Прошу прощения, если кого то разочарую, но речь пойдет о другой замечательной странице автомобильной истории!
А речь пойдет о легендарном автомобиле Москвич АЗЛК 2140 в комплектации Люкс, что гордо отмечено на багажнике шильдиком SL!
А история приобретения сего чуда техники такова: поступив в автошколу в 1999 году по ее окончании всерьез рассчитывал на другое чудо, но баварское в лице BMW третьей серии года девяностого. Но судьба подкинула мне коварный сюрприз в лице отцовского товарища, который сумел убедить его, что Москвич это идеальный первый автомобиль!
Пролог окончен…
Итак АЗЛК 2140 1.5 SL ознаменовал начало моей автомобильной жизни!
Друг к другу мы отнеслись с подозрением, я был слегка разочарован, а он сразу понял, что я понятия не имею что с ним делать.
Ну да ладно, по утрам он отказывался заводиться…
Вот кто из Вас, господа, знает что такое подсос? Нет это никак не связано с видом сексуально-орального удовлетворения полового влечения!
Это рычаг, который частично уменьшает подачу воздуха в карбюратор, для обогащения топливо-воздушной смеси, для облегчения запуска в холодное время года! Вы знали? Я нет.
Проехали, добрые люди научили, как пользоваться этой штуковиной.
Но ведь проблемы сыпались как из рога изобилия!
Чего только стоит отвалившаяся гайка крепления тяги от педали газа к карбюратору!
Завожу-жужит!
Трогаемся-глохнет! И так раз десять подряд.
Все это случилось на подъезде к стоянки универа, я достал всех лаборантов, но гаечка там «хитрая» резьба на 7мм и шаг не стандартный. Бегом на москвичовскую станцию(всего 20мин) и обратно - машина жива!
Эпизод №… дальше: какой-то удар сзади, но в машине, но вроде едет, до дома доехали, а из моста масло течет – пробит картер – ИЗНУТРИ!
Главная пара в пакете заднего моста прикручена обычными болтами, выточенными на станке токарем, вот один из таких болтиков и попросился на ружу.
Ну и ладно, куплен скоростной мост – нет худа без добра, катаемся!
В общем по мелочи что-то отваливалось постоянно, в ремонт уходила вся повышенная стипендия отличника, плюс нехилые родительские дотации!
Но машина была резвая, летала, по молодецкой дури гонялись со всеми подряд…
1я – до 50 кмч
2я – 90
3я- 120 ну и дальше, то есть машина использовалась как гоночный болид, вот двигатель и скончался как у болида, через пару гонок.
О том что масло время от времени надо менять меня никто никогда не предупреждал.
Тут я и решил убить двух зайцев одним выстрелом!
Цель номер раз – сделать классный москвич;
Цель номер два – вот пусть родители за это и расплачиваются!
И понеслась…
Двигатель откапетален до объема 1800 см3 с применением стандартной поршневой от 2141 увеличено диаметра и новым коленвалом с большим вылетом колена.
Поршня облегчены, развесовка поршневой устранялась на медицинских весах с точностью до меньше одного грамма, расточены каналы впускного и выпускного коллектора и головка соответственно, установлено электронное зажигание, трехконтактные свечи Бош, карбюратор настраивался долго и нудно, увеличины жиклеры, расточен насос ускоритель, опытным путем подобран угол опережения зажигания.
Масло Shel 5w-40.
Результат был в итоге получен впечатляющий(для Москвича конечна).
Но тут пришло понимание, что машина просто не управляется!
Занялся подвеской – рессоры от пирожка, пружины максимальной жесткости, газовые амортизаторы сделаны на местном заводе под заказ!
Уже лучще!
К драг рэйсингу всгда относился прохладно, а вот ралли самое то.
Начать решил с соревнований по скоростному маневрированию.
Куплены покрышки НИИШП Ралли 2000 – гребут как чумовые, весят как от грузовика, на 13 радиусе вешали от 100 до 150 грамм на колесо, при том что диски были новые, сделаны практически по технологии Ran Flat , то есть толщина боковины такая, что их можно было не накачивать, это шутка конечно!
Итог 3 место с первого захода в городских соревнованиях в классе заднеприводных автомобилей с объемом двигателя до 1600(ну не буду же я всем рассказывать про движок увеличенного объема).
Мне повезло и допинг контроль был пройден.
Призом мне послужила чашка с наклейкой ford motor company 100 years собственно этому событию и были посвящены соревнования.
Итог некоторое охлаждение к автоспорту, так как не рентабильно! Хотя чашка и по сей день приятно мне греет душу горячим чаем.
Но как же неудобно было крутить тонкий и большой руль, дело поправимое – подошел по шлицам от Опеля, купил трех спицевой руль обшитый кожей, с травмобезопасной шахтой переходником.Удобно.
Но для спортивной машины ширины колес 175 явно мало, да и штампованные диски как то не модно.
Подобрать литье на москвич дело не простое, облазив все шиномонтажки и разборки нашел диски которые хотя бы сели на шпильки, завод – координатный станок – и чудо свершилось, у меня стоит литье 7Jx15 и колеса 205х65.
Машина приподнялась и стала почти кроссовым внедорожником, благо прецеденты были, ведь не зря в 1970 году Москвич выиграл какие то престижные международные соревновании по ралли рейдам.
Но сидеть в машине все равно не очень – куплены сиденья от opel omega…
Которые благополучно стоят теперь у меня на кухне…
Произошло новое непредвиденное событие в жизни, а именно создание своей собственной семьи, вторая половина которой ну никак была не согласна с таким положением дел!
The End.
Правда благоверную мне удалось убедить, что москвич мне жизненно необходим возить цемент на стройку(хотя бы), да и цена его абсолютно не имеет значения для семейного бюджета.
Как говорят в таких случаях - проект временно законсервирован до времен, когда суммы требуемые на дальнейшую модернизацию можно будет считать незначительными для семейного бюджета!
В настоящий момент в машине сделаны вторые педали и он бодро выполняет функции семейного учебного авто!
Never give up!!!