Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Не прошло и года, как я накропал продолжение.

Не прошло и года как выдалось немного времени продолжить «прозу»

Как уже писал выше сразу что-то «хрустело» при переключении передач, было несколько вариантов, либо сцепление «вело», либо синхронизаторы «в ноль». Коллега по работе (Николай Николаевич) как опытный Москвичевод, решил помочь мне в ремонте. Мы заехали в бокс на работе у моего отца (т.к. гаража нет, а на улице зима), и толпой завалили Москвича на бок. Я такую акробатику впервые увидел, да и не встречал позже. А выглядит это так: снимается аккумулятор и вынимается запаска, затем опускается стекло передней двери и 4-5 мужиков в раскачку поднимают авто и заваливают аккуратно на бок (как в АвтоРодео 80-х), а я тем временем прицеливался так что бы накачанная запаска встала ребром в проем окна передней двери. И вуаля – авто на боку на трех точках, все днище перед глазами и руками, крути что хочешь. Ну для подстраховки еще желательно какую-нибудь трубу или лом поставить в распор, что бы авто обратно на колеса не встало, и не приключилось как в поговорке-хокку «Во дворе стоит машина, под машиной Ванька; все бы было хорошо, если б домкрат не сломался…» Все эти телодвижения производили потому что ни эстакады, ни ямы не было там (подъемники тогда я даже и в глаза не видел).

После принятия удобной позы приступили к трепанации коробки и сцепления с целью выявления причин «хрустения». Сняв коробку и колокол сцепления увидели несколько высыпавшихся железок, а потом и дефектную корзину без нескольких лепестков с одной стороны. От этого корзину перекосило, и она диск сцепления не до конца отпускала с одного края, и получалось что вело немного. Сам диск оказался в нормальном состоянии, но раз уж разобрали то решили переклепать накладки что бы второй раз не лазить. Эх, знать бы что я еще пяток раз туда «залезу», то не заморачивался бы. Но зато начал расти мой опыт и «багаж знаний» в изучении матчасти. Пока переклепывали накладки заклепками сделанными из жил алюминиевого кабеля, Коля съездил в свой гараж, и привез «лишную, свободную, запасную» б/у корзину сцепления в рабочем состоянии и со всеми лепестками. Быстренько все собрав обратно, и поставив пациента на все четыре колеса, я выехал из ворот бокса на пробу. Каково же было мое ощущение кайфа, когда все скорости стали переключаться мягко и легко. Я ведь с момента покупки не знал что может быть все тихо и без усилий. Хотя осталась тонкость в том, что рычаг МКПП к коробке подключен через кулису с тягами и пластиковыми втулками вызывающими огромный люфт, и рычаг болтается как поварешка в кастрюле. Но это ерунда при наличии привычки, сноровки и отсутствия знания того, что бывает и получше.

Я уже писал что для борьбы с обледением, в комплекте с машиной достался мешочек с солью. Но это еще не все, для более уверенного пуска в -25…-30 было еще пятилитровое ведро и резиновый шлангичек. Процедура заводки морозным утром выглядела так: приносим (тащим) с дома теплый и заряженный аккумулятор (тяжелый и без ручки сука) 6СТ-60 (мощнее стандартного на 5Ач!, эбонитовый, с гудроном сверху и свинцовыми перемычками и обильными кислотными испарениями сверху – эх сколько я спецовок сжег им когда прислонял к себе)… отвлекся. Итак, ставим теплый аккумулятор, берем кривой стартер и начинаем им ворочать коленвал в двигателе и загустевшее уфимское масло 10W30 (других не знал, считал за лучшее по моим доходам). Это я делал что бы экономить заряд полудохлого аккумулятора (энергосберегающие технологии в действии!). Затем бегу домой с ведром, наливаю горячей воды и на улицу. Ставим ведро на кастрюлю воздухана, шлаг в рот, и сразу на впускной коллектор. Пятью литрами горячей воды коллектор немного прогревался, и пока не остыл начинаем пробовать заводить. С подсосом естественно! После 3…5 попытки двигатель начинал чихать, и если аккумулятор не сдыхал в самом интересном месте, то двор оглашался радостным звуком повышенных оборотов УЗАМа-1500! Все почти можно ехать… И мне тогда этот шаманский комплекс мероприятий казался вполне нормальным и само-собой разумеющимся. Опционально можно было выкрутить и подсушить или почистить свечи. Хуже было если не получалось завести, тогда горячая вода замерзала и льдом могла наделать проблем. Начиная от того что замерзали тяги карбюратора, и заканчивая попаданием воды в стартер, втягивающее и т.д. Однажды я не смог завести, а ехать надо. Попросил соседа на Увазике потаскать на галстуке. Давай таскать по двору, а задние колеса юзом идут, получилось так что вода попала в сцепление и прихватила диск так что даже буксировкой еле сорвали.

Все познается в сравнении, к хорошему быстро привыкаешь, и я уже сейчас владея Лексусом LS400 считаю что это просто очень хороший автомобиль, а не космолет. А в те времена все было по другому (и солнце ярче, и вода мокрее) – покатавшись однажды полдня на чужой новой девятке (возил хозяина, который обмывал покупку ее) я был изумлен мощью, комфортом и управляемостью вершины модельного ряда отечественного автомобилестроения. А праворульки видел очень редко и то издали. Когда в нашем дворе появилась Marino, я ее посчитал по детской наивности гонкой, потому что была обтекаемой, низкой, с узкими фарами «спортивной машиной». Потом в гаражах увидел с открытым капотом вроде Корону (квадратную) и был изумлен количеством трубочек под капотом и тишиной работы двигателя на холостых, только было слышно как шелестит ремень навесного на шкивах. На вопрос хозяину: «Как ты разбираешься во всем этом хитросплетении?». Был получен ответ: «А накуя? Не надо лазить, и мешать машине работать». Для меня это был шок, как можно не лазить в машину когда я каждую неделю доливаю тормозуху и масло, и ежемесячно чищу карбюратор. o_O

В то время я учился заочно на первом курсе универа, и шла как раз зимняя сессия где нам кроме экзаменов еще читали лекции. И вот однажды в пятницу несколько моих друзей-товарищей решили ехать к одному из них на дачу в баню. А транспорт только у меня был, а я на паре. Они коротали время в коридоре в ожидании меня, но вскоре это им надоело и товарищ Алексей по имени Удав решил меня отмазать у препода до окончания уроков. Он пришел за мной тоже с учебы, и одет был совсем не по дачному, а в костюме и с галстуком, да и еще сам по себе высокий. Что придало солидности и уверенности в диалоге с профессором.

Итак, прекратив «грызть гранит науки» мы катим в сторону бани на дачу Лехи-Удава. ;) Добравшись до переулка обнаружил что он почти не чищенный и есть только колея накатанная Уазиком и Бураном (снегоход такой на гусянках). Но я же не пуганный, еще не засаживал ни разу авто в снегу, прем напролом тем более сзади шипованная «снежинка». Пробившись с переменным успехом больше половины пути на дачной улице, в конце-концов мы засадили Москвича по самые йайки в снегу. А до дачи еще метров сто. Давай копать снег и подкладывать доски оторванные от ближайшего забора, но безрезультативно. Только задние покрышки свистя шипами по доскам источали из них сначала запах свежих опилок, потом запах выжигания по дереву и в кульминации ароматов резко запахло жженым сцеплением. Леха переодевшись в фуфайку побежал на трассу ловить буксир, но неадекватный разгоряченный молодой человек в фуфайке нараспашку и костюме с галстуком отпугивал потенциальных спасателей.

Прервусь ненадолго и вскоре продолжу...

1 фото: на даче на долгой стоянке.

2 фото: чужая картинка

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром