Для каждого человека лучший автомобиль на свете - свой. Но, справедливости ради, я постараюсь рассказать о "Яврике", коим я владел почти год, объективно и не стану вдаваться в лирику, хоть и пережили мы вместе довольно много приключений :)
Mitsubishi RVR, турбодизельный двухлитровый двигатель, выдающий 88 лошадиных сил (что кажется весьма малым, на первый взгляд), комплектация Sport Gear, постоянный полный привод.
Что я могу сказать об этой машине? Ну, во-первых, своих денег она, безусловно, стоит! Когда я выбирал себе автомобиль не по душе, а по кошельку, приходилось пересматривать множество вариантов: в основном это были старые, отжатые в хлам "маркообразные", сыплющиеся карины и короллы, которые всё чаще ассоциируются во Владивостоке с среднеазиатскими бомбилами, да русский автопром, бессмысленный и беспощадный, который всерьёз даже не рассматривался.
Имея кредитные 200 тысяч рублей, необходимо было купить такой авто, который не станет требовать вложений уже через неделю и при этом будет не так дорог в дальнейшем обслуживании. Давненько я присматривался именно к ЯВРику, который привлекал ценой, полным приводом (что очень немаловажно зимой на наших сопках) и небольшим расходом соляры (которая, к слову, стоила 27-28 рублей всего год назад).
Конечно, хотелось взять машину посвежее, но разве уложишься в такой ёмкий бюджет? Покупая автомобиль двадцатилетней "выдержки" я сильно рисковал, но впоследствии понял, что не прогадал.
Итак. Достался автомобиль мне 1994 года выпуска, от третьего хозяина, побегавший с десяток лет в РФ. За судьбу "сердца" машины я не переживал: месяц назад был установлен контрактный двигатель и резвость свою он не скрывал. Автомат стоял также контрактный, что не могло не радовать - ведь трансмиссия у RVR'ов это головная боль и без должного ухода она быстро выходит из строя.
Первое впечатление после того как сел за руль- "блин, да здесь посадка как в настоящем джипе!". Прекрасный обзор, благодаря дуге видно границы авто и к габаритам привыкаешь мгновенно. Огромные лопухи зеркал настраиваются электроприводом, складываются по желанию и дают весьма чёткую картину происходящего позади.
Многие машины также оборудованы рожком, но мой Яврик им похвастаться не мог, поэтому я так и не понял, полезен или нет сей девайс. Зато тема про рожок стала своеобразным перлом владивостокской ветки дрома (
https://forums.drom.ru/vladivostok/t1151728656.html )
Интерьер автомобиля прост и функционален. Центральная консоль украшена компасом и часами, подсветку спидометра можно сменить со спокойного зелёного на вызывающий оранжевый цвет, цифровой климат-контроль не даст замёрзнуть или свариться. В дополнение ко всему в моей машине был люк, работающий в двух положениях и всеядный магнитофон с прекрасным звучанием. Руль регулируется по высоте. Сидения довольно удобные, всячески настраиваются и мне с ростом под два метра вполне комфортно. Ну а про задний диван можно разговаривать отдельно: он и удобный и неудобный одновременно. Из-за бокового бардачка-шкафчика он получился узковат и на нём с комфортом помещаются лишь два человека, но зато они могут полностью вытянуть ноги и пространство до водителя всё равно останется свободным. Вообще пассажиры сзади находятся в положении "полу-лёжа", что очень нравится мужской половине и доставляет некоторые неудобства женской :)
Багажник очень большой, вместительный, никогда не удавалось забить его под завязку.
Пара слов об экстрерьере. Машина внешне напоминает небольшой джип. По высоте больше походит на хэтчбек. По расположению боковой двери - микроавтобус, а по внутреннему убранству - универсал. Эдакий автомобильный шведский стол - разве что с кабриолетом не имеет ничего общего.
Морда слегка занижена, но носом нигде не клюёт. Дуга придаёт более агрессивный вид, туманные фары очень удобно использовать в качестве ходовых огней, но и в непогоду они окажут вам большую услугу. В моём варианте был установлен хороший японский ксенон, который прекрасно освещал дорогу и не мешал встречным авто. Запаска сзади - весьма практично. Несмотря на то, что конструкция машины не рамная и нет каких либо блокировок или понижаек - RVR прекрасно преодолевает бездорожье, не зарывается, а зимой так вообще ведёт себя как здоровский снегоход (конечно, если резина соответствует).
За зиму не пришлось ни разу простоять с горелкой - всегда заводил машину с пульта. Хотя было несколько неприятных моментов с качеством заливаемого топлива, но... у кого их не было))
Ходовка в меру мягкая, неглубокие ямы проглатывает на раз. Кузов довольно лёгкий, что не вредит слабенькому моторчику. Как уже было упомянуто выше, по ПТС в машине всего 88 лошадей, причём треть из них наверняка издохла ещё в Японии. Но с обгонами у меня никогда проблем не было и я не любил на этой машине "тошнить". Она будто провоцировала на агрессивную езду, хоть и не могла сравниться с одноклассниками подороже. Когда включалась турбина (более 2000 оборотов), авто обретало "второе дыхание" и мчалось вперёд. Максимум мне удавалось выжимать 140 км/час. На бензиновых Явриках знакомые легко клали стрелку 180. Ребячество))
Многое я пережил со своим Явриком за год дружбы. Некоторые истории я опубликовал в своём дневнике, кому будет любопытно, можете ознакомиться:
https://forums.drom.ru/blogs/68931-proff2007/
Лирики я обещал меньше, но это оказалось не так просто. Вот вам немного сухих цифр на закуску:
Расход дизеля летом: город 10-12 литров, трасса 8-10 литров.
Расход дизеля зимой: город 12-14 литров, трасса 10-12 литров.
Пробег на момент покупки: 124000, на момент продажи 152000.
Замена масла (двиг.): примерно 4000 с промывкой.
Замена масла (автомат): 6-8 тыс. руб. (оригинальное Mitsubishi)
Стоимость покупки мной: 186 тыс. руб.
Стоимость продажи мной: 165 тыс. руб.
Вы наверняка заметили, что продал я машину дешевле, чем купил. Отчасти, из-за износа деталей, ведь Яврика я не жалел и к моменту продажи не мешало бы обновить детали ходовой части и поменять жидкости, но и отчасти из-за досадного ДТП, произошедшего со мной. Выезжающий со второстепенной дороги "джигит" упёрся своим капотом мне в бочину. С места ДТП его увезли на тросе, а Яврик спокойно добрался своим ходом и потом ещё не один месяц бегал подбитым (на поеследнем фото видно). В таком виде я и продал его.
Вместо эпилога: если бюджет вашей покупки до 200 тысяч рублей и вам нужен достаточно вместительный, практичный и проходимый автомобиль - Mitsubishi RVR именно то, что вы ищете. Я ни разу не пожалел, что владел таким авто.
Но за этой машиной нужно ухаживать, причём внимательно. Все митсубиши привередливы к "еде" и маслу, ходовка требует постоянной диагностики и своевременного обслуживания, а двигатель лучше не крутить без нужды.
Детали на RVR недорогие, но некоторые придётся поискать, другие - брать с похожих моделей (например Shariot).
Словом, любите свою машину и она отплатит вам преданной работой и постоянством комфорта.
Всем спасибо за внимание, надеюсь читать отзыв вам было так же интересно, как мне писать его для вас)))
Удачи на дорогах)