Отзыв автовладельца Mitsubishi Savrin 2003

Мицубиси Саврин 2003 — отзыв владельца

, Кемерово
2261
12
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
15
голосов
4.9
5 — 14 пятёрок!
Год выпуска: 2003
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 2000 куб.см
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 10
Двигатель: 10
Ходовые качества: 10
Часть  3.

В этой части подробности  эксплуатации данной машины, ремонтов и заключение по всем частям.

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Где только нас не носило нас на этой машине! По всем погодам, которые можно себе представить. Один раз даже был крутой туман со снегопадом (на Урале), за свои почти 60 лет такого не видел (и при этом на дороге снежная каша 5-7 см). Колёса зимой – липучки, летом, ясно дело, летние. За все 90 000, пройденные мной на этой машине ни одной аварийной остановки кроме трёх, для  замены разбитых на выбоинах колёс, но диски при этом – «ни-ни», хоть бы что! Да и вообще, ни одного внепланового ремонта.  

ДВИГАТЕЛЬ

На данный момент пробег 200 000 км. 150 л.с. мощности двигателя хватает  на всё, хотя, понятно, это не гоночный вариант и свыше 150 км/час это заметно.  В новых модификациях стоит движок 2,4 литра, зачем – непонятно не только мне. Как пишут китайцы на своих форумах, разница не чувствуется, а вот платить надо больше.  

Все 90 000 км, которые я его наблюдаю,  движок работает абсолютно на одной ноте, никаких изменений я не заметил. За всё время только замена антифриза,  масла, фильтров, свечей. Ещё поменял ремни, когда заметил трещинки на внешней поверхности. Год назад  заменил аккумулятор. Всё.

Хотя нет, не всё.   30 000 км назад заметил, что лопнула  резина задней опоры двигателя. Нет бы, чтобы сразу заменить…. В результате 5 000 км назад разлетелась в хлам не только она, но и правая опора. Заменил для профилактики все опоры, хотя на левой опоре была только небольшая трещинка, а передняя была и  вовсе целой.

Расход бензина соответствует паспортному (см. часть 2). Не знаю, к чему отнести приятный феномен – к коробке или к двигателю, но в горах расход бензина снижается на 1-1,5 литра относительно равнины и паспортных данных.

Расход масла колеблется от 1 до 3 л/10 000 км в зависимости от средней скорости (точнее – средних оборотов двигателя).  Так, до скорости 100 км/час расход вообще не заметен, ну, может грамм 500, а может и того нет. До 120 км/час – около литра, а свыше расход резко растёт и для 140 км/час он уже больше трёх литров.  Масло всё время только Mobil  Oil 3000, менял при пробеге примерно 15 тыс. км.

Запуск двигателя до -15 безпроблемный в любых вариантах. От -15 до -25 на автозапуске может завестись нормально, а может и залить свечи – в зависимости от  того, как долго она стояла. Если накануне ездила, то сложностей не будет. «С руки» при этом заводится без вопросов. Ниже -25 играть в автозапуск не стоит, только «запуск с руки», если, конечно не стоит автозапуск по температуре. В последнем случае температура на улице вообще по барабану.  И ниже -35 только «с руки» и на тёплом аккумуляторе.

Неприятная особенность, но думаю, не машины, а сигналки  - при стоянии ниже -30 больше двух недель аккумулятор разряжается вчистую. Думаю, из-за того, что сигналка при таких температурах начинает себя автоматически подогревать, и это, естественно, от аккумулятора.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Это первый автомат, на котором я ездил долго,  до него только эпизодическая езда на разных машинах. Относился к автоматам крайне настороженно, так как люблю использовать весь спектр возможностей коробки, а на автомате он вроде как меньше.  Но этот автомат развеял малейшие сомнения,  нигде и никогда не жалел, что  у меня автомат, наоборот. Любые мои запросы выполняются без проблем и чаще всего, сами собой – автоматически. Может этому способствует адаптивная система коробки – не знаю, но вопросов никаких.

Особенность коробки, довольно распространённая для автоматов, это задержка в 0,5 -1 секунды исполнения при резком нажатии на газ. Выход тоже известен – двойное нажатие на газ, тогда исполнение мгновенное. При этом набор скорости как в самолёте (ну, конечно «не совсем») вплоть до скоростей в 150 км/час. Дальше набор скорости замедляется, но на таких скоростях я не езжу, так что во всём диапазоне моих скоростей к приёмистости претензий нет.

Масло заменил только при  180 тыс. пробега, до этого мастера говорили, что замена не нужна. Если учесть, что в «прежней жизни», до меня, ТО было по «полной программе», а производители требуют менять масло в коробке через 90 тыс.,  то получится, что у меня масло «прошло» точно по графику. И тут мне не очень понятно, почему кое-кто говорит, что масло надо менять при 40 тыс., а то называют и меньшие цифры?

ПОДВЕСКА

Подвеска поразительно выносливая. Так, в собственно подвеске за всё время заменил левую ступицу, рычаг рулевой тяги, пару – тройку пыльников и резинки поперечной тяги.

Но задача подвески не только «не стучать», но и обеспечивать устойчивость машины, её управляемость.

Когда сел на Саврин впервые после седана, заметил, что на скоростях 130 км/час и выше приходиться  «подруливать». Думал, что это может быть из- за колёс (совсем новые липучки при высокой, +15 градусов, температуре) или из-за парусности корпуса. При низких температурах и чуть подработанных колёсах стало лучше, но не принципиально. То же осталось и при смене колёс на летние. Было уж расстроился, что это «парусность», с которой ничего не сделаешь. Но не было счастья, да несчастье помогло. На стойке порвался пыльник и амортизатор начал потеть.

При раскопке темы в интернете обнаружил, что мои древние представления об амортизаторах «не стучит, не течёт – значит, он исправен» не соответствуют действительности. Оказывается, свойства амортизаторов непрерывно ухудшаются с пробегом, в отличие от тормозных накладок, которые одинаковы пока не протрутся совсем. Так  что амортизаторы, в зависимости от фирмы изготовителя, нужно обязательно менять при их пробеге 40 – 60 - 80 тыс. км  (последняя цифра только для отдельных видов). Я так и сделал – заменил все стойки, и «парусность»  Саврина исчезла начисто. Вот те бабушка и Юрьев день! – Ларчик просто открывался….

Устойчивость машины. Всегда зимой ездил на шипах, но на Саврин пришлось ставить липучки, так как в тот момент я бы на шипах никуда бы не доехал – они бы высыпались. Оказалось, что Саврин на липучках устойчивее всех седанов на шипах, которые я когда-либо видел.  Никогда, ни по какому гололёду и «каше» машину не заносило. Конечно, при хоть как-то адекватных скоростях, но другие скорости я не признаю, но на тех же скоростях с седанами были неприятности.   То же самое и с летними шинами. Единственно, на что можно «попасть» летом, так это на аквапланирование,  но это на скорости свыше 120 км/час и лужа должна быть специфической. Ну и раз меня всё же носило на летних шинах по всей дороге при скорости-то 5-10 км в час – это на глиняной грунтовке под  дождём. Но думаю, там только танк не носило бы.

Всё думал – «за счёт чего такая устойчивость»? Возможно, работает автоматика, но вероятнее это исключительно удачное сочетание веса машины, соотношения нагрузок по колёсам,  усилия от коробки,  типоразмера колёс, характеристик амортизаторов и других элементов подвески. Всего того, что «нарочно не придумаешь» и не рассчитаешь, которое может получиться разве что случайно. В данном случае – получилось.  И это тоже пример на тему Моны Лизы (см. предыдущий отзыв).

Вся подвеска исключительно мягкая, гораздо мягче, чем на любом джипе и даже мягче, чем на большинстве седанов. Оборотной стороной этой мягкости есть то, что подвеску на трамплинах 150 мм и больше «пробивает». Другими словами, Саврин это не танк и даже не вездеход, и по большим ухабам нужно ехать медленно.

В задней подвеске есть недостаток. Оказалось, что развал колёс  мал, притом, что он не регулируется.  Думал, что просели пружины. В результате изучение темы  узнал, что это недостаток общий, всех подобных корпусов, и помогают  только проставки под пружины 3 см. Но пружины всё-таки на всякий случай заменил. Ничего не изменилось.  Проставки ставить не стал,  так как на не слишком гружёной машине  это не суть важно, а сильно гружёная она редко и последствия не фатальные, а менять что-либо в конструкции без особой нужды не хочу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ближайший аналог Savrin это  Space Wagon последнего выпуска (кузов N83W). Так же близок Shariot Grandis, но с этой моделью отличий больше. Все расходники, детали подвески от Space Wagon и часть деталей кузова подходят к Savrin. Это сильно облегчает жизнь при ремонтах, так как собственные каталоги для Саврина у нас  большая редкость.  

Казалось бы, отличия от аналогов в каких-то нюансах, но сумма этих отличий придаёт Саврину качественно более высокий уровень комфорта и надёжности. Такое  редко бывает, но вот есть.

И последняя мысль, но начну издали. Ну хорошо, приехали на Украину и купили – что? Облазили с женой весь интернет и все салоны.  Решили на цены не смотреть и выбрать то, что «нужно душе».  На Украине Саврин не существует, древние аналоги по причине их не конкурентности с Саврин (см. выше)  решили не смотреть. Получилось следующее.

Можно привезти Саврин с Тайваня.  Но есть основания считать, что «улучшения» новых версий разрушили ту гармонию, что есть в первой модификации.  И к этому – двойная с цена (около миллиона за б/у), за то, что у нас и так есть.

Чтобы не перечислять долго, скажу, что признали достойными внимания новые Ford Galaxy и Opel Zafira Tourer. Остальные машины отпадали по причине функциональной несостоятельности, сопровождаемой убогостью салона и ужасным дизайном. Яркий пример такого - новая Mazda 5, которая на фото смотрится очень  хорошо, но «в  жизни» это кошмар мирового автопрома.  Другое дело  Mazda CX9, но там цена (2 млн) не из нашей жизни.

Ходовые качества при этом считаем у всех претендентов априори идеальными, хотя, не знаю как с подвеской на Galaxy, а  на прежней  Zafira подвеска заметно жёстче. На Zafira Tourer жёсткость вроде регулируется (три настройки). Что это будет в жизни и для украинских дорог – не знаю,  боюсь, есть сомнения.

Однако все сидения, кроме первого ряда, на всех этих машинах узкие. Подлокотники можно сделать на втором ряду из среднего кресла (в Форде получается столик), но сидушки-то всё равно для подростков, не знавших фастфуда!  Долгая дорога для пассажиров не первого ряда будет мучением.  Организация спального места в дороге получается проблематичной и при этом оно коротковато (в Саврине спальное место 2 метра).  

Комфорт первых кресел в долгой дороге вызывает большие сомнения, хотя для коротких дистанций, в пределах нескольких часов, думаю, они вполне адекватны, но нет того «драйва» от натуральной кожи, что есть на нашей машине.

Да и с этим – «ладно уж…». Но вот проблема доступа к третьему ряду – это серьёзно, меня эти «сдвигушки» за мою жизнь «достали по-полной».  Все эти сдвиги кресел второго ряда практически означают необходимость водителю всё время бегать впускать/выпускать пассажиров с третьего ряда, предварительно высадив пассажира со второго ряда. И это вдобавок к тому, что туда «сесть» невозможно, можно  только «пролезть», соответственно, серьёзных, а тем более тучных людей на третий ряд посадить невозможно. Да и сам туда лишний раз не полезешь.  В Саврине этой проблемы нет за счёт наличия прохода через второй ряд.

В  Форде панорамная крыша,и её нельзя закрыть. Под солнцем она будет доставать фатально. На Zafira Tourer тоже панорамная крыша, но она хоть легко закрывается. Но главное, в Форде нет запаски – НИКАКОЙ! Только ремкомплект, бесполезный для боковых пробоин в пару-тройку сантиметров (именно такие у меня и случались три раза).  Обещания дилеров приезжать «случись чего» в радиусе 200 км в условиях СНГ мало что стоят, тем более, если речь идёт о колёсах. И потом, сколько их ждать и в какое время суток?

В общем, выход - покупать и возить с собой запаску прямо в салоне ВСЁ ВРЕМЯ.  Сомнительное удовольствие за такие свои –то деньги. Не говоря о том, что если вдруг захочется (хоть в этом и сомневаюсь) поставить газ, то кроме непосредственно салона его приткнуть некуда.  С учётом сказанного, минивэн превращается в реально «не поймёшь что». В итоге Ford Galaxy отпал и осталась только Zafira Tourer, у которой, между прочим, практически нет бардачка под дорожную ерунду, что длинной дороги это «ой как не хорошо».

Ну, цена «уж ладно», пусть за миллион (не в пустой комплектации), но хоть за новую машину. Однако такой ценой мы только приблизимся к тому, что есть сейчас. Да, конечно, «за ваши деньги» - что угодно. Возможности  комплектации  электроникой большие, на Саврине нет круиз контроля, «интеллектуального» света, автоматики парковки (кстати, может кто знает,  как работает  авто паркинг, если датчики забрызганы?).

Так вот. Попытки найти  под себя авто привели к выводу, что современные варианты минивэнов за соответствующие деньги могут превосходить Саврин в электронике, но вот во всём остальном  проигрывают, иногда заметно,  или в лучшем случае равны.  

Другими словами, Саврин не стал легендой автомобилестроения только из-за узости потребительского сектора – он выпускается только для Тайваня, где преимущества этой машины не так очевидны из-за того, что там и ездить-то особо некуда – весь Тайвань 150 км в ширину и 400 км в длину. Да и народа там только 23 млн.  Ну и ещё, кажется, его создатели сами не поняли, что у них получилось, и не сумели сохранить лучшее, что есть в этой машине, как и маркетологи не поняли, что с этой машиной надо выходить на большие страны, хотя, может, тут есть политические тормоза.

Так что в целом, Саврин уверенно можно назвать в своём классе  пока не превзойдённой  жемчужиной автомобилестроения.
Опубликован 6 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Решил добавить фото из поездок на Саврине, которые показывают как эта машина смотрится в разных ситуациях и или возможности её применения. Пару фоток просто забавные.

   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

   
Курск
Сообщений: 550
редкий какой-то аппарат...5!!!
3
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 168
ооо, так это же почти шарик только с левым рулем)) действительно редкая машинка....
Ниссан Блюберд U-11, СА-18,Тойота Карина 4А-FE, 4WD Есть: Ниссан Бассара 1999г. JNU-30, KA-24, 4WD
1
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 168
и еще автор можно фото внутри машинки побольше?)) центральная консоль, трансформация салона и т.д.
Ниссан Блюберд U-11, СА-18,Тойота Карина 4А-FE, 4WD Есть: Ниссан Бассара 1999г. JNU-30, KA-24, 4WD
 
 
Ответить
 
Алейск
Сообщений: 4226
Такое ощущение что проэктировали по дизайну корейцы, иихо
Мне всё равно, что думают другие. Это моя жизнь, и я буду жить как хочу! (с)
2
1
Ответить
   
Курск
Сообщений: 550
последнее фото(с разметкой)ни кто не комментирует,наверное это привычно для России.
1
 
Ответить
    
Кемеровская обл.
Сообщений: 35
Руслан Курский:
последнее фото(с разметкой)ни кто не комментирует,наверное это привычно для России.
Тот кто рисовал разметку кисточку вытирал.
был Nissan Sunny EX 2003г. QG15DE
сейчас Nissan Liberty 2002г. 4WD
 
 
Ответить
 
автор
Кемерово
Сообщений: 6
джексон 86:
и еще автор можно фото внутри машинки побольше?)) центральная консоль, трансформация салона и т.д.
На днях добавлю, наверно в отзыв 2 - там это в тему
 
 
Ответить
   
Курск
Сообщений: 550
dimonzzz:
Тот кто рисовал разметку кисточку вытирал.
кисточкой не рисуют разметку)...
1
 
Ответить
    
Сообщений: 43229
Фотки занимательные )) 5
Ipsum
 
 
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29409
авто и отзыв 5
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
 
 
Ответить
Евгений
Ростов-на-Дону
Машина по итогу продана? Или радует до сих пор?
 
 
Ответить
Пивень Александр Павлович
Кемерово
Машину забрал сын и ездит (не нарадуется) до сих пор.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Добавить отзыв