Здравствуй, Читатель отзыва.
Мой первый «правильный» автомобиль, который и определил меня в ярые поклонники Митсу.
Приобрести хотел именно ЯВРа. Привлекал нестандартным однообьемным кузовом( редкость по тем временам – начало 2000-х) с вытекающими плюсами по комфортному телоразмещению 2-х метров сухой дранки( это я про себя), а также высоким клиренсом и 4везде фулл-тайм.
Как это часто бывает приобретен был случайно, т.к. почти купил аппарат 1995 г, но кто-то сверху отвел и в момент почти свершившейся сделки на стоянку, где продавались авто зарулил ОН. Белый красавец в исполнениии Hyper Sport Gear 1997 г.в., без пробега по РФ. Осмотрев его снаружи и посидев внутрях я понял, что ранее осмотренный аппарат просто хлам.
Торг, займ недостающей суммы и он мой.
Эйфория. По другому не передать то, что я чувствовал в первые дни владения автомобилем. Заканчиваю с лирикой.
Эргономика водительского и переднего пассажирского места на пять баллов. Задних сидячих мест только два, но с огромными подлокотниками и большим запасом места для ног. Хотя в длительных поездках задние пассажиры бывало и жаловались на высокий пол и не удобство посадки(ноги у ушей, если их не вытягивать).
Осмотр с пристрастием в гараже после покупки приятно удивил и подкрепил мнение что пробег у авто (75000км) на момент покупки скручен не был. Кузов ровный, без сколов, ржи, сварки. В общем крепкое японское железо 90-х годов с качественной краской и заводской обработкой днища антикоррозийкой. Японец или чистюля редкостный или авто конкретно подготовили к продаже – салон идеально чистый.
Хочу сказать, что в дальнейшем автомобили брал с пробегом по РФ уже у вторых или третьих хозяев – общее впечатление – ахтунг…, шаловливые ручки, русская смекалка, раша СТО и желание сэкономить –убивают настоящий япономобиль.
Итак, по происшествии почти 8 лет и моих 85000 км, собственно отзыв кратенько:
-ДВС – 4G63 не турбовый – надежный агрегат. Замена аккумулятора на максимально возможную емкость под имеющееся посадочное место в моторном отсеке (80 а/ч) и замена свечей перед зимним сезоном = равно безотказная работа на протяжении всей эксплуатации. Масла лил недорогие (как бы что бы не платить за рекламу раскрученных масел) – Eneos или ЗИК.
На 100000 большое ТО с заменой ГРМ, сопутствующих сальников, роликов, помпы. Думаю все отходило бы еще тысяч 50, но балансир под вопросом-самое тонкое звено в прямом и переносном смысле, а бед может натворить.
Перед продажей стал поддымливать- сделал мини капиталку: колпачки, кольца, прокладки, притирка клапанов, чистка/промывка впуска, выпуска, гидрокомпенсаторов и вуалях - двиг снова бодр и весел. При разборе на мой не профессиональный глаз криминала не обнаружено:
- маслянные кольца залегшие
- маслосьемные колпачки задубевшие
- хон на месте, зазор замка колец в норме, поршня-клапана не прогоревшие, откровенных отложений каки ни в поддоне ни в голове не обнаруженно.
Шил высоковольтной частью с заметной потерей мощности и перегревом катализатора- замена ВВ-проводов устранила проблему.
-Ходовая – сцуко крепкая.
В заду так и продал в оригинале( за искл втулок стаба). Токма проставки от жигуля поставил под пружины и усе.
Перед: замена стоек на газ-масло, опор стоек, втулок и стоек стаба и как бы тоже усе. Все сайлент-блоки родные и живые. В планах было поменять ступичные( пели по морозу) и тормозные диски (повело). Хоть пробеги и небольшие, но качественные, потому как попал мой ЯВРик под раздачу – занимался я капитальным ремонтом своей квартиры и квартир моих безлошадных друзей. Возил реально много, каждый раз зарекаясь, что это последний. Да и на грунтовках не особо жалел – груженный идет как вкопанный. Управление этой машиной вообще удовольствие, дорогу держит очень хорошо вплоть до высоких скоростей. Особый восторг зимой, да на хорошей шипованной резине, а если еще обвес снять. Отличная развесовка по осям и фуллтайм хорошие союзники, есть что вспомнить.
-АКПП. Так и хочется написать – Хм. А на самом деле простая и надежная 4-х ступенчатая гидравлика, но с одним маленьким японским косячком – лента там тормозная обрывается, вернее ее ухо- без последствий для железа, но в аварийный режим коробас «падает». Ездил в таком режиме пол-года пока нашел и ждал ремкомплект америкосовский через Московию. Отдельное спасибо форуму по ЯВРам и его обитателям старожилам. Вскрытие показало абсолютно живое железо и фрики, но до кучи к ленте, фильтру и прокладкам поменял и комплекты фрикционов с дисками. Случилось это все на 150 тысяче, т.е. за 10 тыс до моего с ним расставания.
-Рулевка – была заменена на контрактную, в связи с появившимся люфтом(подтягивание гайки не помогло).
Всю остальную мелочевку и рутину пожалуй оставлю "за кадром", но скажу только:
Все гайки крутил сам, все прошло через мои руки и осознания того, что авто юзал меня а не я его –у меня почему-то нет. Уважуха ему за это!
Фото если найду добавлю.
Спасибо.