Про этот автомобиль довольно много отзывов, так что постараюсь обойтись без лишней лирики и дать максимум полезной информации для тех, кто эксплуатирует такой аппарат или собирается его купить. Сейчас позади 3 года и около 50 тыс км пробега, так что поделиться есть чем.
При выборе автомобиля я руководствовался следующими критериями:
- универсальность (чтобы годился и для повседневной езды дом-работа-магазины и для выездов на природу в выходные)
- невысокая цена ( с финансами было туговато)
- доступность запчастей и обслуживания ( чтобы недорого и можно было что-то делать самому)
- привлекательный внешний вид ( тоже очень важно )
По всем параметрам RVR полностью мне подходил и по сей день я считаю, что это был лучший выбор. Итак, собственно, о машине:
Кузов.
Небольшой то ли универсал, то ли минивэн с очень приличным внутренним объемом. Мест в салоне всего четыре, при этом заднее сиденье может сдвигаться, складываться в нескольких вариантах, что весьма удобно когда едешь на рыбалку или еще куда и надо брать много вещей. Посадка на передних сиденьях очень удобная, почти вертикальная, как во внедорожнике. Передние двери большие, входить и выходить удобно. Сзади похуже – там пол выше и забираться туда неудобно, надо привыкать. К тому же дверь сзади только одна – слева. Зато простор и комфорт - вытягиваешь ноги и еще место остается, по бокам огромные подлокотники и держатели для стаканов и бутылок. Багажник небольшой, но путем сдвигания или складывания задних сидушек его можно сильно увеличить. Торпедо имеет большие горизонтальные поверхности с углублениями – можно класть всякие мелочи и ничего не скатывается. Имеется три розетки на 12вольт: на торпеде, в багажнике и в салоне за водительским сиденьем. Салон оформлен просто, но симпатично, на дверях тканевые вставки в тон сиденьям. Есть электростеклоподъемники, центральный замок и кондиционер (само собой). Еще часы и магнитола с 4 динамиками (полное г…). Больше ничего нет. Шумоизоляция весьма посредственная, хорошо слышен и двигатель и гул от подвески. Зимой в салоне поселяются сверчки и достают своими скрипами (возможно, это связано с возрастом машины – 20 лет все-таки).
Снаружи машинка смотрится очень неплохо благодаря обвесам а-ля маленький джип. Впереди очень крепкий кенгурин с закрепленными на нем туманками. Он НЕ декоративный, как у многих современных кроссоверов. За него можно приподнимать переднюю часть авто или ломать им кусты при движении по лесу и бампера тем, кто неосторожно подставится (проверено моей супругой))). По бокам подножки, на них удобно опираться при входе-выходе или когда привязываешь лодку к релингам на крыше. Правда, из-за них же общий клиренс машины становится меньше и на плохой дороге они первые начинают цеплять грунт. Запаска висит на откидной калитке на заднем бампере и прикрывает от повреждений корму. Парковаться можно по звуку касания ))). Сам бампер очень широкий, с площадками для ног, на него тоже можно смело вставать.
Двигатель и ходовая.
2х литровый бензиновый мотор 4G63 мощностью 160 лошадок достаточно тяговитый чтобы весьма резво таскать полностью груженого явра – почти 2тонны (есть турбовые версии в 220 лошадей – очень круто, если вас не смутит конский налог и страховка). Двигатель простой по конструкции и вполне ремонтопригодный – любые запчасти на него можно без проблем и недорого купить. Из недостатков: нехилый аппетит (от 12 до 18 литров в зависимости от времени года и режима езды) и периодически возникающий стук гидрокомпенсаторов (с ним можно бороться, расскажу ниже).
АКПП 4х-ступая с тремя режимами: snow (отключает 1 передачу и авто трогается со 2й как бы внатяг), power (позволяет раскручивать мотор до 5-6 тыс об и гонять очень энергично) и обычный (вот на нем я и езжу постоянно). Постоянный полный привод обеспечивает хорошую проходимость и уверенное сцепление с дорогой при любых условиях (он же обеспечивает и повышенный расход бензина). Однако в говны лезем без фанатизьма – блокировок нет и клиренс маловат, да и привода не защищены. Как и на любом автомате, если завяз - не стоит буксовать – лучше сразу бежать за трактором. Мне как то удалось при езде по лесовозной дороге оторвать проводки от датчика температуры катализатора - еще одно слабое место. Никаких вискомуфт и электронных причиндалов нет – значит и ломаться нечему.
Подвеска и тормоза.
Подвеска очень мощная для небольшой машины. В данной комплектации SPORT GEAR усилены стойки, пружины и рычаги, все очень крепкое и надежное, рассчитанное на жесткую эксплуатацию. В случае ремонта помните, что детали подвески у обычного явра и у спортгира невзаимозаменяемые. Это может создать определенный напряг с поиском запчастей. Так что обращайтесь к грамотным продавцам))).
На ходу RVR ничем особенно не отличается от других машин: крены в поворотах умеренные, подвеска жестковата и шумновата («по спортивному» как обычно пишут). Тормоза дисковые спереди и сзади, замедляют надежно с любой скорости. АБС отсутствует как и прочие системы безопасности, так что полагаемся только на себя – мне это даже нравится.
Эксплуатация и расходы на содержание.
В этом разделе попытаюсь изложить особенности эксплуатации и проблемы, которые возникали у меня с данным конкретным экземпляром, а также припомнить расходы на ремонты и обслуживание (никаких особенных записей я не вел, так что все по памяти). Все работы провожу либо сам, либо в сервисе на Пушкина 10, 6 бокс. Саша и Миша, респект вам за мастерство и умеренную жадность))) (кто скажет, что это реклама, пусть первый бросит в меня камень).
Почти сразу после покупки автомобиля (за странную сумму в 123тыс рублей – торговались от 140)))) пришлось поменять задний ступичный подшипник: 1000р + 1000р за работу. Далее:
- тормозные колодки (перед+зад): 900р
- передние стойки: 2 по 1500р (контракт) + 1000р работа
- рычаг передней подвески в сборе: 1500р (контракт)
- задние амортизаторы: 2 по 500р (контракт)
- рулевые наконечники: 2 по 350р
- крестовины кардана: 2 по 400р + 600р работа
- подвесной подшипник кардана: 2500р (оригинал)
- регулировка развала – схождения: 1200р
- передние ступицы в сборе: 2 по 2500р (контракт)
- средняя часть глушителя: 3000р вместе с установкой (старый резонатор прогорел насовсем, пришлось сварить полностью трубу новую, теперь прямоток у меня, рыкает так солидно))))
- проставки под задние пружины: 100р (подходят от жигулей) + 1000р работа (это позволило приподнять заднюю часть машины и вылечить возрастную болезнь – задние колеса заваливаются внутрь «домиком» из-за просадки пружин)
- еще одна замена передних стоек (контрактные не выдержали морозов и потекли) восстановил снятые ранее стойки (по 1000р за каждую) + 1000р работа. Жаба не дала купить новые - их выпускает только каяба и стоят они по 5500р (как на лехус)))
- новый аккумулятор: 2600р
- ремонт ДВС: примерно 18000р запчасти и работа (был сделан когда на спидометре нарисовалось 200000 км пробега) заменили ремень и ролики ГРМ, кольца и все прокладки и сальники. После ремонта исчез расход масла, который составлял примерно 300гр на 1000км.
- замена АКПП около 40000р с работой. ООООО! Эта история требует отдельного рассказа! Примерно на 195000 пробега появился подозрительный шум в трансмиссии. Т к причину установить было трудно, решили подождать пока само вылезет. По закону подлости вылезло в последние!!! 3!!! дня отпуска по дороге на рыбалку!!!!!! в 120км!!!! от города. Видели бы вы наши лица… До пункта назначения оставалось километров 30, из них 10 – по грунтовке, а 2 вообще по лесу. Коробка сцуко в аварийном режиме: 1 и 3 скорость есть, задней нету. Как быть – рискнуть и доехать до озера или повернуть назад?! Мы очканули – и поехали обратно. До сих пор жалею – мог получиться очень экстремальный репортаж о спасении 3х придурков и одного яврика)))) В результате я выяснил, что проклятые япы на RVR ставили невероятное количество разных коробок передач и нужно искать такую, чтобы совпал номер до последней закорючки. Вся эпопея заняла месяца 2, удалось взять реально очень свежую контрактную АКПП, теперь наслаждаюсь.
Замену масел и фильтров не описываю, т к тут все как у всех…
Вложения в комфорт:
-сигналка с автозапуском и обратной связью: 6000р с установкой (здорово экономит время по утрам)
- новая магнитола с usb и динамики: 8000р
- белые чехлы из кожзама (красивые и маркие): 7500р - супруге очень нравятся…(((
Еще были кузовные ремонты, про них тоже напишу, т к стоимость их тоже может быть кому-то интересна.
- замена задней двери: 4500р + 4000р покраска (какие-то моральные уроды разбили заднее стекло, пришлось взять дверь в сборе, было быстрее и дешевле, чем заказывать стекло)
- замена боковой сдвижной двери и ремонт заднего крыла: 2000р за контрактную дверь и 8000р шпаклевка-покраска (приора атаковала – у хозяина попадалово на бампер, капот, решетку и фары) страховая возместила только 5000р
- ремонт заднего бампера: 5000р (нужно было купить контрактный 4500р и покрасить, но на тот момент было туго с финансами, а страховая опять возместила только 4500р) - сзади пристроился хайс, гололед, что поделаешь…
- пластиковая накладка на кенгурин: 800р (на этот раз жена атаковала приору сзади – в результате замена бампера, крышки багажника и ремонт задней панели) у яврика немного перекосило кенгурин – погнулись крепления, треснула накладка и помялся номер. Ремонт я произвел при помощи молотка и кувалды))))
Пора закругляться, да и пиво кончается. Надеюсь, кому-то мой рассказ поможет. В целом могу сказать, что выбрав RVR, я получил много автомобиля за небольшие деньги. Да, конкуренты такие как Toyota RAV4, Honda CR-V может и получше, но стоят они вдвое дороже , а расходы на их содержание такие же или выше. Так зачем платить больше? На этом авто моя супруга научилась водить и я не получил ни одного инфаркта. Я могу посадить за руль дочку (она тоже недавно получила права) и не париться, т к за три года эксплуатации яврик уже отработал потраченные на него деньги. Сейчас планируется покупка другого авто классом повыше, но яврик скорее всего останется в семье как второй автомобиль.
Спасибо тем, кто дочитал. Если есть вопросы, пишите, отвечу с удовольствием. Пока!