Что такое Mitsubishi Town Box Wide? Это, - городская большая коробка. Тут создатели попали в десятку. Вышел из подъезда, хоть один хоть семьёй, и погрузился со всеми удобствами в автомобиль. Поклажу бросил в гигантский багажник, который совсем не отделён от салона. В салон входишь, как пароход в гавань, свободно и не торопясь, без суеты. Не нужно скручивать позвоночник, протискиваться в узкие и низкие двери. Всё доступно. Две сдвижные пассажирские двери. Сиденья жёсткие и плоские. Спереди слегка выражены боковые поддержки, с которых сносит при проходе поворотов. Не расслабляться, это же не седан.
На водительском месте всё есть. Вид открывается великолепный (смотришь поверх всех крыш). Эл. усилитель руля, кондиционер, печка, ручка автомата, подсветка подножки, два потолочных плафона. магнитола кассетная. Эл. регулировка зеркал. В каталоге присутствуют воздуховоды на средний ряд, но в машине этого нет. Имеется волшебная кнопка для включения в работу переднего моста. Снег и гололёд отдыхают. Есть резиновые коврики, кроме третьего ряда. Капота нет вообще. Бак с тормозной жидкостью находится под полочкой передней панели, справа. Ёмкость для омывайки, под водительским сиденьем, в моторном отсеке. Заливная горловина тосола под правым сиденьем, расширительный бачёк под левым. Дроссельная заслонка под правым креслом, фильтр под левым, а забор воздуха из-под левого переднего крыла, да ещё с какой-то уловительной коробкой под бампером. Мотор лежит на боку, нелево, под 45 градусов под сиденьями.
Спинки передних кресел откидываются, и образуют подобие неровной лежанки. Но пассажирское не имеет продольной регулировки. Это минус. Бородищи нету. Поэтому можно при желании переместиться на пассажирское место, не выходя на улицу. Множество полочек, ящичков, ёмкостей, карманчиков. Я насчитал 14 штук. И как ни странно всё это богатство спереди. Кроме, пришитого кармана позади спинки переднего сиденья, и пепельницы на соседней спинке. На третьем ряду ничего нет. Есть ещё место под вторым сиденьем для домкрата насоса инструмента, тряпок, жидкостей и прочего. Над третьим рядом есть лампочка, она же для багажника. В двери багажника имеется клапан вентиляции салона, там же дырки наружу. Средний ряд имеет свойство прятаться в пол, почти заподлицо. Регулировок не имеет, кроме наклона спинки назад. Третий ряд весёлый. Так как взрослого человека туда без смеха не загнать. Сиденья маленькие и неудобные. Но мне по большому счёту, там не сидеть. Когда усядешься на задний ряд, при сложенном втором, то думаешь, зачем вообще делают такие большие машины, и это при длине машины всего 3 м 60 см. Салон можно назвать спартанским. Особой шумки, теплоизоляции не наблюдается. Много открытого металла, под средним рядом, под передним стеклом, все стойки голые. Задний ряд складывается в стенки. Образуется багажник, объёмом кубических 2м. Подвиги перевозок описывать не буду, но один случай обрисую.
Поехали в магазин выбирать новую ванну. Я, жена и тёща. Купили, стали грузит. 170 см, влезла легко, с запасом. Но все кресла сложены. Придётся тёще верхом на ванне ехать. Но повезло. Одно заднее кресло из стены с успехом вылезло, и все остались довольны.
Машина создана явно не для гонок. Короткие хода подвески. Высокая. Турбулентность выше всяких пределов. Если едешь за фурой, то болтанка чувствуется метров 50. Если мимо пролетает фура, да еще при встречном ветре, то только успевай ловить машину. Если гололёд, то можно хорошо встрять, если невнимательно относиться к управлению.
Снаружи есть здоровенные фары, от которых делается светло в самой кромешной темноте. Поставил жестяночки на лампы. Прохожу официально ГТО. Все левые галки убрались. По госту высоту отрегулировал. В фарах есть место под электрическую регулировку, но самой её нет, место под кнопку в салоне тоже зарезервировано. АБС нет. Мотор закрыт снизу пластмассой, коробка железякой, масляный фильтр смотрит вниз, поэтому тоже окружён железякой. Масло, тосол менять легко. Все крантеля, пробки доступны с ямы. Труба выхлопная снимается на раз. Капота нет. Фары снимал первый раз с великим трудом, пока допёр. Снял бампер, лазил в ноги из салона. Оказалось всё предельно просто. Под фарами два винта и сверху из пистон отвёрткой подковырнуть.
Машину брал чуть больше года назад. В славном городе Омске. Шурин был в отпуске, ну я и позвал его. Вычитал в Интернете два варианта: Сузуки Эвери + и Боксёр. Сузуки оказался гораздо проблемней при осмотре, и стекло, и обвес в трещинах, масла в коробке нет, труба болтается, шрус голый спереди. Поехали смотреть Боксёра. Куска заднего бампера не хватает, поворотник левый не работает, повторители от восьмёрки вместо родных, масло из под фильтра и крышки клапанной. Ну поторговались и купили, посчитав цену в 165 т приемлемой для машины 99-го года с пробегом 87 т. км.
До покупки ни разу не ездил на правом руле и на автомате. Не знаю, с какой стороны к машине подойти. Но помаленьку справился. Осмотр на яме, ходовые испытания машин прошёл.
Машина стояла в закладе, в ломбарде. С 2005-го года, как она появилась в Уссурийске, на ней похоже никто толком не ездил. Колёса стояли летние Бриджстоун. Изношены на 2/3. Купил я сразу, новые, португальские Борум за 1400 рублей. Размер не очень распространён, - 165/65 Р14. Пришлось поездить по магазинам и базарам. В Шининвесте есть всё, в том числе и зимние, 3-4 марки. 175/65 не лезут (говорят, задевает при повороте), да я и экспериментировать не стал. Но зато попытался вставить 13-ти дюймовые диски. Нашёл дисковую фирму, подобрали вылет, но собака, передний суппорт не пустил диски на ступицу. И на Атрай 7, и на Сузуки Эвери 13-ый размер лезет, а на Боксёра нет.
Тормоза зверские. Колодки передние сточены вноль. Диски ровные и малосношеные. Купил Нишинбо, за 960 руб. По виду суппорта, вроде должны подходить с заднего моста от Мицубиси Лансер. Но каталоги не подтверждают, или я недостаточно вник в тему. С в. трубы пооторжавели кронштейны тоненькие. Брат у меня сварщик, всё восстановили. Заодно заглянул в нейтрализатор. Соты чистые. Стойки передние текут. Потроха вставил от Оки, и пружины. Всё укорачивалось на домашнем токарном станке. А вот штоки, со стороны поршня, отдавал на оборонный завод. Сделали просто изумительно. Результат получился приличный. Задние амортизаторы родные, странные. Ни капли потёков. Но сопротивление, что на отбой, что на сжатие одинаковое. Поэтому подпрыгивал хвост. Всё это решилось просто. Подрезаем шток переднего амортизатора классики, и привариваем к нему втулки под резинки. Другое дело!
Мотор и коробка работают нормально. Аккумулятор 2005-го года. Просится на замену. Стоит в багажнике, под полом. В морозы за 20 заводиться не хочет, пока прикурить не дашь. Но ведь машина ездит не каждый день, а то и раз в 2 недели, т.к не одинока. Потребители есть, часы там ЦЗ. Если ехать в мороз надо, то я приезжаю на другой машине на работу, и совершаю манипуляции с проводами. После чего машинка оживает. Мотор после прогрева работает гораздо тише. 75, как тут выразился один товарищ, ксениев собчак, вполне хватает для неспешной езды по городу и по трассе. При необходимости обогнать кого, мотор раскручивается бодро. Из экскурсионной поездки в Тобольск, привёз расход ровно 7 литров. Для полноприводной трансмиссии с автоматом, вполне себе так хорошо. По городу литров 9-10. Посчитать лень, хоть и есть все записи с заправок.
Выбирал микроавтобус долго. Года два. Седаны, универсалы просто не интересны для меня. Хотелось унутрений, повышенный объём, за небольшие деньги. Смотрел интернет, аукционы, отзывы. Смотрел в сторону Атрей 7. Но чёто вечно не хватало деньжат. Очень хотел механику. Потом смотрел на овощевозку Мицубиси Миникэб на механике. Но это только с аукциона, и посвежее. Пробеги у них и в Японии солидные. Короче время пришло подарков от правительства, в виде повышенных пошлин. И как ни странно появились деньги и острое желание хоть какого-то, но микроавтобуса. Так и появился он. Mitsubishi Town Box Wide.
Не разочаровал. Объём действительно большой. Как-то сидел в Патриоте, сложилось впечатление, что там салон поменьше. Налоги страховки небольшие, расход приемлем, масла надо 3,2 литра. Вторая машина у меня Ока. Верх практичности. Кроме объёма в ней всё предельно понятно. Две очень практичные машины, по-моему, совсем неплохо!
Спасибо!