Всем привет! Отпишусь и тут.
Гипера приобрел в марте 2013. Семейный совет постановил что машина должна быть белым минивэном в пределах -до 200 т.р. Почему минивэн. Семья 4 человека. 2 маленьких детей. Ездить сидя на земле поднадоело. Хотелось посадку повыше. Не любитель джиперских говномесов, но при выезде на природу авто должно с легкой грязью справляться. Зимой опять же на лыжах кататься - чтобы в горку уверенно подыматься. Короче по-любому 4 wd. С дизелем наелся неприятностей, поэтому бензин. Хотел турбу, но жаба душила заливаться по полному баку через день... Эмины, Люсиды не устраивали габаритами. И так напряг с парковками, еще этот боинг искать где сажать. Делики, мазды бонго, хонды стэп и одиссеи тоже не нужны с таким количеством лишних посадочных мест.
Год не важно. Лишь бы живой, бодрый, уверенный и что немаловажно - привлекательный по внешности.
Вообще говоря найти не гнилую машину 90-х годов в Питере нереально. Может климат, может подливка зимняя на дорогах. Но факт в том что машины даже 3-4 х летние в Питере начинают нещадно ржаветь. А 90-х готов уже в хлам.
Много что пересмотрел, но выбор пал на Явра в комплектации Hyper Sports Gear Z на автомате с атмо 4G63. Жене и детям сразу понравился на фото. Поехал брать. Да не смотреть, а уже брать. ))
Диагностика ничего криминального не выявила, кроме жуков по кузову, стертых колодок и обломанных задних пружин. Ну есессено днище тоже в ржавчине, но еще живо.
Первые впечатления после дизельного турбо марка - не едет. Подвеска жестковатая. Но в качестве семейного авто вариант идеальный. У тех же фориков (схожий класс) сзади нет столько свободного места, когда маленькие дети - хоть танцевать, хоть лежать. В общем все гуд. Нареканий не было.
Проездил ровно год - жуки после зимы превратились в сквозные дыры, в довесок улетела 4-я передача, решил продавать.
Потом с недельку спустя понял что вложенных средств он не оправдает. Ну и посидев на форуме осознал, что все таки машин ценный как никак.
Было решено отказать в продаже и потихоньку восстанавливать.
До этого поменял летом тормозные магистрали - передняя трубка лопнула ибо сгнила, когда оттормаживался со 100 на КАДе.
В остальном дохрена конечно что делалось, но ставил новое и на хорошем сервисе.
Загорелся чек. Самодиагностика показала датчик положения дроссельной заслонки и его цепь. Прозванивать, тестить не стал. Купил новый датчик. Чек пропал.
Зимой термостат поменял - закипел, но увидел во время как поползла резко стрелка. Обошлось без криминального перегрева.
С неделю назад выкатил с кузовни-малярки. Подошло время АКПП и мотора. По остальному в начале весны все устранил (подвеска вся новая, тормоза вкруг новые ну и по мелочам, которые еще японцы ставили наверное пришло время все поменять). В итоге ввалено было тыр 150-170.
Коробку поменял с неделю назад на контрактную с пробегом в 42 т.км. На старой улетела 4-я передача и ездить можно было только на O/D. Ремонтировать не стал, так как предыдущий хозяин уже ремонтировал. По ощущениям от новой акпп - вяло, мерно, скучно (после постоянной езды на 3-й, когда и подхват и динамика была получше)
По мотору думал что труп, забил панику, что светит капиталка, потому как жрал масло как конь (по моему мнению) 300 гр. на тыщу. И дымил белым, после того как постоит в пробках.
В итоге на сервисе выкрутили намедни свечи, чтобы померить компрессию, одна свеча в масле (всмысле колодец в масле). Порекомендовали поменять прокладку клапанной крышки вкупе с прокладкой свечных колодцев.
Померяли компрессию - 13 во всех горшках, короче в норме, разбег 0.2 максимум. Внешний осмотр распредвалов и клапанов ничего не выявил. Валы как зеркало, без зазубрин, выработки и рисок, все чистенько.
После смены прокладки дымить немного перестал. Жор буду проверять. На мои аргументы в пользу того, что машина не едет, мастера косо посмотрели. Наверное действительно уже стало мало...
Поменял маслосъемные колпачки и заодно весь комплект ГРМ. Буду проверять уменьшение жора масла. Дым на холостых ушел еще раньше. Если будет продолжать жрать масло- то остаются только маслосъемные кольца, но менять их, снимать голову только ради них не вижу смысла. Все советуют забить. Почитаю про раскоксовку еще...
Когда пригнал на замену маслосъемных и ГРМ- выяснилось что ремень балансира оборван. Не знаю как долго ездил- но не ощущалось никак. Знающие сказали что повезло. Гнет клапана при неблагоприятном исходе.
Впринципе по гиперу больше делать нечего... Хотя еще топливную систему обновлю.
з.ы. фотки гипера после кузовных и малярных
(крылья передние менял (на левом снял зеркало и заварил отверстия под крепление)
заднее правое менял.
калитку сдвижную менял
крышу делал и красил + лобовое.
пороги менял (в труху были).
Столбы стаканов восстанавливали
(двери передние признаков не подают)