Считается, что Москвичи не особо любят морозы. Не заводятся. Мой Пепелац был всепогодным, он и покупался с таким расчётом. До него был Запорожец, вот он был с характером и категорически не заводился при температуре ниже -5С. Пепелац же, заменив Кузнечика по осени в 2000 году, первую зиму однако простоял в гараже. Произошло это в следствии того, что когда я поставил его в гараж, пошёл снег. Точнее сказать ПОШЁЛ СНЕГ. За два дня выпало больше 70 см, а самую дальнюю улицу в наших гаражах не чистили. В итоге вызволить его я смог только весной и после этого в гараж практически не ставил. Верный коняка всегда был под окном, неоднократно был подвержен попыткам вскрытия и прочего вандализма. В зимнее время АКБ заносилась мной домой, это позволяло вполне нормально осуществлять запуск мотора до -25С. При более низких температурах использовалось ведро горячей воды. Ставил его на воздухан и через резиновый шланчик поливал впускной коллектор. 10 литров стекало примерно за минуту, вода при этом омывала ещё и поддон двигателя, передавая тепло и в масло. В последнем я убедился, когда заводил машинку в -30С. Масло было Равенол 10W40 минералка. По характеристикам было обещано, что не замерзает до -28С. И надо сказать в -28С моторчик ещё крутился, а вот в -30С не сказать, что встал, но заметно убавил скорость прокрутки. А после шаманства с горячей водой, стартер легко крутнул моторчик, а тёплый коллектор позволил ему схватиться мгновенно. Уехали мы тогда в деревню, а обратно ехать пришлось при -35С. Там правда процесс подогрева был иной. Я примастырил электроплитку к поддону, поджав её подходящим поленом. Даже не думал, что это позволит достаточно нагреть двигатель. Каково же было моё удивление, когда при повороте ключа зажигания, стрелка указателя температуры прыгнула до отметки +40С. Мотор запустился как летом, был укрыт телогрейкой и затем прогрет до 85С. Салон тоже прогрелся, мы уселись и поехали домой. На трассе, где температура ещё ниже, температура упала до 70С. Движку было явно некомфортно, на полпути он начал подтраивать. Но останавливаться было опасно, машин мало и темно. Если верное сердце Пепелаца не запустится, будет совсем плохо. Поэтому поддерживая обороты двигателя свыше 3000, мы благополучно добрались до города. Позже была заменена крышка распределителя и высоковольтные провода. В какой то из годов были заменены свечи зажигания. Поставил энгельские А-17ДВРМ, после этого про существование свечей можно было забыть. Простояли они около пяти лет, прошли примерно 80 тыс. км. В последний год владения Пепелацом, этими свечами он делился с модницой Ласточкой. Был момент, когда на 2115 из-за неисправности датчика температуры, она залила свои свечи. Москвич был успешно заведён, прогрет. После этого перекрутил свечи и пятнашка завелась как летом. А Пепелац приняв её финваловские свечки, завёлся без проблем.