Итак, автомобиль Митцубиси РВР, почему именно он? Многие друзья и знакомые говорили, когда я его купил, что с автомобилями этой марки не стоит вообще связываться, что из японского автопрома можно покупать только автомобили марки Тойота. Но мнение людей менялось стоило лишь немного проехать на этом автомобиле. Автомобиль уникальный для 1993 года, что то среднее между минивэном-внедорожником-спорткаром. Так, еще в то время японские инженеры почувствовали, какой тип кузова необходим обычному человеку, разносторонне развитому, чтобы можно было и на активный отдых съездить, и по грязи, и на берег водоема подъехать, и в городском потоке не отставать, и на парковке много места не занимать.
Митцубиси РВР вобрал с каждого класса автомобилей всего понемногу: управляемость легковушки, проходимость внедорожника, вместительность минивэна. Конечно это не внедорожник и на нем не стоит штурмовать танковую колею и не спорткар, который будет участвовать в гонках. Но разогнаться до 100км/ч за 10с ему по силам, имея к тому же в потенциале постоянный полный привод с клиренсом 210 мм и хорошую геометрическую проходимость с малыми свесами для бездорожья, чего с лихвой хватает для обычной жизни.
Хорошо продуманная система климат-контроля, в мороз салон достаточно быстро прогревается, окна не обмерзают и не запотевают, в жаркое время кондиционер хорошо справляется с охлаждением, единственное не хватает салонного фильтра. Шумоизоляция на уровне всех японских автомобилей этого класса и года выпуска, то есть ее почти нет.
Отойдем от общих характеристик, всем интересна наверняка по большей части эксплуатация автомобиля, тем более что ходит много слухов о ненадежности этих автомобилей. Начну с того, что мой автомобиль не был исключением, в отличие от других людей покупающих автомобили с большим пробегом, я и не ждал от него сверхнадежности.
Владею я этим автомобилем 8 лет. Ремонтировал я в нем буквально каждый узел, скажу больше, был бы это автомобиль другой марки, этого же года выпуска, я бы делал тоже самое – это по опыту владения знакомых другими иномарками.
Значит, что сделано...
После долгих мытарств с двигателем, буквально через год после покупки, было принято решение, что выгоднее и проще установить контрактный мотор. Устанавливал сам, да и все остальное далее по ремонту производил сам, цены в инете есть, кому интересно можете посмотреть, скажу одно – покупайте контрактные детали и узлы у крупных организаций, занимающихся большими партиями запасных частей и узлов и желательно имеющих свои установочные центры (для тех, кто не имеет места или опыта соответствующих работ) – большая вероятность что купите что то живое…До сих пор претензий к мотору нет, после установки прошел около 100т.км.
АКПП – вышла из строя совсем недавно, вопреки установившемуся мнению об их ненадежности, прошла по спидометру 190т.к., а на самом деле думаю намного больше….В наше время автомобили с автосалона с акпп редко выхаживают более 150т.к. Установил контрактную, все работает, 40т.км. пробег, пока претензий нет. При замене коробки, пришлось ее полностью разобрать, менял все сальники и фильтр, кто знает, сальник оси на угловой редуктор запрессован изнутри, для его замены приходится вынимать дифференциалы и вискомуфту. Да, кто будет менять акпп, совет - сразу меняйте задний сальник коленвала, если не меняли его, независимо от состояния, чтобы больше туда не лазить и обязательно промывайте и продувайте теплообменник аккп, может еще понадобиться после запуска - сброс компьютера акпп.
Топливная система, немного расскажу про топливный насос – на многих сайтах фигурирует информация, что идеально подходит топливный насос Bosch с Лады, что якобы много примеров установки этого насоса на двигатели до 3-ех литров. Не знаю, либо мне попадался не тот Bosch, либо люди лукавят. Проще говоря, насос Bosch с Лады не может подходить по всем параметрам для двигателей больше 2-ух литров, да и сложилось такое впечатление, что это вовсе не Bosch, качество не то совсем, засвистел через несколько месяцев и производительность упала в два раза, да и цена настоящего Bosch в несколько раз больше. Значит, кто хочет сэкономить на топливном насосе, советую устанавливать Siemens VDO с Волги погруженного типа: производительность выше, да и качество на порядок выше непонятного Боша. Форсунки, снимал, промывал карбклинером, информации в инете полно, никаких сложностей нет, каждый сам решает как мыть и через сколько, единственное, не советую чистить в ультразвуке.
Перебирал рулевую рейку, тормозные суппорты, посредством заказа заводских ремкомплектов, все ремонтопригодное. Перебирал карданный вал - крестовины снял, обмерял, пришел в магазин, спросил на РВР, сказали ничего нет, по размерам подобрали фирмы toyo, запрессовал, езжу 5 год, также с шаровыми опорами, пружины задние вообще идеально подходят от Нивы, никаких проблем с запасными частями нет, цены не выше не ниже чем на другие иномарки, порой даже такие же как на отечественные автомобили, просто нужно точно знать, что Вам нужно. Кстати, мало кто знает, что были аналоги автомобиля РВР от разных фирм - Киа Джус, Хендай Сантамо, Плимут Колт Виста, Игл Саммит. Потому и аналогов запасных частей полно от разных производителей.
Подвеска жестковатая, но очень надежная, стойки выхаживают по 200т.км, привода тоже ходят очень долго, у меня еще заводские установлены, перебирал только шрус карданного вала и то из-за того, что порвался пыльник, сам виноват, прозевал. Передние рычаги подвески, несмотря на то, что по каталогу идут только в сборе, разбираются прекрасно: сайлентблоки и шаровые выпресовываются и запрессовываются без проблем, сами рычаги чугунные, вечные, их погнуть или поломать просто не реально, хотя выхаживают они больше 150т.км, может и целесообразнее менять в сборе. Я перебирал, один рычаг вышел порядка 600р. Кстати, все подушки силового агрегата тоже разборные, картриджы стоят что то около 100р.
Еще, актуальный для сибирского округа, запуск двигателя в мороз, мотор запускается с первого раза до -18, до -25 тяжеловато со 2-го-3-го раза, дальше бесполезно. Проблема была решена установкой электрического подогревателя и автозапуска. Больше ничего не помогает, где я только не искал решения, думаю проблема в температурном датчике, так как при большом морозе свечи заливает, может кто то более подкован в этом вопросе, пишите, буду рад узнать…
Хотелось немного сказать про качество металла кузова, автомобиль большую часть времени находится на улице, никакой коррозии нигде, даже по днищу нет.
В общем, как выяснилось РВР практически непродаваемый автомобиль: отдавать его за рыночную стоимость откровенно жалко, напрягает только налог и страховка. Решили пока его оставить, для выезда на отдых он незаменим (снимаем задние сидения и можно спать в полный рост без проблем), пока не было еще таких мест куда он бы не проехал. Вот в целом все, пишите, критикуйте, буду рад разным комментариям…