Машину я купил на эмоциях, врать не буду. Как-то сложилась любовь с первого взгляда и ничего не мог с собой поделать. Чисто внешне и по ездовым качествам автомобиль отвечал моим представлениям о том, что я в принципе хотел. Лифтбэк, дизайн напоминает чем-то лучшие ваговские модели, но на порядок престижнее. Ощущения за рулем соотвествуют ожиданиям от тачки бизнес-класса. Так что сразу понял, что буду брать Москвич 6, отзывы чисто для порядка смотрел. Причем только комплектации Техно.
Не хочу сказать, что я разочарован. Впечатления ровно такими и остались, просто уже понял все плюсы и минусы машины, рекомендовать каждому не буду. Дизайн все также нравится, за полгода поездок глаз не замылился. Машина эффектная и ни на кого не похожая. Сначала кажется, что есть что-то от Октавии и Kia K9, но по факту совпадений по элементам нет, машина имеет свое лицо. Скроена по современной моде и широкой радиаторной решеткой и одной линией оптики сзади.
Интерьер не хуже, больше всего из решений нравится мягкая приборка. За полгода ничего не порвалось и не деформировалось, сделано на совесть. Ничего кричащего нет, дизайн явно с претензией на премиум. Даже пластик выглядит дорогим, хотя по факту следы на нем остаются ровно такие же, как на дешевом. На приборке естественно глянец, но он тут вроде к месту, глаз не режет. Пальцами он прекрасно пачкается, но при наличии салфеток это за секунду можно устранить. А вот какому гению пришло в голову воткнуть кнопку ГЛОНАСС под подлокотник, большой вопрос. В итоге полезная площадь занята одной-едиственной кнопкой, хотя там просится площадка для каких-нибудь мелочей.
Руль на себя не вытянуть - не предусмотрено здесь такой опции в принципе. В моей комплектации есть электрорегулировка сиденья, с посадкой проблему решить можно. Водительское кресло по эргономике хорошее даже без поясничного упора. Долгое нахождение за рулем выдерживаю без боли в спине. Боковые упоры большие и помогают спину держать в правильном положении.
На первых поездках ожидал от Москвича такого же поведения, как на тест-драйве. Но поведение робота сначала резко не понравилось. Уже решил, что вытащил несчастливый билет и купил машину с дефектной коробкой. При переключении на высоких скоростях наблюдались провалы и гудеж при наборе оборотов. На нулевое ТО поехал раньше только из-за этого. Там ребята сделали калибровку и стало ровно так, как я ожидал. Потом уже читал в телеге отзывы, Москвич 6 у многих сначала так себя ведет, но калибровкой все решается.
Поведение на ходу самый большой плюс Москвича 6. Идет плавно как крейсер, управляемость шикарная. Машина отзывается на малейшее движение педали газа, руль очень чуткий. За это я многое этому автомобилю готов простить. Ездить на нем очень приятно. По ходовым качествам лучшее, что у меня было, а я до Москвича поездил уже 6 машинах. Первым был Kia Ceed, потом MB С204, следующим Пассат и так далее. На Москвич пересаживался с Kia Cerato, так что толк в апельсинах знаю.
Мотор выдает все, что ему положено выдавать. Втопить люблю по КАД часто летаю на 160-170 на приборке обороты на такой скорости 3,4к оборотов. На таких скоростях расход повышается до 10 л, но если поменять манеру езды, можно выйти на 8-9. Очень нравится способность Москвича плавно разгоняться с места до 160 без всякого насилия с моей стороны.
Подвеску тоже стоит похвалить. Вроде все стандартно, впереди макферсон, сзади многорычажка, но все неровности она выглаживает как утюгом. Ехать комфортно не только мне, но и задним пассажирам. Чуть покачивает и все.
Из последнего похвалю комплектацию. Ничего сильно выдающегося, но все довольно прилично. Все системы стабилизации и помощи стоят, имеется приятная подсветка, панорамная крыша, 8 динамиков, боковые шторки, электроблокировка дверей. Не могу сказать, что мне чего-то не хватает, кроме настройки руля.
Багажник 540 литров с хорошей эргономикой. Выигрывает объем за счет длины, а не высоты. Отсюда проще что-то найти, не надо полбагажника на дорогу выкидывать, чтобы ребенка переодеть. Сиденья складываются почти в пол, так что при необходимости там даже поспать можно. Что жена и делала, когда мы к ее родителям в Тверскую область ездили и долго в пробках на выезде стояли.
Ну а теперь все, что понравилось не очень. На обкатке периодически всплывала какая-то панель от ранее установленного ПО. Не особо мешала, но она мне сбрасывала пробег за поездку. Вместе с калибровкой коробки исправили и этот баг. Хотел ехать сразу - сказали, что ждут с завода какую-то программку или инструкцию, попозже обращайтесь. В итоге пришлось поездить так. Но после того, как пофиксили, такого больше не случалось.
Второй момент - на 11й тысяче пробега засвистели колодки. При этом на сервисе сказали, что замены они не требуют, износ незначительный. Но тут на Москвич 6гнать не буду, точно такая же болезнь наблюдалась мной на абсолютно новом Kia Ceed, собранном в Корее. Пока не поменял колодки, скрип был адский, как на несмазанной телеге едешь. На Москвиче все на несколько порядков терпимее, просто на холодную посвистывают. Пока ничего с этим не делаю.
Клиренса для дальних поездок маловато. В общем-то не собирался Москвич слишком далеко гонять, но подумали и решили доехать в Крым с комфортом. Сейчас купил проставки для повышения клиренса, стало значительно лучше.
Но в целом Москвич 6 - автомобиль для города. По скальникам на нем не покатаешься. Но это я изначально понимал и ехать собираюсь на свой страх и риск. Но главная претензия, все эти досадные мелочи. Покупая машину за такую цену, хочется чтоб в ней сразу все было идеально. А у меня так не получилось. Сейчас вроде все эти дела залечили и проблем особых нет, но тем не менее впечатление это подпортило. Лично я готов с этим мириться ради комфортных поездок, но оценку ходовых качеств поставлю 8.