Всем привет! В далеком 1967 году Москвич 412 был хорошим автомобилем! Элегантный,хотя и очень узкий,кузов. Новейший верхневальный двигатель, 4-ех ступенчатая КПП (у Волги 21 и Москвича 408 были 3-х ступки) Максимальная скорость-140 км,0-100 19 секунд! Современного человека такие характеристики рассмешат. Слишком много изменилось с тех пор. Дороги стали намного лучьше. Соответственно изменились и требования к динамике автомобиля.Потребители стали изнеженнее(никто не хочет забирать аккумулятор в тепло,шприцевать подвеску,регулировать клапана,выставлять уровень топлива в карбюраторе и.т.д.) Да и количество авто намного больше. Соответственно автомобиль должен быть очень маневренным. Так можно ли ездить на Москвиче сегодня? Представьте себе Да! если вы заядлый дачник и живете в пригороде,если вы живете в поселке и вам нужно возить картошку на продажу в город,если права получены только вчера,а новенькое авто жалко поцарапать! Москвич-ваш вариант!
Сам я эксплуатирую Москвич 412 1977 года выпуска уже 4 года. За это время изучил авто достаточно хорошо,и надеюсь что кому-то мой опыт поможет сделать выбор автомобиля,а кто-то просто почитает о практически музейном экспонате.
Сердце Москвича-двигатель УМЗ. В принципе очень надежный агрегат. Благодаря конструкции со сменными гильзами,практически вечный. Цепной привод распредвала требует минимум внимания. Неприхотлив к маслу и топливу. Обычно без последствий переносит перегрев(если конечно не кипятить его пока не стуканет) А вот родной карбюратор К 126 лучьше заменить на ДААЗ. Расход топлива уменьшится до приемлемых 10-11 литров без ощутимых потерь в тяге. Система зажигания Очень простая и требует только проверки зазора в прерывателе,да и то не очень часто. НО все-таки ее лучьше заменить на Электронную. С электроникой и синтетическим маслом 5w40 Москвич оживает даже в -32 проверенно. Коробка передач в этом автомобиле нормальная. А вот кулиса переключения передач, в этой самой коробке,источник постоянной головной боли москвичиста. Пока кулиса новая,все втыкается четко,не хуже чем у классики. Но стоит поизносится капроновым втулочкам,и переключаешся только с непечатной лексикой. Кардан-труба с двумя крестовинами ломаться там нечему.Редуктор вечный,если следить за сальниками. Передняя подвеска страдает только от обилия резиновых втулок(на стойках стабилизаторов) и сайлентблоков. Всего в передней подвеске Москвича 18 резинок.Сами понимаете одну резинку разбило и пошла цепная реакция... Сзади рессоры этим все сказано. Электрическая система, на мой взгляд требует доработки блока предохранителей (были случаи усомниться в их эффективности)
Поездка на Москвиче по центру города сродни мазахизму! Разгонной динамики не хватает,тормозов считай нет. Чувствительность рулевого управления крайне низкая.Ужас! Но город хорош тем,что он заканчивается. На более свободной загородной трассе авто преображается. Крейсерские 90 держишь легко.Ленивое рулевое теперь уже в масть Начинаешь замечать отличную плавность хода,но понастоящему гордость за ИЖМАШ испытываешь на грунтовке! хотите верьте, хотите нет но ни toyota land cruiser 100,ни nissan patrol с таким достоинством не глотает ''стиральную доску'' как москвич! В грязи впору приходится тяговитый на низких оборотах мотор,а вот по песку машина идет плохо(задний привод и узкие шины тому виной)
Такой вот получился рассаз Прошу строго не судить-это мой первый отзыв. Если что-то интересно,спрашивайте в комментариях,обязательно постараюсь ответить!