До меня эта машина знала трёх хозяев, на спидометрее значилось 128000. Купил в 2007 году во Владе в техсостоянии на 4: просевшие задние пружины, убитая правая передняя стойка, убитые передние линки. Мотор подуставший (тиканье гидрокомпенсаторов), но ещё живой (тиканье только при холодном движке). Модель привлекла меня следующими параметрами: удобство минивена, ходовые качества внедорожника, мощный мотор спортивного авто (модифицированные ДВС 4G63 ставятся на спортивные тачки) и очень демократичная цена. Отзывы о RVR Sports Gear, правда, были плохие и содержали примерно следующее мнение:" проектировал гений, а делал дебил". В последующие пять лет я убедился в справедливости этой формулы.
Вначале о достоинствах.
Спортивнаая ходовка дейсвительно - супер. Если сравнить с простым Явриком, не спортгиром или Шариотом, то разница как у малолитражки с грузовиком. Каждая деталь куда мощнее и надёжнее.
Замечательная реализация системы 4 WD. Даже сравнивать с другими в-довыми минивенами не стоит - Яврик чемпион. Зимой это ощущается сполна: выпал ночью снег, а тебе пофиг - Явры буксуют, только сев брюхом. На хорошей шипованой резине по льду с горки машина не скользит, т.к. в АКПП есть режим Hold, специально для езды по льду. При спуске с ледяной горки ощущение, будто кот выпустил когти и крадётся.
В салоне приличный мягкий пластик, дофига местаа и куча наворотов. Стеклоподъёмники электрические, метла, климат-контроль, зеркала складываются и регулируются кнопками, защита от дурака особо радует с тех пор, как ввели езду с обязательным ближним светом в населённых пунктах - забыл выключить фары, машина пищит. Но главное - складывающиеся задние сидения, что даёт возможность перевозить крупногабаритные вещи типа холодильника или стиральной машинки. Купил я стиралку, загрузил в салон в упаковочной коробке, привёз домой и оказалось, что машинка, которая в коробке влезла в РВР, не проходит в дверь ванной без всякой коробки. Пришлось снимать дверь ванной и верхнюю панель с самой машинки.
Мотор очень динамичный. Хрен знает, какого лохматого года выпуска, но найдите даже современный атмосферник, который при 2 л объёма выдаёт 160 лошадей. А он их таки выдаёт. При относительно небольшом и нетяжёлом кузове, РВР на трассе рвёт, как спорткар.
Теперь о плохом. Главная задница РВРа - это его АКПП. Имеет много режимов работы, управляется достаточно тупым компьютером (других в 90-е годы не было) и из-за этого крайне ненадёжна. Я никогда не поверю, что на свете существует РВР сортс гир, владелец которого никогда не знал проблем с этим ацким агрегатом. Собственно, покупать данную модель машины с пробегом, если хозяин не подтвердит, что за время эксплуатации менялась АКПП, неразумно: угроза, что скоро будет влёт более чем на 30000 рублей более чем реальна. Прикол в том, что на РВР все запчасти очень дёшевы, их везде навалом (это офигенное преимущество модели). Но только не автомат, продавцы запчастей знают, что этот говноагрегат очень востребован, потому дерут за него дороже, чем за ДВС.
Сам ДВС 4G63 имеет следующий недостаток: при обрыве ремня ГРМ мотору конец. Прежний владелец уверил меня, что ремень менялся на 100 000, как положено, я поверил и ездил себе спокойно. Внезапно - бабах. В авторемонте сказали, что даже вскрывать мотор не стоит, сразу в металолом. Я не поверил, в результате заплатил 2000 р за демонтаж головы. Зрелище открылось душераздирающее: сорванные клапана пробили поршни и сидели в них, как опята в пнях. Результат - одновременная замена двигателя и автомата, т.к. автомат на тот момент глючил и работал на последнем издыхании.
Не буду описывать, мучения, связанные с ремонтом, напишу о результате. Всё сделал, всё работает, всё вертится, машина больше не подводит, а только радует. За пять лет эксплуатации я заменил и отремонтирвал практически всё, ничего родного не осталось. Ах да, компьютер, хоть и тупой в ЯВРе, но блин надёжный, ни разу не заглючил. Оглядываясь назад, сам себе удивляюсь: нафиг мне всё это было надо, почему не отдал этого гада в разбор, а возился с ним, как с дитём маленьким? Ответ прост: полюбил я этого засранца и всё на том!