Почитал отзыв о Москвиче 412 и решил добавить свой о Москвиче 2141. 41 москвич-альтернатива и типа конкурент восьмёркам и девяткам но в три раза дешевле. Мне он достался вместе с женой))) Это была моя первая машина на которой я учился ездить и которую учился ремонтировать. Благо и удивительно что поначалу она ездить быстро не умела но и при этом первые пол года практически не ломалась.Она знала, что ездиет на ней неопытный лошара и как будто специально не разу и нигде не подводила, это только потом я понял на сколько мне везло когда заезжал на ней чёрт знает куда и успешно возвращался. Ну эйфория была... при том, что это был конец тех самых девяностых когда эйфория была у всей(наверно) страны, эйфория обусловленная стресссами и постоянными возливаниями по праздникам, которые происходили по два раза на неделю. В общем трезветь я не успевал никак.
Первое на что я начал обращать внимание это расход топлива и масла, жрала эта тачка примерно пополам , что масло что бензин. Помню что с деньгами было мягко говоря "не очень" и поэтому заправлял по пять литров и этих пяти литров по городу хватало примерно на 20 км. Канистру масла я возил с собой и периодически доливал...не помню уже сколько и на сколько. Первая "поломка" которую я увидел это была лужа масла на том месте на котором стояла машина. И это была точка отсчёта моего становления как автомеханика. Поездив по "сервисам" я понял что без капремонта двига не обойтись никак в итоге чудесным образом был найден мастер который взялся отремонтировать , при этом пообещав что объём возрастёт до 1.8, а лошади до 95. и вот через недельку я пришёл забирать свою тачку... я сел в неё, завёл и тронулся.... свои ощущения помню до сих пор, это было непередаваемо))) на самом деле машина поехала так, как должна ехать машина.По словам мастера в дижке на поршнях тупо не хватало половины(!!!) колец. Я не знаю сколько лошадей в ней реально поселилось, но я начал на ней рвать весь отечественный автопром за исключением 16-ти клапанных десяток. Я ложил спидометр, стрелка упиралась в 180 км в час, 160 ехала в лёгкую. Расход топлива сократился до 10 в среднем, а расход масла исчез вообще. Вот это был класс. Мало кто верил в то, что Москвич способен так ездить, особо недоверчивых я вывозил на трассу и смотрел на их "квадратные глаза))) Вообще Москвич данной модели был явно недооценён потребителем и лично я считаю что он ни чем не уступает ни одной отечественнной авто до приоры, особенно если брать соотношение цена - эксплуатация( о качестве разговор не идёт) В то время запчасти делились на две категории- левак и заводские, левак стоил процентов на 30- 50 дешевле, но и отхаживал считанные часы))) ну и если ставить заводские запчасти, то авто отвечал взаимностью. Процесс ремонтов описывать нет смысла т.к. чинилось абсолютно всё и не по одному разу. Делал всё своими руками кроме коробки и движка, почему то мне казалось что коробка и двиг сложные механизмы и ума у меня не хватит...
То что тачка поехала бодро было несомненным плюсом, но и в этом был минус...в те далёкие времена в нашей стране ездить бухим за рулём считалось нормой и наказывалось штрафом в тысячу рублей))) (смешно вспомнить) ну и поэтому люди у которых было в кармане денег чуть больше тысячи не особо задумывались на счёт стоит ли садится за руль после того как выпил пива, посидел с друзьями или похмелился с утра. Лично я вообще не парился по этому поводу. В итоге положил на бок вместе с четырьмя людьми. Отделались лёгким весельем, прохожие помогли выбраться через бок, после чего мы поставили тачку обратно и сказав -"спасибо", поехали дальше... вот так мы отдыхали...после покраски в синий металик москвич преобразился и снаружи, но ненадолго, после четырёх баклажек пива кент попросил прокатится и удачным образом упорол машину соседу в гараж, благо гараж был крепким и кирпичным, а скорость небольшая. На этот раз я уже не стал заморачиваться подбором краски , а замазал капот примерно чем попало и оставил "на потом". А "потом" не заставило себя долго ждать и другой сосед въехал на скорости пять км в заднюю левую дверь, дверь поменяли но в тон опять не попали. По итогу внешность получилась "боевая", ещё шарму добавил бухой товарищ товарища который въехал в заднюю правую дверь и там я отделался рихтовкой "от руки " и без разбора...
Тачка бесконечно тюнилась по поводу музыки, тонировки , а в те чудесные годы можно было вообще тонировать авто так, что ни хрена не видно было ни снаружи не изнутри. Друзья называли машину -волк в овечьёй шкуре.. Постоянные пьянки и б.ядки с друзьями ,подругами, женами, подругами жён, случайными знакомыми и т.д. это то что видела эта машина.
Авто просто идеально справлялся с задачами котррые перед ним ставились на тот момент жизни. Отличная печка, широкий салон, мощный двигатель и небольшая стоимость.
Вспоминая про тот образ жизни удивляюсь как я до сих пор живой))) Никому и никогда не советую пить и курить вообще.
По итогу мной был куплен хонда цивик в шкуре изудзу джимини, москвич ещё полгода ждал нового хозяина и был продан за 35 тысяч. новый хозяин ещё лет пять звонил и восторгался тем какую машину я ему продал. Чувак был колхозником и в основном возил на ней сельхоз продукцию но восторг был просто неподдельный...
фото не моё но цвет очень похож)))