Приобретён в Иркутске в августе 2002 за 4500 у.е., пробег по спидометру 62500 км, что очень сомнительно, год выпуска 1993, соответствует реальности, дизель 4D68 турбо, 88 лс (ОСАГО обошлось по минимуму), механика. Первые впечатления при поездках (после 6 лет езды на ваз -09 и год на мазда-фамилия 1994 г.в.) машина туповатая и неуклюжая, но вскоре данные впечатления прошли и сменились чувством уверенности в автомобильном потоке за счёт высокой посадки и довольно солидного внешнего вида. Впрочем от данного типа автомобилей гоночные качества обычно и не ожидаются. Крейсерская скорость по шоссе 100-110 кмч. Сразу после покупки вылезли проблемы с подвеской - задний сайлентблок рычага передней подвески стучал очень сильно (больше наверно по мозгам) - в продаже не было, отливали по спецзаказу (500 р). После первой зимы кончилась одна из передних стоек - в продаже не нашлось (спортгир, чёртов) , пришлось ремонтировать за 1000 руб. Данная же стойка через год - зимой - опять застучала, противоположная пока не ремонтировалась и вроде работает. В первую зиму заменил так же термостат (старый подклинивало в среднем положении - при длительных подъёмах двигатель перегревался) - японский неоригинальный 680 руб, меняется легко, как на старом м-412 вкладного типа. Прогорела прокладка под выпускным коллектором - одна из шпилек была сломана, пришлось высверливать и вставлять болт увеличенного диаметра. Перед второй зимой заменил свечи накала по 450 р за штуку, т.к. по осени при температуре около -10 С стала очень плохо заводиться - при проверке омметром оказалось что три свечи сгоревшие. В районе 95000 км заменил ремень ГРМ - 1250 р + столько же за работу, старый имел надрывы у основания каждого зуба, что косвенно может свидетельствовать о скрученном перед продажей спидометре. Спустя 1000 км потёк ТНВД - пришлось менять прокладки комплектом - с работой 2500 р. Спустя неделю стало пробуксовывать сцепление - поставил корейский диск за 1800 руб, по внешнему виду мало чем отличается от японского (последний стоит 3000 р и имеет 4 демпферных пружины увеличенного диаметра против 6-ти у корейского меньшего диаметра). Сейчас имеется проблема с турбиной - масло потихоньку давит, расход конечно небольшой, но пол в гараже пачкается, придётся наверное менять в сборе. Масло по началу заливал синтетику 5W50 Elf, теперь перешел на корейское ZIC 5000 5W30 полусинтетика - жестяная банка 6 литров стоит всего 480 руб, меняю через 5 тыс, так же часто и фильтр топливный (корейский 180 руб). Все описанные выше операции по ремонту проблемами не считаю, т.к. что требовать от машины 10-летней давности. Из недостатков кузова весьма ощутима одна дверь сзади, да ещё сдвижная - неопытные пассажиры никогда не могут закрыть её с первого раза, два посадочных места сзади - тоже не всегда удобно. Задняя подвеска слабовата - при полной загрузке иногда колёса цепляются за кожухи амортизаторов (пружины явно прослабли, но руки не доходят заняться ими). Проходимость нормальная - просвет 21 см, 4 ВД, муфты самоблокирующиеся межосевая и заднего редуктора, по снегу, грязи конечно не как Ниссан-сафари коротыш, но вполне уверенно идёт, в отличие от седанов типа Королла и аналогичных. Покрышки использую отечественные 205х70R15 (1170 р шт), т.к. оригинального размера 215х65R15 японские даже бу до 2000 р за штуку (новые до 6000 р) и борта у них слабоваты для наших условий эксплуатации. Расход топлива по шоссе 9 л, в городе до 11 л. Ещё поставил кнопку для включения свечей накала помимо контроллера - т.к. он явно маловато по времени подаёт накал на свечи, с ней заводится без проблем до -30 С при стоянке не более 6 часов, больше не рисковал. Ну вот вроде и всё. Конечно машина с характером и на любителя, но пока мыслей избавиться от неё не возникало.