Доброго времени суток всем читающим. Началось мое знакомство с RVR когда встала на ремонт MAZDA Familia. Денег было не много 150 тыров, а хотелось что нибудь вместительное и проходимое (2 дачи и желание ездить туда круглый год). Пересмотрев все объявления и обзвонив продавцов, поехал смотреть.
Впечатлений много, хвалили даже наклейки в салоне, но либо не устраивал внешний вид, либо состояние салона. Осталось одно последнее MITSUBISHI RVR X, подкупила информация про откапиталенный двигатель, круиз контроль (часто приходилось мотаться на длительные расстояния), коробка автомат (новый виток в моей "авто биографии"), салон в отс, литье на 14 и многое другое. Приехал раньше положенного на 15 минут и как воробей стоял и крутил головой смотря откуда она приедет.
Момент настал, летний вечер, легкий ветерок и серо-зеленое чудо с желтыми глазами противотуманок на кенгурине выехало из за поворота. Машина шла так уверенно и в тоже время осторожно, как хищник к своей добыче. Не буду описывать свое волнение, но я даже под капот не полез, мне хватило вида салона и кузова. Салон отдельный плюс, удобная посадка, возможность дотянуться до всех рычагов и кнопок управления, большой обзор, люк, раскладывающие сидения - палатка на колесах, романтика вечерами, если не куда привести юную чаровницу (мужики меня поймут).
Короче повел я себя как чайник, договорились завтра ехать переоформляться. Не спал всю ночь, торопил утро. Утро настало, встретились в ГИБДД на Ширямова и вот первое разочарование (Байкальский экономический форум, всех сотрудников угнали отдавать честь и разгонять пробки). Мое настырство не знает границ, как маленький ребенок хочу и все поехали к нотариусу и сделали генералку на 1 месяц. В тот же день укатил на дачу. Впечатления от поездки зашкаливали за плюс. Едет мягко, в салоне тихо, на подъемах и спусках ведет себя не напрягаясь, дорогу держит уверенно, короче моя машина. В тот же день вернулся в город и забрал сделанную к тому времени Mazda с сервиса и началась первая проблема.
При заводе машины из под капота раздались звуки противного металлического скрежета. После 4х попыток она завелась. Срочно поехал в сервис, сказали, возможно, сточены зубья на бендиксе стартера и он плохо цепляет. Помчался, купил стартер на разборке, поменяли, завелась уже с 2х попыток с тем же скрежетом (положительно) Мне это не достаточно, хочу как у всех тихо и без шума. Заехал в другой сервис, сказали, вероятно, сточились зубья на венце в коробке (я в шоке, как и когда, забирал ее заводилась нормально, на дачу съездил нормально). Поехал к дому, по пути остановился у магазина, вышел купить продукты и после этого завис там часов на 5. Скрежетало на всю округу распугивая прохожих, но не заводилось мое серо-зеленое чудо. Обессилев от неудачи, пошел за MAZDA, что бы дотащить RVR до дома на галстуке, взял приятеля в помощь. Подъехал, зацепил, но то ли японец японцу в глаза с укором посмотрел, то ли чудо, какое, но рискнув попробовать завести еще раз получилось. Доехал до дома, поставил во дворе и пошел штудировать интернет, так как было уже темно ковырять нутро нерусское.
В инете ничего внятного не нашел, только страхи, снятие АКПП, переклепывание и перевертывание этого маховика наоборот, отличие стартеров на автомат и механику. Первое дорого, а второе я не знал какой у меня стартер, маркировки "корова слизала языком"
Русские не сдаются, знал я и рано утром вооружившись инструментами и видеокамерой вышел на бой с японцами.
Снятие и установка стартера легка только со 2 раза это я понял еще с первой своей машины ВАЗ 2107. Снял корпус воздушка, гофру, изогнувшись как акробат я его снял (на яме проще было бы, но не было ее). На бендиксе металлический порошок, запихав камеру в место установки стартера, тоже увидел это. Значит, правда соединение зубьев было очень мало, и зубья маховика стачивали зубья бендикса. Но русские не сдаются, не даром мы победили япошек, напевая вальс "На сопках Манчжурии" не голосом Козловского, конечно, съездил на MAZDA в разборку и из груды стартеров выбрал самый самый "новый". Вспомнив, что у меня техническое образование и не купленный диплом, сделав соответствующие замеры линейкой и штангенциркулем я, вооружившись болгаркой и дрелью изнасиловал корпус стартера, сторону, которая крепится к коробке. Сточил внутреннюю юбку, которая центрирует положение стартера и расточил в овал уши крепления. Получилось, что при установке он вошел ближе к зубьям маховика на коробке. Установив гравера и шайбы на болты, затянув все по мужицки, поставив все на место я воткнул ключ в замок зажигание и повернул......
Ура!!!!!! мы еще раз победили японцев и доказали, что русский он и в Африке русский, завелась тихо без посторонних звуках, так как надо. Езжу с этим стартером до сих пор.
Коробка имеет 3 режима, эконом, спорт и зимний, особо не заморачиваюсь езжу на экономе, разгон плавный, переключение тоже без пинков. Говорят коробка капризная, возможно, но я пока не столкнулся с этим. В дальнейшем возьму яврика свежее на механике, люблю лазить в дебри, а на автомате страшно, а этого отдам жене.
Больше нареканий не было ни каких, только радость. Купил книжку по ремонту, поменял все самовостановленные предохранители, свечи, фильтр воздушный, поменял резину на японскую. Радовался пока не пришла она, зима. На зиму поставил шипованую резину 14" так как еще раз оговорюсь, имеется 2 дачи за городом.
+ Плюсы зимой это мощная печка, ездил, снимая пуховик и шапку, быстро оттаивает лобовое стекло, по снегу гребет замечательно пока не сделает перед собой сугроб. Ездил за дровами в лес через поле, задние сидения сложишь, полную машину забьешь и на 2 прешь, танк, да и только. Шипы это хорошо, ни разу не уводило машину с курса.
- Минусы зимой это холод и расход топлива 18-20 л, закрывайте машину от ветра, заносите аккумулятор в тепло, если не ставите в гараж, устанавливайте котел и ему подобное. Это для всех не карбюраторных машин. Зимой кончились подконченый передние стойки стало сильно раскачивать на кочках, стало подкапывать масло (думал хана сальникам). В одну из раскачек так прилетело под днище выхожу, а у меня лужа натекает из коробки (поддон пробил). Хорошо сервис рядом, ребята отличные работают, рекомендую (Саня и Дима "Сервис у Хахла" в Новоляге за Вечеркой). Сделали поддон, купили сальники, а они не пригодились, оказалось банально не было прокладки не под поддоном картера двигателя не под поддоном коробки. Поставили стойки каяба. Все собрали, все залили, езжу с тех пор все сухо, спасибо вам Саня и Дима. Установил у них же котел на 2.5 кв. пригождался много раз, оставаясь на даче, включал его за 5 часов до поездки и без проблем ехал при -38.
Летом поставил диски на 15" резину купил Мишлен, позже напишу еще отзыв.
Итог пользования Явриком: Смотря, в каком состоянии купить, запчасти есть если не в Иркутске, то во Владике вообще без проблем. В коробку лить только оригинальное масло, а не декстрон, в движку желательно тоже не каку. Заправлялся и 92 и 95 и 98, разницу не сильно уловил. Расход летом 12-15 л., зимой 18-20 л.
Расходы за все время: Поменял передние стойки, масло в коробке и двигателе, фильтр воздушный и масленый, пыльник на приводе, прокладки поддонов, ремонт поддона АКПП, купил штамповку на 15" и резину летнюю Мишлен, пока все.
Пару недель назад купил бейсболку с логотипом MITSBISHI производства USA, а вчера прошел тех осмотр, сам за все 10 лет автомобильного стажа. Пришлось, правда купить огнетушитель и установить рамку с подсветкой номера, а так я удивлен это оказывается не страшно. Пошлина 350 + 100 талон + 450 огнетушитель + рамка 120. итог 1020 р. и 15 минут времени.
P.S RVR супер и подобных ему нет.