Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
ПЕЧКА. Чистка, промывка, ревизия. Со снятием панели.

ПЕЧКА. Чистка, промывка, ревизия. Со снятием панели.

Mitsubishi RVR 1993

, Самара
Пробег: 301 000 км
Темы: Ремонт и обслуживание
1

Итак. Отчёт по чистке печки со снятием панели. Сразу извиняюсь, фото не будет. Объясню ниже.

1.Мероприятие было запланировано и обязано было состояться при любой погоде. Оно и состоялось. И погода была ЛЮБАЯ. Точнее не любая, а снегопад с утра субботы и с переходом на воскресенье и далее. Сразу скажу, что снег закончился в 3 часа ночи на понедельник. Потому можете себе представить, каково было заниматься этим делом в стоящей на улице машине. А теперь по порядку.

Утро началось с того, что подъехав к гаражу я обнаружил около 35 см снега, ровным слоем укрывающего обозримую площадь. Посему началось с чистки оного. Затем установив машину параллельно гаражу я начал разбирать панель. Минут за 20 я открутил и демонтировал всё что нужно, и даже лишнего как потом оказалось. Пару проводков пришлось перекусить, но это было не лишнее, а самопроложенный колхоз, который не позволил бы панели сняться. И тут несколько советов тем, кто собирается лезть.

1.Откручивать все видимые по пластику панели и мет. распоркам саморезы. Откручивать все болты на 10.

2.Не трогать проводку. Отсоединить от панели трос спидометра(это несложно). Провода климата и магнитофона сбросить вниз. Они не мешают. При снятии панели весь жгут проводов компаса приборки и т.п. вынимается вместе с нею. Надо будет разъединить только 2 проводной разъём на длинном проводе, идущий к климату и 3 больших разъёма у ног водителя.

3.Боковые накладки стоек у лобовухи лучше снять сразу пока машина тёплая(это если про нас, ковыряющихся на холоде) они не дают вытащить панель. Я одну сломал. Пришлось подклеивать. Правда в ней уже была трещина на 1/2 ширины, так что неудивительно. Попутно поясню почему занимались на улице. Для демонтажа и выемки панели надо открыть двери нараспашку, а ширина гаража не позволяет этого сделать.

В общем, начав в 10-00 к 10-20 я уже пытался шевелить панель и вынуть её. Быстро понял, что откручено всё, но панель я в одну харю не выну, да и накладки стоек надо снять. И тут подъехал напарник/помошник Олег. Не знаю, что я делал бы без его помощи.... Но он подъехал. Довольно быстро сняв накладки мы извлекли панель и занесли в гараж.

В принципе всё шло по плану, кроме снега. Снег валил изрядно, а учитывая, что бОльшая часть работ так или иначе проходит с открытыми дыерями.... В общем снега в салоне было .... в количестве.

Однако это лирика. Дальше в бой пошли ключ на 12 с удлинителем и большой трещоткой. Откручивались крепежи блоков вентилятора и кондея, отсоединялись разъёмы и т.п. Поскольку снимать(сдувать кондюк) я не хотел, то сначала попытались извлечь блок вентилятора. Фигу. В принципе можно конечно, но тогда заранее надо озадачиться снятием мозга ДВС и ещё небольшого блочка рядом с ним на 2 гаечках. Иначе всё в распор и привет.

Тогда взялись за блок кондея. Со стороны салона 2 защёлки и 1 саморез. Остальное со стороны моторного щита. Там 2 самореза по сторонам входа трубок и 1 защёлка ближе к центру салона. 1 саморез и защёлку сняли. Второй... Не подлезть. В итоге в сердцах блок вентилятора я выдрал, надломив 1 ухо крепления оного(тоже пришлось реставрировать. Но главное... Я увидел сразу 2 причины по которым не работала печка, да и всё дальнейшее упростилось после принятия кардинального решения.

1.В блоке вентилятора как-то и кем-то была проломлена дырка в 2 пятирублёвых монеты. Понятно, что дуть в такую дыру вентилятору проще и удобнее чем в печку, что он и делал.

2.Радиатор кондиционера ровно до входного отверстия был засыпан шелухой и мусором, а выше был одет в непроницаемую плёнку из пыли, грязи и масла просочившегося в районе штуцеров и клапана ТРВ.

Тут то я и решил. А бог с ним с фреоном. Экологи меня не видели.... да и деваться было особо некуда. Стравили на улицу. Через 5 минут блок климата был извлечён, ещё через минуту вывернут последний саморез и разборка закончена.

Почему? Потому что далее в воздуховоде я увидел девственно чистый радиатор печки и понял, что его то как раз снимать не надо, а надо промывать изнутри.

Короче говоря. Отсоединил печку от шлангов и быстренько подсоединив к ней свою приблуду(фото однажды выкладывал, основной компонент сливной насос от стиральной машины), залил раствором антинакипина. Оставил маслать. Радиатор кондея почистил щёткой, опрыскал Шуманитом, промыл водой. Песня. Он чист. Светится на просвет. Наличие масла на пыли спасло его от тотального загрязнения, потому как образовалась "шуба". На данном этапе Олег снова меня выручил, потому как сгонял к кондиционерщикам и они поменяли колечки на блоке клапана ТРВ.

Далее зачинили корпус вентилятора(отломанное ухо) и заделали злополучную дыру. Потом промыли Шуманитом все воздуховоды в панели и те, которые снимали. Всё это время(более 1.5 часов) печка мылась антинакипином. Эффект был, но на мой взгляд слабоватый. А потом я взял Санфор для труб(53 руб. в Ашане). Гель в красном пузыре. Ну и слив антинакипин залил гель и разбавил его водой. Тут стало кой чего происходить. Насосу гель прокачать было сложнее, проток ослаб. Правда постепенно по мере растворения геля стал усиливаться. И тогда жижа стала активно мутнеть. А потом даже пениться немного стала. На это ушло ещё минут 40. Псоле этого приблуду отключили. Печку продули и стали промывать водой. И вот что интересно. 1 заполнение и печка наполнилась водой. Т.е. второй патрубок вообще открыт. Из него что-то течёт вроде, но вода наполнила всё, включая шланг, до краёв. Дую. С плевком из печки вылетает доза непонятно чего и вода начинает сливаться. Дальней шее проливание печки ни разу не привело к наполнению. Что вливалось сверху, то и снизу вытекало.

В общем дальнейшее уже и не особо интересно. Около 16-30 начали всё собирать. В машине холодно. Всё в снегу. Темно(на лобовухе около 5-7 см снега) на улице смеркается. Однако нас было не остановить. Панель навесили, быстренько прикрутили. Местами пришлось применять налобные фонарики. Однако к 18-20 собрано было всё полностью.

Что сказать.... После пробного пуска я офигел. С неполностью залитой системой(процесс усасывания антифриза из расширителя ещё не окончен) печка начала греть, как только стрелка оторвалась от минимума, т.е. только пересекла нижнюю риску. Ну а поток воздуха.... Это нечто. На средних(которых вообще не было) дует сильнее, чем раньше на максимуме.

Да. Мы -"экстремалы". Летом нефиг в печку лезть. В мороз интереснее. Да. Мы потратили практически 8 часов на улице. Но мы это сделали. Надо теперь ещё кондей заправить для полного морального удовлетворения.

Дополню. Попутно в процессе заменили входные уплотнители на воздухозаборнике, уплотнители между кондеем и кузовом на входе трубок и на сливе и уплотнители на верхнем воздуховоде. Разваливающийся поролон выкинули, наклеили сплен. Также смазал привода всех заслонок.

Ну и ещё раз СПАСИБО Олегу. В 2 руки я бы точно не управился. Готов теперь лечить и его машину.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mitsubishi RVR 1993 в России

Комментарии

eai
 
Сообщений: 5883
Круто!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром