За 2 вечера поменял передние стойки, их верхние опоры, пыльники, отбойники и заодно стойки стабилизатора.
Бюджет.
Стойки -6400 Каяба
Стойки стаба - 700 РБИ
Пыльники - 240 ВАЗ2110
Отбойники 180 ВАЗ2108
Опоры 1900 КИА/Хюндай.
Снимается всё легко. Стойка - 3 болта сверху, 2 на ступице и 1 на стойке держит тормозные шланги. Самое сложное -пружина. Стяжек лучше иметь 4 штуки. Двумя не стянуть за раз и отсюда куча мелкого гимора. Гайки от стоек выкинул и поставил другие. У родных нет фиксации, а кернить не хотел....
Решил написать, потому как знаю все пословицы про кроилово и т.п., но также и знаю, что неоригинал - не всегда плохо.
Чуть выше изложена эпопея с заменой стоек. Вместе с ними менял и стойки стаба(на фото к сожалению не попали). Так вот. Дороги у нас...... Ну в общем отсутствуют. Оригинальные стойки тсаба дороговасты для расходника, которым они при таких условиях являются с через чур завидной постоянностью. Поэтому предпочитаю ставить неоригинал. Всё одно полгода и под замену. Но в этот раз всё выло слегка иначе....
7-8 мая поменял пластину ГТ. Старая треснула уже почти год как, после кривой установки ремня в сервисе. Была вибрация, от которой пошла откручиваться коробка. К сожалению не хватало времени на своевременное устранение. К тому моменту как залечил ремень, пластина уже порепалась.
В общем в 11-30 7.05 начал. К 18-30 короб был снят и лежал на земле. К 19-30 пластину заменил. Всё делалось на даче, на улице. 8.05. в 10-00 начали с братом поднимать короб, в 11 короб висел, в 18-00 уехал с дачи своим ходом. Из косяков:
1.Не хотела слезать с вала раздатка, вал чуток поехал, в итоге пролил чуток АТФ....
Как и писал выше, была запланирована замена ступичног ьправого, потому как после замены стоек и опор, он окончательно пошёл вразнос. Причём буквально. За неделю люфт вырос заметно, ездить стало совсем не айс, да и стук стал уже не детским. В итоге.
Пятница 18.05. В 19-00 заехал в гараж. Разобрал всё быстро. Далее хуже. Внутренняя обойма со ступицы съёмником не снялась. Совкосъёмник не рулит. Металл мягкий, губки рвутся. Бросил. Наружную обойму из кулака выбил, на чём и успокоился. Результат разборки: внутренний сальник на ступице мёртв, из-за него и подшипник погиб, тоже по внутренней обойме....
Наткнулся на некоторые фото, которые могут быть полезны владельцам. Обычно у меня это всё не сохраняется, но тут делился информацией с клубнями с ксна, посему осталось.
Фото 1. Приобретённая мною в 2011 году ГБЦ в процессе помывки. Главное на ней стоит флакон того самого пресловутого "Сольвента" в котором я промывал гидрокомпенсаторы и которым же мыл внутренности ГБЦ. Более чудной жижи для смывки масляных отложений я пока ещё не встречал.
Фото 2 и 3. Зимой вдруг перестал работать звуковой сигнал. Недолго думая приобрёл на рынке 2 тоновый звуковик(раздельно высокий и низкий тона)....
из 2 выходных я попытался выкроить хоть сколько то времени, чтобы что-нибудь сделать с машиной. Из что-нибудь была намечена замена прокладки коллектор-штаны и помывка ДМРВ. Первая собственно прогорела от старости, точнее не прогорела, а начала банально высыпаться, а со вторым несколько интереснее.
В принципе машина ехала. Заводилась, работала. Обороты не плавали, вроде и грех жаловаться. Но стали напрягать проседающие под нагрузкой обороты ХХ. По мере прогрева авто обороты плавно съезжали на 600, что сопровождалось небольшой виброй на руле и туплением....
Очень много словопрений по поводу замены шаровых опор на Спорт Гирах. Т.е. кузова N23 N28 N21....
Если в магазине спросить шаровую на РВР, то могут выдать несколько вариантов от полной левоты, до вполне применимого на моноприводных или не Спорт Гировских ЯВРах шаровой от Хюндай Сантамо. А потом начинаются проблемы. Палец не тот, посадка не та....
Специально выкладываю фотографию шаровой, которая применима именно на Спорт Гирах. СВНО-30..... Ставится болт-он. Доработок не требует. Удобство в том, что в рычаг вставляется вместе с пыльником.
Сегодня по плану была замена переднего левого ступичного подшипника. Как и в прошлый раз хотел начать в пятницу вечером, но не срослось. Случился у нас вчера "всемирный потоп" в миниатюре. Ну и ладно. Забрал вчера в магазине весь комплект: подшипник, 2 сальника, шаровую. Чегодня в 8-30 выехал из дому. Заскочил на авторынок в поисках ещё одного подшипника. А именно 80206 от Волги. Продавцы долго тупили, потом один мужик сообразил предъвить мне подвесной кардана от Волги. А в нём.... Искомый 80206 и стоит. Ну и ладно....
На этой неделе случился непредвиденный.... Или предвиденный ремонт Дроссельной заслонки.
Сама по себе ДЗ на наших машинах не очень сложная, но есть в ней несколько хитрых мест и я раньше думал, что знаю их все 3..... Фига. Оказалось 4. Итак по порядку.
Последнее время у меня присутствовал некий косяк с оборотами. Суть такова. Заводим. Прогрев 1200-1500 от настроения машины, погоды на улице... Нормально и без плавания. По мере прогрева ХХ приходит к номинальным 850. Всё вроде в порядке. Движок работает стабильно....
Небольшое продолжение к продолжению.
Вчера пришёл винт регулировки ХХ. Огорчила обычная "заумность" япов. На винте должно быть резиновое колечко. Естественно, по законам жанра, оно оказалось отдельной запчастью(мля, они полиэтилена на упаковку изввели больше чем оно стоит). Пришлось ехать в гараж, где на полу в "точно" запомненном месте лежало колечко от старого рассыпавшегося винта. Попытка замены на совканалог не проканала. Очень похожи, но чууууть больше. Ладно натянул старое, винт поставился и завернулся без проблем(а ведь хотел метчиком резьбу пройти, старый ведь клинило, но метчик на 9 да ещё с мелким шагом найти непросто)....
Ввиду того, что с передней подвеской хочу завязать надолго, то решил поменять в ней всё. Поскольку стойки, шаровые, стойки стаба, опоры стоек и втулки стаба уже поменяны, то остались передние и задние сайленты рычагов. Правда задние сайленты менял год назад, но качество их оказалось не на высоте.
Закуплены были девайсы показанные ниже на фото. Задние сайленты распилил ножовкой по металлу, разорвал мет. втулку и снял. Новые напрессовал при помощи домкрата, головки на 27 и упора в перекладину верстака. Передние сайленты менять не стал....
Несмотря на жару, а у нас в воскресенье было за +35 я как истинный автолюбитель попёрся в гараж. Предпосылкой было то, что у меня правый фартук оторвался от подкрылка и начал тереть то по колесу, то по приводу.... Короче не комильфо.
Ну с фартуком вопрос решается быстро. Чё там сложного, отрезал кусок пластикового уголка панельного и прихренашил его клипсами к подкрылку и к фартуку. Но прежде всего я снял бачок фароомывателя и поменял на нём насос. Свой "мёртвый" снял, а излеченный мною поставил. Он ждал своего часа уже месяца 3-4, но мне надо было решить вопрос с креплением правой форсунки фароомывателя, там не было скобки крепёжной....
Битва продолжается по плану. Заказаны и получены 2 ступичных задних подшипника. Благо теперь шелезяки заказываю сам, через емекс. Экономия существенная. И всегда знаю и срок и цену и марку заказываемого. В пятницу 24 числа заменил в сервисе задний левый. Почему в сервисе? Приболел сам слегка, да и подходящих съёмников и выколоток у меня нет. В четверг вечером заезжал к ним, спросил цену. 1500. Меня устроило. Главное сказали чтобы привод вышел, иначе будет битва и цена космос. Ну, думаю, ребята в теме, потому как прикипание шлицов в задней ступице - реальная болячка наших ЯВРов....
Как и обещал, потихоньку обновляю информацию в соответствии с анонсом.
За подотчётный период (ещё с момента убоя первой коробки) досаждал мне звук из задней подвески. Точнее из трансмиссии. При перекладке селектора с Реверса на Драйв раздавался резкий металлический клац. Утряска резинотехнических и резиновых изделий в задней подвеске, а также замена задней крестовины кардана, результата не возымели. Постепенно звук стал усиливаться и мало того появились толчки при остановке/трогании. Это мало того, что неприятно, так ещё и навело меня на мысль об источнике звуков, вот только проверить в одиночку, ну никак....
Что-то никак не доходят руки до заднего ступичного. То приболел, то тупо времени нет, то машинку отрезную забуду.... Однако погода сильно намекнула на скорую зиму, поэтому пришлось в выходные реализовать несколько срочняков.
1.Куплены и обуты на родные диски новые колёсья. После долгого рытья интеа, сравнений, изучений, чтения отзывов и т.п. приобрёл 4 штуки Dunlop Graspik DS6 в размерности 205/70/15 нешипованная. Резина подкупила своей мягкостью, симметричным рисунком(читай ненаправленная), большим количеством нарезанных ламелек и тактильно шершавой резиной....