В связи с предстоящей поездкой за 400км и уже начавшим беспокоить состоянием "клиента" решил его таки поменять. В планах было произвести операцию собственными силами. Под это мероприятие был заказан и изготовлен съёмник, спроектированный в силу моих инженерных подходов. А тут ещё после первого снега и морозца в 5-7 градусов, вернулась падла осень в субботу +6.
По приезду в гараж в течении 20-30 минут машина была неожиданно легко и быстро приведена в состояние "на снимай". Т.е. поднята и подпёрта, снято колесо, откручена ступичная гайка, снят суппорт и наконец снят привод и тормозной диск. Стопорное кольцо тоже снялось без осложнений. Далее 3 ударчика алюминиевой кувалдочкой и ступица с куском внутренней обоймы выскочила восвояси. Ага, думаю, ща я его..... Однако последующие 1.5 часа показали, что это он меня ща... В общем съёмник который я придумал оказался вполне правильным и почти рабочим. Почти..... Какое ёмкое слово. Ну конечно повтори я заказ шайбы заказал бы немного другими, дабы обеспечить ими соосность прилагаемого усилия телу подшипника. Но проблема оказалась не в этом. Клиент сидел крепко, держался стойко. А вот металл съёмника оказался, как бы это сказать " слегка пластилиновым" Т.е. гайку на 27 я своими некльтуристскими ручками уделал, Резьбу на пальце съёмника порвал в 3 местах, шайбы толщиной по 4 и 5 мм выгнулись в конуса. Меньшая даже успела разок внутрь обоймы проскочить, настолько сдеформировалась.
В итоге, попортив съёмный девайс, промокнув до нитки, потому как с козырька гаража текло ровно под машину, а снаружи(около машины) пошёл дождь, пришлось признать своё поражение. Ладно хоть дискредитировавший себя съёмник осилил хоть запрессовку ступицы на место. 2 дня проездил на вот таком вот раздолбайце. Что интересно чуток подкормленный смазкой подшипник заткнулся напрочь. И ещё такой нехарактерный момент. Обычно ступичные приговаривают проходя повороты. т.е. рулишь например вправо, правые колёса разгружаются, если шум ослабевает или пропадает, то правые подшипники рыть. У меня практически с точностью до наоборот. При разгрузке колеса подшипник начинал шуметь сильнее.
В общем за неимением большего количества времени на повторные попытки, убив свой съёмник и не найдя ничего подходящего из стандартных, поехал сегодня в сервис. 3 часа и вуа-ля. Съёмником подшипника у них послужила увесистая кувалда. Ему хватило 5-7 ударов, чтобы выпасть из рычага. Я смолчал. Хорошо такие вещи делать в рост стоя, когда машина на подъёмнике, а лёжа на земле около гаража даже толком не размахнёшься. Яму что ли в гараже выкопать.
У снятого старого подшипника обойма была до середины расцвечена цветами побежалости, но ведь до последнего тянул зараза.... Крепок.
Фотографий в сервисе не делал.