Доброго времени суток всем автолюбителям текущим и будущим!
Выбор авто.
Было мне тогда в 1998 лет мне было 22 годка тока. В 20 лет я получил ВУ отучившись в ДОСААФ и сдав дополнительно на категорию "А", т.к. первым у меня был ИЖ "Юпитер-4" - та еще техника скажу я вам но об этом нужно писать отдельный отзыв. Далее продав этот агрегат был куплен ИЖ "Планета-5", поездив два года на мотоцикле на семейном совете было принято решение купить авто для поездок на дачу по городу и на природу. Сказано - сделано, стали приглядывать на авто. Интернета раньше то не было, газеты да рынки не то что сейчас - но обошлось, узнали что Москвич-412 продавал наш знакомый, который с семьей собирался в Германию (в 90-х толпами ехали), осмотр авто - вроде на вид так ничего, мотор едет, коробка гудит, в кабине вторая печка от трактора ибо родная печка не греет вообще. Договорились за $500, владелец просил немного времени еще на ней поездить чтобы уладить дела перед отъездом в фатерланд, и при этом умудрился замять две двери в каком то дворе об качелю (( скинул на это немного денег... так мне досталась моя первая автомашина "Москвич-412"! Двигатель был УЗАМ-412, карбюратор К-126 с окошечком - чтобы видеть есть ли в камере бензинчик, кузов М-412ИЭ-028 ))). После покупки выяснились следующие неполадки, причем прям сразу как ехал из ГАИ куда ездил на оформление - оторван задний мост - срезало сварку в местах крепления хомутов рессор, просевшие рессоры, в полу в ногах водительского сиденья - дыра, в месте крепления траверсы коробки передач. Плюс не особо хорошо закрывающиеся замки дверей, бензонасос нормально не подкачиает бензин, карбюратор не отрегулирован, резина всесезонная, не все стеклоподъемники работают, передние стойки крыши сломаны - трещины прям видны, видимо часто возили на багажнике на крыше вот и сломали Руль имел люфт градусов 25-30, червяк весь был изношен-смазки не было вообще.
Ремонт.
С приятелем загнали в гараж, притащили сварочник, заварили мост - просто вывернув его в местах крепления рессор на глаз и приварили. Так же вварили пластину в пол и прорезали отверстие под траверсу коробки передач. Карбюратор отрегулировали, бензонасос прочистили, но это не помогало - при перегреве летом - насос переставал работать пока не остынет. Двери позже поменял от брошенного на территории желтого "АЗЛК", с никелевыми дверными ручками, замки дверей были отрегулированы - все открывалось как надо, стекла поднимались и опускались очень мягко и легко, заодно были перебраны и смазаны троссовые механизмы стеклоподъемников. салон отмыт и приведен в порядок- все было чистенько и аккуратно.
Эксплуатация.
Аппарат эксплуатировался в основном для поездок на дачу, на природу, в деревню. Все что грузили - москвич тащил запросто, рессоры которые я проковал и добавил выдерживали все грузы-мешки скартошкой (кто бы тогда знал без интернета что она вредная). Один раз в момент поездки на природу, далече от городы было - оторвалась игла карбюратора и уже темнело, пришлось половинить карбюратор в чистом поле. В итоге карбюратор был заменен на от ВАЗ-2101, в итоге резвость машинки прибавсилось, и похоже расход топлива стал меньше.
Зимой бывали проблемы с заводкой, выручала смекалка-лили на патрубок кипяток из чайника, плюс резина "всесезонная" не давала ездить по льду.
Москвич был продан за $250 через 2 года людям для пеервозки мяса из сел в город. Видел я потом иногда свою машинку-всю грязную, просевшую. В общем, как первый автомобиль - сомое то, научиться ремонтировать и понимать строение автомобиля.
всем добра, ни гвоздя, ни жезла!