Так уж повелось, что большинство Японских автопроизводителей с приходом тюнинг-ателье отказались от выпуска спортивных минивэнов. Хотя и эти произведения дизайнеров язык не поворачивался назвать спортивными. Низкопрофильная резина, "волочащийся" по асфальту обвес и яркий цвет кузова. Получить что-то большее практически не представлялось возможным. К сожалению, за прошедшие годы ситуация ничуть не изменилась. Великое множество так называемых "тюнинг-фирм" ежедневно штампуют сотни антикрыльев, расширителей колесных арок, молдингов и аэродинамических накладок. Не меньшее число поставщиков автопринадлежностей толкают это все на местный рынок, где в мастерских из самой простой "Opa" всего за несколько дней вам сделают потрясающий суперминивэн. Вот только под капотом этого автомобиля наверняка окажется все тот же 1,8-литровый 1ZZ-FE.
Встретить на нашем рынке настоящий спортивный минивэн очень и очень сложно. Протюнингованные до мозга костей экземпляры появляются редко, а те, что мы привыкли видеть - всего лишь воплощенные в реальность идеи дизайнерской мысли Японских стилистов-самоучек. Непонятно также и то, почему покупатели страны восходящего солнца так сильно любят выделиться лишь снаружи. Может, их просто не интересует начинка машины или они не могут увидеть разницу между управляемостью обычного и модернизированного автомобилей? Ясно лишь одно - в ближайшие пять лет ситуация навряд ли изменится. 90 процентов российских покупателей, в неимоверном восторге от японского дизайна, будут приобретать стильные минивэны, даже не задумываясь о том, что под капотом их ожидает довольно слабый мотор. "А оставшиеся 10 процентов?" - спросит читатель. А они либо будут пытаться заказать европейский спорт-минивэн (Opel Zafira OPC, Mercedes A210 Evolution), либо присмотрятся к одному из немногих Японских вэнов с мощным мотором и завидной управляемостью. Например, такому как Mitsubishi RVR. О нем и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.
Mitsubishi RVR - это, пожалуй, один из немногих Японских минивэнов, который выпускается аж с 1983 года. К слову, в те годы главным конкурентом "Яврика" (именно таким именем нарекли российские покупатели эту машину за необычное расположение букв на двери багажника - ЯVR) считался Nissan Prairie. И, что самое интересное, в нашем городе еще можно встретить оба этих минивэна, сошедших с конвейера в середине 80-х годов прошлого столетия! Отметим, конструкция первого Mitsubishi RVR была крайне проста, в дизайне экстерьера превалировали прямые линии и острые углы. А небольшой салон автомобиля мог похвастать, разве что, огромным запасом пространства над головами пассажиров и мягкими удобными сиденьями. В остальном же это был лишь увеличенный в размерах универсал со свойственными для японских машин того времени жестким пластиком, слабым мотором и простым дизайном. Примерно такой же машиной, как нынешние "ВАЗы", только на порядок качественнее...
Кроме того, Mitsubishi RVR - это, пожалуй, единственный Японский минивэн со столь богатой историей, который официально продавался в Европе под названием Mitsubishi Space Runner. Фактически это было второе поколение RVR, представленное в начале 1991 года. В отличие от предшественника, автомобиль обладал куда более приятной внешностью, стильным интерьером и, что самое главное, - великолепной управляемостью! Машина имела успешные продажи по всему миру, в связи с чем получила большое количество модификаций. Существовал даже RVR с открытым кузовом и двумя дверьми! Третье поколение Mitsubishi RVR было представлено в 1997 году. Как ни странно, вместе с его появлением руководство компании решило свернуть продажи автомобиля в Европе. Таким образом, европейские любители Mitsubishi так и не увидели новый Space Runner. Зато жители России увидели его во всей красе. Правда, уже с правым рулем...
Главной особенностью новых моделей является акцентированное разделение их на два совершенно непохожих друг на друга класса, каждый из которых воплощен в отдельной модификации: городской "семьянин" GDI RVR и RVR Sports Gear, в наибольшей степени предназначенный для активного отдыха. Первый оснащается исключительно 1,8-литровым 4-цилиндровым мотором с запатентованной системой непосредственного впрыска топлива GDI (впрочем, это и так видно из названия). Двигатель выдает мощность в 140 лошадиных сил, чего для столь небольшого минивэна вполне достаточно. На GDI RVR устанавливается 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия INVECS-II с возможностью ручного переключения передач. Mitsubishi RVR Sports Gear - автомобиль с более яркой внешностью и мощными моторами. Базовыми являются 2,4-литровый GDI и 2-литровый DOCH мощностью до 165 лошадиных сил. Коробка передач - либо "автомат" INVECS-II со спортивным режимом, либо 5-ступенчатая "механика". Единственным минусом Sports Gear является то, что последняя поставляется исключительно с 2-литровой версией минивэна. RVR выпускается в переднеприводном варианте или с приводом на все колеса. А для любителей острых ощущений существует модификация с 250-сильным турбомотором. Этому автомобилю уж точно нет равных в своем классе, что еще раз говорит о превосходстве Mitsubishi в сегменте спортивных машин на каждый день.
Пока менеджер фирмы искал ключи от нашего RVR, я решил еще раз взглянуть на его дизайн. Внешне автомобиль представляет собой уменьшенный в размерах Chariot Grandis (Space Wagon в Европе): четкие линии кузова, острые углы, стильные бампера и большая площадь остекления. Но как у настоящего спортивного минивэна, в оформлении RVR есть свои изюминки. Например, окрашенная в цвет кузова решетка радиатора или наличие расширителей колесных арок. Особый шарм минивэну придает необычная передняя оптика с темным пластиком внутри. В профиль же Mitsubishi RVR почти неотличим от своих конкурентов - короткими свесами, почти незаметными боковыми спойлерами и 16-дюймовой резиной (в модификации Sports Gear) ныне трудно удивить. Просто роскошно машина выглядит сзади. Расположенные на стойках крыши стоп-сигналы объединены в единое целое со стеклом пятой двери. На крыше установлен небольшой спойлер. Фары заднего хода помещены в бампер, а, казалось бы, пустующую часть двери отлично заполняет большая ручка с хромированными символами ЯVR.
Теперь - непосредственно о внешних различиях GDI RVR и RVR Sports Gear. Первое, что бросается в глаза при виде последнего - это наличие запасного колеса на пятой двери. У GDI RVR его нет (по-видимому, инженеры компании решили, что владелец этой версии будет предпочитать шиномонтажные мастерские, и такая "запаска" ему просто ни к чему). Вторым отличием являются достаточно сильно видоизмененные бампера. Например, в переднем бампере Sports Gear имеются увеличенные воздухозаборники и "имплантированные" в них кругляши противотуманок. Решетка радиатора также соединена с передним бампером и может быть отделана хромированными элементами. А на крышке капота некоторых версий минивэна присутствует дополнительный воздухозаборник. Задний бампер Mitsubishi RVR Sports Gear отделан дополнительной пластиковой защитой, стильные квадратные фонари уступили место круглым, спрятавшимся в глубоких колодцах пластикового обвеса.
Осматривая беглым взглядом простой интерьер машины, невольно отмечаю посетившее подсознание чувство deja vu. Где-то я уже такое видел... Но где? Неужели в каком-то другом минивэне? Эти мысли заполонили мой мозг, и с каждой следующей минутой, проведенной в салоне Mitsubishi RVR, давали о себе знать все чаще и чаще. Ну разумеется! Ведь он как две капли воды похож на интерьер все того же Mitsubishi Space Wagon, разве что руль немного другой и пространства поменьше. В остальном... Безумно знакомая консоль с накладкой из темно-серого пластика, небольшой экран бортового компьютера под стильным угловатым козырьком, ромбовидная приборная доска с отлично читаемыми циферблатами и мягкой, не раздражающей глаз подсветкой. Селектор фирменной коробки передач INVECS-II расположен на классическом для минивэнов выступе центральной консоли, который, в свою очередь, таит множество бардачков и подстаканников. Трехспицевая баранка прекрасно ложится в руки, а сиденье обладает большими ходами. В целом, интерьер Mitsubishi RVR оставляет только позитивные впечатления. Он качественный на ощупь и очень приятный на вид. А большего обычной городской семье, пожалуй, и не надо. Хотя, наличие портативной игровой приставки здесь отнюдь не помешало бы...
Сидя за рулем Mitsubishi RVR, прекрасно чувствуешь его габариты. В больших зеркалах заднего вида отражается вся ситуация позади автомобиля, поэтому с выездом со стоянки даже у начинающих водителей проблем быть не должно. Вообще, RVR - один из немногих минивэнов, к которому и привыкать-то не нужно. Открыл дверь, сел и поехал. Уже на первых километрах пути создается впечатление, будто ты водишь эту машину не первый год. И все повадки, что кроются глубоко в душе машины, тебе давно известны. Но, как ни странно, RVR способен покорить далеко не этим. Ведь он в любой момент готов... зажечь огонь в глазах даже бывалого автомобилиста. Педаль газа до упора и вот уже стрелка спидометра уперлась в ограничитель. Связка крутых поворотов на полной скорости - делать нечего. Торможение перед очередным зигзагом - и RVR, как влитой, без единого намека на скольжение проходит поворот, другой, третий... Вручную подтыкаю вторую передачу и на 5 тысячах оборотов в минуту прохожу длинную дугу. А потом прямая и резкий поворот на 180 градусов. Какая управляемость! Я чувствую автомобиль, чувствую дорогу, чувствую, как соприкасаются с асфальтом колеса. Да, такое бывает только у Mitsubishi. И только они могут создать столь неоднозначный автомобиль. Даже если тот - простой минивэн.
На обратном пути я решил пересесть назад, чтобы немного отдохнуть и собраться с мыслями. Mitsubishi RVR, один из немногих в своем классе, обладает сдвижными дверями второго ряда сидений и может похвастать королевским комфортом для задних пассажиров. Только представьте, если диван отодвинуть максимально назад, можно вытянуть ноги, не боясь уткнуться носками в кресло водителя. Ну разве не удивительно? Хотя, чему тут удивляться, ведь это Mitsubishi RVR. Настоящий спортивный минивэн для водителя и всей его семьи.
"Город Авто"