Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Окончание зимы и бурная весна 1996 года

Всех читателей, поздравляю с наступающим 2016 годом, а я предлагаю вам вернуться на мои 20 лет назад в 1996 год, когда мне было тоже 20 лет.

Пишу дальше…

… моё «ненадолго» затянулось на почти 2 года. Но недавно в командировке выдались свободные вечера в гостинице с ноутбуком, на котором накропал малёхо продолжения. Тем более что посетил музей ретроавтомобилей на Рогожском Валу.

Но сначала закончу мысль как нас вытащили из снега…

Как уже писал, но на большой дороге поймать того, кто нас вытащит из снежного плена было не суждено. И мы пошли в конец улицы по колее накатанной УАЗиком и Бураном. Найдя дачу во дворе которого стоял этот УАЗик, стали шуметь и взывать о помощи из-за забора. Голожопый мужик выглянув из бани крикнул, что они сейчас заняты, и все вопросы будут решать только после помывки и др… Ну что ж, не отказали, не послали и то хорошо. Тем более мимо нас не проедут, из-за нашего автомобиля . Делать было пока нечего, пошли дальше по следам «гусянок» Бурана, думаем: «Хоть и мал снегоход – но может поможет к нашим человеческим силами потолкать и потягать Москвича». Дошли где следы заруливали в сарай-гараж, постучали для приличия – зашли. А гараж с буржуйкой, хоть согреемся чуточку и то хорошо. Но нашу просьбу-вопрос о потягать «Бураном» сорвал с языка вид этого самого снегохода: он был мягко говоря «распотрошеный» - капот (кожух) снят и головка движка скинута. Просто между делом пообщавшись с «Бурановодом», он нас обнадежил словами о том, что это все ерунда и он нам поможет, а движок он регулярно разбирает, так что через полчасика все будет готово. И действительно, в очень скором времени он был на ходу, и объехав с краю по целине зацепили канатом за зад, и помаленьку всеми усилиями вытащили на боле-менее нормальную дорогу. Оставив его ночевать на асфальте, пошли на дачу париться «пешкарусом», недалеко – где-то с полкилометра по нашей снежной колее.

Это было окончание предыдущей главы, а сейчас продолжу последующие, а их еще много. Я даже буду оперировать точными датами, потому что в бардачке возил тетрадку-дневник с записями где, сколько и почем залил бензина, сколько пробега, каких лампочек купил, а уж что сломалось и отремонтировалось и подавно конспектировал. А сейчас эти сухие цифры и записи помаленьку обрастают «мясом» и уже поднимают из глубин памяти все подробности.

Итак 16.02.1996 при парковке во дворе не рассчитал габариты своего острого крыла (вернее думал пронесет – не вышло) и зацепился о задний борт "Газель" и немного покоцал уголок правого переднего крыла, а кузов Газели даже не поцарапался. Первая моя «авария-жестянка» - настроение хуже некуда, но есть и плюс - Газель не пострадала.

04.03.1996 уже в другом дворе, при движении задним ходом, уперся выхлопной трубой в ступеньку подъезда, и разошлись штаны с коллектором (звук выхлопа стал как у трактора).

07.03.1996 был выходной и мы договорились с утра пораньше с другом Сергеем дождаться товарища Толика на ВАЗ-2106 и поехать «по делам» (или делишкам), уж не помню о чем договаривались, потому что дальнейшее развитие событий эти планы расстроило. Наш сургутский март еще зима, но солнце уже светит подолгу и бывает что от перепада температуры образовалась утренняя наледь. Сидим мы в прогретом Москвиче, ждем Толика на "шестерке" как договаривались… И вот Анатолий заезжает во двор к нам, и наверное решив показать динамические характеристики Жигулей, разгоняется и далее как в замедленном кино с Жжёновым: «Тормози! – Не тормозится!, тормози – не тормозится…», видим, что выворачиваются колеса – но они заблокированы и траектория болида ничуть не меняется… И так на излете «шестерка» присев приехала в нас стоячих, бампер и крыло загнуло немного, фару и поворотник разбило. Хоть и товарищ, но с небольшими задержками рассчитался и сделали морду почти как было.

В начале апреля перегорела лампа в фаре – заменил, вроде расходник и не обратил внимания, но стал замечать ночью шаманство выражавшееся в «гулянии» яркости шкалы приборов и фар в зависимости от оборотов, а так же в периодичности мигания поворотника (чем больше обороты – там чаще моргают). Реле поворотов на старых Москвичах и Копейках, как и все там электромеханическое, т.е. при подаче напряжения биметаллическая пластина нагревается, изгибается и размыкает цепь ламп поворотников, затем разомкнутая остывает и опять возвращается в прежнее положение – замыкает и т.д. обычно мигает 2 раза в секунду (зимой реже от холода, летом чаще). А тут вообще с ума сошло – больше газу, больше частота. Опытные умы посоветовали измерить напряжение бортовой сети. Открыл капот – а там прижимная рамка аккумулятора и клеммы все в белых кристаллах (что говорит о выкипании и перезаряде), и плюс ко всему напряжение с генератора гуляло от 12 до 20 вольт при повышении оборотов. Это было судя по конспекту 14.04.1996 – накрылся реле регулятор РР362. Он единственный компонент в авто с полупроводниковыми элементами внутри (кроме двух реле и диодов в генераторе). Но к тому времени отечественная электронная промышленность уже далеко шагнула, и на новые ИЖ-412 ставились гибридные «шоколадки – интегалки Я112, и выкинув реле-регулятор я поставил интегральный регулятор на генератор с новыми щетками. Очередная проблема навсегда ушла.

Настала Весна 1996 года, традиционный первый выезд на дачу на майские праздники был омрачен маневрами на узких дачных переулках. При развороте в 3-4 приема взял слишком близко к забору и поломав несколько планок штакетника опять помял левое крыло и разбил поворотник.  Был трезвый, но слепошарый. Хоть и прокатался уже почти всю зиму, но еще не было чувства слияния с машино в одно целое и габариты не чувствовал, а видел. Благо сзади двухкилевые плавники (детройтское барокко) и край острого капота спереди были хорошо видны. Но тут постоянно подводила «прокладка» (между рулем и сидением).

И вот ровно через две недели (23.05.1996) от предыдущего ЧП ехал я утром на работу, и стоя в очереди перед ЖД переездом за «Уралом» передвигаясь мелкими «шажками» я был совсем расслаблен музыкой с мафона и весенним припекающим солнышком. В очередной раз включив первую передачу проехал несколько метров и стоя с выжатым сцеплением и тормозом ждал следующего телодвижения впередистоящего «Урала», но тут я неосознанно убрал левую ногу с педали, и мой скакун одним резким рывком налетел капотом на фаркоп самосвала. От стыда перед окружающими я готов был провалиться под землю, т.к. рядом стояли вахтовые автобусы с коллегами по работе. Я так и сидел и ждал когда выйдет шофер посмотреть что там в заду зудит. А оказалось что этот мастодонт не почувствовал уткнувшегося в зад капота и поехал помаленьку дальше, ну и я за ним стал красться… Приехав на место вышел посмотреть очередные шрамы. «Понюхать» фаркоп «Урала» вылилось в немного помятый торец и капота чуть левее середины, и что более обидно в замятую хромированную накладку. В дальнейшем острие капота я выстучал изнутри сколько мог и зашпаклевал, а вот хромированная «сабля-молдинг» так и осталась шрамом на лбу.

Но это все цветочки, ягодки были на следующий день. 24.05.1996 проехав на дороге перекресток на небольшом пригорке потребовалось мне развернуться в обратный путь; машин почти нет, сплошной нет, разворот тоже не запрещен, и я начал осуществлять маневр. И в это время только слышу визг тормозов и шин, а голову повернуть уже не успел. Удар мне в бочину! Машина встала на два колеса как в Автородео и… с грохотом приземлилась обратно.

Я вроде цел как огурчик, вылез с другой стороны, обхожу и вижу «картину маслом»: молодой, как и я, парень на служебной УАЗ-буханке на скорости проскочил перекресток и вылетев с пригорка неожиданно увидел разворачивающегося Москвича по среди дороги, топнул по тормозам, и юзом прилетел мне четко в среднюю стойку и заднюю левую дверь (спасибо что передней мало досталось). Сбегали с соседнее здание – по телефону вызвали ГАИ (для справки: в конце прошлого века было ГАИ, не было сотиков и ОСАГО). И пока ждали, давай с ним рассматривать повреждения и интеллигентно обвинять друг-друга в незнании ПДД.

На вид у Москвича задняя левая дверь была выгнута глубоко в салоне, средняя стойка ушла в салон на 10см, передняя дверь с крылом и заднее крыло просто помяты, порог расплющен, арка заднего колеса тоже вывернута наизнанку. А УАЗик на вид почти целый, только и так унылой мордочке добавилось морщин.

Приехали Гаишники и занялись замерами-зарисовками тормозного пути, протоколом-схемой и дознанием тут же на обочине в ГАИшной машине. Тут же был выдан вердикт, что разворачиваться тут можно, а скоростной режим оппонентом не соблюдался (что подтверждалось длинным черным следом). Забыл еще ранее написать, что наша «встреча» произошла уже на «моей территории, т.е. на встречке для УАЗа. Еще я заметил что оказывается после удара моя тачка боком пролетела еще пару метров, потому что под «буханкой» были четыре горки сухой земли-грязи отвалившейся из под моих арок и крыльев.

Итак, все оформив и раздав нам все документы нас отпустили по домам. Как ни странно, но он завелся как обычно и я без проблем доехал до дома, машину шла ровно никуда её не вело (лишь изредка на кочках чиркая задним колесом арку) и только ветер обдувал салон в разбитые боковые стекла. Да и редкие прохожие сворачивали шеи от моего вида. Поставив во дворе многоэтажки первый делом надо было закрыть проемы где когда-то были стекла, а то ночью бы жулики и хулиганы все бы выпотрошили (сигналки естественно не было).

Пришел домой, снял куртку и почувствовал что на спине мокрая футболка прилипла к пояснице. Раздевшись был поражен немного окровавленой футболкой и исцарапаной спине. И еще выпали крошки закаленного сталленитового стекла которые мне насыпались за шиворот и юлозили там на уровне ремня. А я все это время был бодрячком, и никаких негативных ощучений не было, адреналин в организме наверное работал. Еще и шишак слева на макушке вырос, не знаю от стойки или от стекла. Но все зажило довольно быстро.

Разбитые окна закрыл вырезанными по размеру съемными кусками ДВП и на следующий день поехал на Москвичевскую станцию для оценки. К слову сказать раньше автосалонов не было, а были только СТО по производителям. В итоге мне там насчитали 2,3 млн.руб за детали и 2,2 млн.руб за работу по ценам 1996 года. (даже достал уже пожелтевший документ их архива бумаг). Вышло то за авто стоимостью 6млн.руб ремонта на 4,6млн. Однозначный механиков механиков: «Если отдадут эти бабки, то машину по запчастям продать и купить другую, должно хватить» Тогда еще инфляция была не малой, и вполне возможно что и этих денег могло нехватить. Самое ценное что там было это движок (и тот перебитый), глюкавая МКПП и задний мост. Пока была неопределенность с его судьбой, поставил авто у знакомых друзей-товарищей в гаражном кооперативе, стал пешеходом. Как уже ранее писал в те времена ОСАГО не было, возмещение ущерба при ДТП происходило в добровольно–принудительном порядке.

Но мне «повезло» что «Буханка» была не частная, а с предприятия. Мне препод моего друга-студента помог составить грамотную заяву директору этого предприятия и рассказал алгоритм дальнейших действий. Сперва я до директора даже не добрался, он меня через секретаршу деликатно послал, но мы то науськаны уже юристами – бегом в канцелярию, регистрируем и входящий документ. В итоге через несколько дней, мой горемычный партнер по несчастью принес всю сумму сам. Уж не знаю какие у них там были с директором трудовые отношения, может премии лишил, а может и из зарплаты высчитывал помаленьку.

И вот я став обладателем кучки денег и вогнутой машины стал думать что делать. Самые интересные запчасти были неликвидные, и выручить от разбора много бы не удалось. А я неженатый, времени свободного много, да и все лето впереди – решил самостоятельно отремонтировать его. Благо место есть, заднюю дверь уже подогнал коллега по работе, советчиков и помощников тоже много было, да и финансы думал сохраню…

Извините продолжение пока только есть в цифрах, на новогодних выходных приведу их в удобочитаемый вид.

Фотографий из-за давности событий почти нет, добавлю кроме своих еще и интернетные. и где то были мутные полароидные...

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром