Всем привет! Вот и я наконец впервые решился написать отзыв на свой ЯVRик (кузов N74W спорт гир аэро, полный привод, 5 дверей, мотор 2.4 GDI 4G64, 2000 г.в.) после 10 месяцев (17000) км. эксплуатации по Камчатским дорогам. Начну свой рассказ с того, что продал я свой предыдущий авто (Honda HR-V) 1999 г.в. 5-ти дверный черный красавец, так как нужны были деньги. Всю первую неделю марта 2012 года проходил пешочком, так как хотел подобрать что-нибудь простое и надежное, например “Короллку”. На Дром заходил каждые полчаса, в надежде найти что-нибудь подобное. И вот, в одиннадцатом часу вечера “натыкаюсь” на только что выставленный автомобиль, который в принципе даже и не рассматривал как авто для себя. Но когда я его увидел, не возникло и тени сомнения – это МОЁ. В первую очередь конечно-же внешний вид и ЦЕНА – процентов на 35 ниже, чем подобное на рынке. Хотя, хочу сказать, что на рынке подобного практически нет. Тут-же звоню своему другу и говорю – Вадим, не сочти за сумасшествие, но бросай всё, едем покупать авто. Без проблем сказал Вадим, - если нужно – едем. И вот это чудо Японского автопрома у моих ног. Походил, посмотрел вокруг машины (больше для порядку). Красивый обвес, люк, заводская тонировка, ксеноновые фары, рейлинги, цвет белый перламутр, чистый сухой мотор объемом 2.4, просторный чистый салон, новая шипованная зимняя резина, новый аккумулятор, неплохая музыка фирмы Соня и сигналка с обратной связью и автозапуском, приятный запах… Омрачило лишь состояние кузова. Нет, не ржавый. Потресканный задний бампер – говорит жена задом в сугроб въехала, подмятые пороги под обвесом, мелкая паутинка трещинок на капоте, левом крыле – результат некачественного пиджака. В общем, машинка оказалась немного побитой, но как позже выяснилось – действительно пострадала только жестянка и пластик в остальном полный порядок. Но все – равно сомнений не было – это моя машина. С расстояния в 3-4 метра вышеуказанные недостатки были незаметны. По рукам! И вот я владелец “Трёх бриллиантов” по цене ровно на половину ниже, чем стоимость вышеуказанного черного красавца! Первые впечатления – очень просторно, удобно, обзорно, мощно, дешево (по цене), красиво! Единственный недостаток который я нашел – сзади места всего для двоих - ну да мне там не ездить :) да не открывающиеся задние боковые стекла, но и это компенсируется наличием люка. Заправил сдуру полный бак 92-го и….. через пару дней эксплуатации, заметил, что при резком нажатии на педальку газа, машинка начинает как-бы немного захлебываться, но потом нормально набирает обороты, и на холостых нормально работает. Ну, думаю, вот тебе и мотор “ЖДИ”. Заехал к автоэлектрикам, решил потестить все электронные системы. Через полчаса вынесли вердикт – плохо работает свеча 2-го цилиндра, да ксенон ближнего света на правой фаре приказал долго жить. Свечи все тут-же были заменены на ирридиево-платиновые Денсо (кажется, так они назывались) по цене 850 рэ за штуку. Свечной ключ нужен тонкостенный на 16, обычный не проходит. Да и тот с доработкой на наждаке. Лампа ксенона на 6000 кельвинов - 500 рубчиков вместе с заменой. Плюс работы по замене свечей и сам тест обошелся всего в 500 рублей. Итого 4400,00. Сел, поехал. Такое ощущение – что летит, а не едет. Еще через пару дней решил загнать на СТО, посмотреть, что да как, заменить маслице в движке, коробочке и др. агрегатах. Загнал, посмотрели, в итоге – замена передних стоек (потекли), передних тормозных накладок (на всякий случай), линки, резиночки разные на задней подвески, сделал развал-схождение. В общем вот и все недочеты. Шаровые в порядке, пыльники все целые, рулевые наконечники в порядке. Цена вопроса – 22000 руб. за всё, включая работы по замене. Честно говоря – думал дороже будет. Поменяли масло в двигателе (хреновенькое было), в раздатке, заднем редукторе…. (я думал там нигрол был залит, или нефть :) В коробке масло было красивого коричневого цвета :) Улыбка у меня сошла с лица, когда я узнал что оно должно быть роооооозовое…. Поменяли. 3 с половиной часа через аппарат гоняли масло в коробке. Итог: 12 литров масла АТФ СП3 (около 6000 руб.) + 1000 руб. работа по замене, + масло в раздатке, заднем редукторе, фильтра. Итого примерно за все масла с работой по замене – около 10500 руб. Сел, поехал. Такое ощущение стало, как будто у машины коробка вариаторная, а не типтроник. (Опыт эксплуатации 2-х Хонд, FIT и HR-V). Моменты переключения вообще не ощущались. Ближе к лету решил заняться “пиджаком”. Загнал к своему знакомому. Итог: 4 дня пешеходства и 25 т.р. Как она стала выглядеть ммммм……. Чистенькая, наполированная, фары-глазки блестят, загляденье а не машина! Товарищ говорит, когда из гаража выгнал – человека 3-4 подошло, с просьбой продать сей аппарат. Аж прям гордость меня взяла, за мою машинку, ни у кого такой нет. Кстати в нашем городе таких всего парочка. Но в комплектации как у меня – ни у кого нет. Приятно блин! В общем для своей малышки я не жалел ни денег, ни времени. Купил аптечку, огнетушитель, знак а/остановки, трос буксировочный и прочие мелочи, красивые чехлы в цвет салона, коврики, летнюю резину, приятный ароматизатор, позаменил все перегоревшие лампочки в подсветке приборов, поставил салонный фильтр (вырезал канцелярским ножом окошечко за бардачком, и методом подбора размеров нашел фильтр – от Терраника. Подошел идеально. Щели закрыл малярным (бумажным) скотчем), заменил дворники на новые зимние. Цена вопроса за все – порядка 21000 руб. Недавно поменял задние колодки (не помню цену), сальник хвостовика заднего редуктора. 250 руб, + 1200 замена, да пыльник рулевой рейки. 250 руб. + 600 замена. Сгорела другая лампа ксенона. Цена вопроса 650 + 200 руб. замена. Итого около 5000 рубчиков. И вот сейчас езжу и наслаждаюсь! Расход топлива на 92-м зимой в городе был около 15-17 л. По трассе на нём не ездил. Потом стал заливать 95-й. Расход в городе 14-16 л. По трассе 9 л. Летом решил попробовать залить 98-й. Он на Камчатке редкий гость. Есть месяц через 4. Расход в городе стал 12-14 л. По трассе 8 – 8,5 при скорости около 120 км/ч. И тяга обалденная. Чуть педальку нажмешь – уже мчит легко и непринужденно. Разгонял до 170 км/ч. Дальше – нет не страшно, дороги не позволяют :) Сейчас лью 95-й. Т.к. 98-го нет с октября. А обещали завести только в феврале. Масло в двигатель лью синтетику 5w-30 Мобил 3000, через каждые 5000 км. Серьезных поломок тьфу-тьфу как вы успели заметить дорогой читатель сего повествования, не было. Только расходники, да красоту навел. Дай бог и дальше меня будет радовать сей чудо аппарат японского изготовления.
Пробовал авто на проходимость. По песку идет изумительно (у нас на Камчатке классные пляжи!). Летом из песка выдернул микроавтобус Хайс. Мужики на микрике были приятно удивлены! Больше не рискую, коробку жалко. Да этой зимой по снегу после пурги выбирался с работы после суточной смены. Снегу намело за ночь почти по пояс. А я что – а я ни чего, тапок в пол, селектор АКПП на первую и ну снег загребать. Нагребу выше капота – откидаю лопатой и дальше гребсти. Так метров триста и выбирался. Мужики были в шоке. К слову, никто кроме меня больше в тот день не рискнул выезжать. На Прадике правда один парень попытался, но бросил это дело через полчаса безуспешных катаний взад-вперед. Вот такой вот рассказ получился. За сием разрешите откланяться. Может к весне еще чего-нибудь напишу о приключениях меня и ЯVRика! Фото прилагаю.
P.S. Владел такими авто как: Исузу Джемини 1986 г.в., 1.5 л, механика, передний привод (1,5 года); Ниссан Пульсар 1998 г.в., 1.5 л, механика, полный привод (пол года); Хонда Фит 2006 г.в., 1.3 л, вариатор, полный привод (год); Хонда HR-V 1999 г.в., 1.6 л, вариатор, полный привод (1 месяц).
Эксплуатировал Жигули 6-й модели, Тойоту Корону, Ниссан Мистраль, Хонду Одиссей. Немного Лексус LX-470 – не моё, не удобно, не привычно.
Кстати – РВР первый автомобиль, который мне не захотелось продавать после 1-го месяца эксплуатации. До этого автомобили просто надоедали. Хотя и придраться было не к чему. Ни один из моих бывших автомобилей меня ни разу нигде не подвел. Да и жена сказала – получу права – заберу Яврика. Себе другую купишь. Ага – хитрая какая. Где ж я себе другого такого Яврика возьму. :)
Машину приобрёл за 230 т.р. Примерная рыночная цена (330 - 350 т.р.) За 17000 км. пробега вложил около 90 т.р.