Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя

Москвич 2140 1981

, Удомля
Пробег: 101 080 км
Темы: Фотографии | Ремонт и обслуживание
2

Всем привет!

Сегодня решил вспомнить и написать как летом 2018 года, сделал капитальный ремонт двигателя Москвичу. Поводом для этого послужило, как я писал в отзыве, сильное сапунение двигателя.

Загнал машину в гараж, снял капот, радиаторную решётку и всё то, что мешает снятию двигателя. Затем под каждое колесо подложил по колесу, чтобы можно было ползать под машиной.

Мотор снимал при помощи подвесной тали, подвешенной за проушину на потолке. Технология была такова: поднимается талью мотор до момента пока цепь вся не уйдёт вверх, затем из под колёс убираются подложенные колёса, машина немного откатывается назад и двигатель опускается на пол и убирается в сторону.

Потом машину закатили обратно. Делать так пришлось, потому что потолок в гараже низкий.

Мотор снят, теперь можно разбирать и мыть детали. В этом деле помогли солярка, бензин, вода, старые зубные щётки и распылитель, подключаемый к компрессору. Первым делом отдраил блок.

Грязи было немеряно. Далее очередь дошла до головки блока цилиндров. Сперва нужно было рассухарить клапана, вытащить их и распредвал. Для этого соорудил что-то типа стенда из двух стульев, решётки, закрывающей часть смотровой ямы и шпилек с гайками.

Пригодился и рассухариватель клапанов от ВАЗовской классики.

С помощью этого всего и засухаривал потом клапана. Поддон тоже был очень грязный, даже сливную пробку было тяжело открутить, что даже ключ погнул.

Пришлось арматурину обтачивать под квадрат и срывать, в итоге она открутилась. Также пришлось самому вырезать прокладку под лючок поддона из паронита толщиной 1 мм. Кольца поршневые в хлам, в трёх цилиндрах верхние кольца были пополам сломаны.

Состояние поршневых колец

Пока занимался помывкой деталей, свёз коленвал в автотранспортное хозяйство на шлифовку. Токарь прошлифовал коренные шейки на 0,25 мм, шатунные трогать не стал. Поршневую группу ставил новую, купил комплект: гильзы, пальцы и поршни. Поршневые кольца покупал отдельно. Сборка поршневой группы особого труда не составила. Главное было нагреть поршень, я для этого кипятил воду в банке и клал туда поршень где-то на минуту. Для установки поршня с кольцами в гильзу использовал специальную оправку.

Когда привезли коленвал, приступил к сборке. Собирать оказалось быстрее, чем разбирать и мыть. Некоторые прокладки пришлось самому вырезать, потому что те, что были в комплекте, были очень тонкие и рвались.

Собрав мотор, последовала установка, по тому же принципу что и снятие.

Перед этим на мотор прикрутил подушки. Установка особых хлопот не доставила, за исключением подушек, они не сразу вставали на своё место. Выпускной коллектор прикручивал ещё в процессе опускания двигателя в моторный отсек, потому как потом не даст маятник его поставить. Далее установка навесного, заливка эксплуатационных жидкостей и запуск.

В заключение хочу написать что, после ремонта мотора поведение машины кардинально изменилось. Хоть и долго я с ним провозился, но оно того стоило.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Москвич 2140 1981 в России

Комментарии

22188714
Блин,ну молодца!!!Чес слово.мы вот тоже с коллектором помучались,и еще колокол упирался во что-то(уже и не вспомню подробностей).Но осилили.Успехов,по-любому👍
1
 
Ответить
Alexey
автор
Удомля
22188714
Блин,ну молодца!!!Чес слово.мы вот тоже с коллектором помучались,и еще колокол упирался во что-то(уже и не вспомню подробностей).Но осилили.Успехов,по-любому👍
Спасибо за оценку! С коллектором да, на 2140 это имеет место быть, на поздних 412-х ИЖах, там в этом плане проще, маятник на 2 болтах держится и коллектор снимать не мешает.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter