Всем Добрый день. Решил написать отзыв о таком чуде Российского автопрома как ИЖ Москвич 412.
Он у меня уже 3 год. Купил его у дедушки, который, судя по всему другие машины просто не водил. У этого "зверька" был всего один хозяин (я второй). Машинка сама по себе ооочень не плохая! Конечно с иномаркой в сравнение по комфорту и силам не идёт! Но на то он и Русский Авто Пром! Единственное, что зимой в нём, как и во многих Советских машинах "Прохладно"! Но это поправимо. Нужно вместо Москвичёвской поставить Жигулёвскую печку! Вот тогда нам не страшен серый волк!
Вообще, впечатлений очень много! Были разные казусы, но особых проблем он не создавал!
Например: поехал как-то на берег Ангары, думал отдохнуть, но не тут-то было, Заглох и всё тут! Встал по среди дороги!
А так как я в то время будучи "Чайником" даже не мог предположить в чём проблема, пошел искать подмогу!
Оказалось, что за столько лет эксплуатации (с 1982 г.в.) в бензобаке столько всякого хлама накопилось, что подогнало в фильтр жёсткой очистки. Но ни чё, прочистили, насосали в карбюратор, завели и поехали.
Я уж его жёстко не эксплуатирую (Кули с картошкой не вожу и т.д.), стоит себе в ограде, иногда лишь прокатиться выезжаю.
О подвеске:
Подвеска у Москварика выносливая. Когда я его покупал, её там фактически "не было". Убита в хлам! (Судя по всему она глобально и не менялась после конвейера, так, мелкие замены: амортизаторов, прошприцовка шаровых и всё в таком духе)
На рессорах, добавлено по одному листу на сторону. Получился такой мини джипик!
Полтора года отъездил на "мёртвой" подвеске. Стучала как погремушка! Но спустя эти полтора года я всё таки решил её заменить! Поменял всё до последней резинки! С запчастями особо не мучился (не искал)! Многие запчасти уже импортные! При бережной эксплуатации автомобиля, подвеска отходит минимум лет 6 без существенного ремонта.
Вся подвеска мне обошлась примерно около семи тысяч. Ремонт производится без всяких проблем и домашних условиях!
Вывешал на чурочки и ковыряйся себе! Если в развалочку, то дня за 4 подвеска перебирается полностью! Делал его один, только пружины запресовать в рычаги помощника позвал!
При хорошем СходРазвале машина по трассе идёт ровно, без всяких дёрганий!
Не даром на Москвичах в СССР в ралли гоняли! Главное щиток поставить под масляный фильтр!)
О двигателе:
Движка, для его лет вообще в идеале! Есть конечно недочёты по мелочи, но это так, куда без этого!
За столько лет нужно только маслосъемные колпачки поменять и будет пуля! )
Я поменял только цепь, натяжитель, успокоитель, все жидкости, запаял радиатор.
По шуму, как было сказано в других отзывах он действительно, шумноват! Но если грамотно поступить, то ....
Короче, срезаем глушитель и делаем прямоток, на хвосте как полагается ставим банку, только резонатор надо оставить на своём месте, а то только хуже будет! (Ну это так, на любителя, как говорится на вкус и цвет)
Есть и другой вариант. Вплотную заняться звукоизоляцией салона. Я так не делал (у меня прямоток), но знаю, что этой процедуре, при грамотном подходе он очень даже поддаётся!
Другое:
Очень удивляет меня эта машинка, При -45 заводится только так! А если взять в сравнение иномару?! И это он у меня стоит на улице без всякого подогрева!
Сейчас он у меня чуть ли не в идеальном состоянии! ГНИЛИ НЕТ! По ходовке всё тип топ! Есть так коцки от старого хозяина: Ямочки, царапинки, но это мелочь. Салон обтянут чехлами.
Сзади и спереди на днище установил подсветку зелёного цвета. Лампочки на стойках в салоне заменены на диодные (лупят огого!). На заднем сидении установил синюю подсветку. При открытии дверей сробатывает подсветка в ногах на передних сидениях (белый) и синяя подсветка на панель между водительским и пассажирским сидениями.
Так же, красная подсветка в панели приборов (Вмонтировал во внутрь). Установлены противотуманки. Установил стереосистему с Сабвуфером и усилителем (Раскачивает вместе с дверями)))) При полной громкости с трудом закрывается крашка багажника (Саб давит!) =))))
Вообще, машинка СУПЕР! Скоро Раритетом будет! (Едешь по дороге, столько внимания =))!)
Я студент, а как известно у студентов постоянный напряг с деньгами, но эту машину может содержать и студент!
А если есть постоянный заработок, то это вообще не является проблемой!
По ремонту просто нечего советовать! Там всё проще простого! Надо только разобрать и поймёшь что к чему! )