Решил и я написать про свой первый авто....Москвич-412ИЭ... Да да, были такие авто на Руси-матушке. Изначально хотел Москвич-2141 но тогда они стоили (для меня) космос. Один раз даже присмотрелся к ЛУАЗу, попала в голову мысль заиметь сей пепелац...да вовремя мама отговорила.
Авто было приобретено в 1999 году за 11500 р. Это было мое первое авто. Был выбор: или компьютер или машина. Я выбрал второе.
Жигули что то мне не захотелось, захотелось что то покрепче ибо есть дачный участок и надо возить всякий бутор. Авто признаться толком даже не смотрел. Так, внешне… а внешне мы имели: ровный, не битый кузов, отвратительное лакокрасочное покрытие, краска отслоилась и металл начал ржаветь. Убитую переднюю подвеску с дисковыми тормозами, севшие рессоры сзади. Салон на 4.
Авто было куплено когда у меня еще прав не было, был гараж где авто и жило достаточно долго.
Первое что сделал это отшкурил и перекрасил капот и передние крылья. Опыта ремонта авто не было, инструмента тоже, короче я тогда как лузер был. Ездить сначала учился по гаражному кооперативу, после получения прав первая же поездка закончилась фиаско: Москвич встал по среди дороги, мотор стрелял в карбюратор. Что случилось тогда я не знал и найти причину не мог.
В итоге: Загнал авто в сервис. Началось самое интересное:)
Авто зашло в сервис в конце августа… полностью заменили практически всю тормозную систему (шланги, суппорта передние, колодки вкруг), затем сняли ГБЦ, выяснилось проскочила цепь ГРМ на 3 зуба (от возраста вытянулась) и загнуло все выпускные клапана. Итог: замена цепи, всех звездочек ГРМ, всех клапанов, маслосъемных колпачков. Двиг собрали.
Попытка уехать в гараж закончилась на первом светофоре:) Авто заглохло и не подавало признаков жизни. Снова на удавке в сервис, что и как там делали я уже не помню, если не ошибаюсь проблема с карбом была.
Попытка №2 доехать до гаража закончилась на втором светофоре:):)! Машина заглохла…снова на удавке обратно… Слов не было, одни эмоции…
Сняли и промыли бензобак, песка там оказалось на добрую песочницу. Заодно заменили передние пружины, сайлентблоки и перебрали рулевую трапецию.
Попытка №3 состоялась успешно только (смеяться будете:) ) 31 декабря. :)! Подарок на Новый Год типа машина решила сделать:) После авто стало реально ездить…до середины лета...
Проездило не долго, так как выяснилось что кузов практически сито. При форсировании луж выяснилось что ноги мокнут!!:)
И поставил я Москвича на кузовной ремонт…оооо, кузовной ремонт это отдельная песня…на роман с пьесой хватит. Если коротко то пришлось отрезать по левой стороне внешний и внутренний пороги с частью пола, половину задней арки и половину передней. Заменить передние крылья и полностью заменить заднюю панель кузова ( где задние фонари стоят), заменил задние рессоры и бензобак. Вся жестянка кроме задней панели кузова была срезана с кузова-донора, рассоединена на отдельные детали и занова сварена. Задняя панель куплена новая на рынке так же как и внешний и внутренний пороги. Так я научился жестянным работам…если честно на правую сторону меня не хватило, устал. К этому времени у меня уже был Москвич-2141 и одновременно содержать 2 машины я был не в состоянии.
Пришлось и заново двигатель перебирать, купил ГБЦ б/у, подобрал другие шатуны (у тех что стояли нижние крышки были не родные), коленвал выкинул, достал б/у под второй ремонт. Новые гильзы и поршня. В двиг залил масло Ельф-полусинтетику. Короче в итоге от старого остался только блок.
При покупке стоял карб 2107, толком не работал. Потом смог достать еще пару таких же и получился "карб-конструктор". Потом подогнали Карб 126-й, москвичовский. В общем стоял семерошный, а москвичовский всегда ездил в багажнике:):) Один раз меня это выручило.
Еще переделал капот. Точнее крепление. У Москвича капот открывается в стоке как у Жигулей. Мне это не понравилось. Купил петли от задних дверей Москвича-каблучка, все закрепил, замок приварил к верхней рамке "ТВ". После этого капот стал открываться как у Волги...:)
В итоге я покрасил Москвич заново (будете ржать долго но покрасил я его валиком, хоть и автомобильной краской:):)!!!). Но выглядел он шикарно, цвет "липа", на нормальной подвеске, салон в норме для своего возраста.
Авто было продано за 12500, мужик искал кузов, на его Москвиче кузов сгнил и переломился. Авто уехало в другой город.
Жаль не было тогда возможности сделать фото. На фото не мой но один в один как у меня был. До сих пор вспоминаю его, как он, долго ли прожил еще… Благодаря ему научился сам делать двигатель и жестянку. За это ему спасибо.