Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Выходные

Всем привет!

Предпоследние выходные лета были насыщены событиями и пролетели в один миг, не могу не поделиться своими эмоциями с Вами - сообразил внеочередное дополнение. Читать до конца, будет интересно!

23 августа 2014 года, суббота, полдень. Зеленый Москвич перед гаражом готовится к небольшому путешествию по Свердловской области. Участники вылазки - я, жена и сын. Цель поездки - весело провести время, покататься на Москвиче, подышать на природе, пособирать грибы и самое главное (это было сюрпризом для жены и ребенка) - посетить одно крайне загадочное и интересное место под названием ... нет- нет, так будет не интересно, об этом пока рано.

Итак! Погружены необходимые вещи, корзинки для грибов, кое - что перекусить в пути, запаска, детское кресло установлено на переднем сидении, мы выезжаем из Екатеринбурга на запад по Новомосковскому тракту. На выезде из города заправляем 30 литров "девяносто второго", Москвич сверкает на солнце и негромко урчит, переваривая свежий бензин. Наша крейсерская скорость - 90км/ч. Чтобы ехать на Москвиче, совершенно необязательно ехать куда то конкретно, другими словами езда на этой машине - уже само по себе занятие, причем крайне приятное. И поэтому вопрос куда конкретно мы едем у моей команды возник только когда мы отъехали километров 40 от города. Но вопрос возник и я начал свой рассказ, тем более, что ехать до места назначения оставалось не так далеко. Пункт нашего назначения - "Дидинский тоннель". Немного о его истории:

Примерно в 60 километрах к западу от Екатеринбурга есть довольно уникальное место - огромный заброшенный железнодорожный тоннель. Он располагается в районе перегона Дидино, названного в честь деревни, которая на данный момент тоже почти покинута жителями. Но когда-то в этих местах кипела жизнь.

По данным, полученным в Управлении Свердловской железной дороги, тоннель был открыт в далёком 1918 году. Тогда, в разгар гражданской войны, он нёс высокое стратегическое значение, через него проходили эшелоны Колчака, отступающие в Сибирь, что породило легенды о спрятанных в этих местах несметных богатствах, которые Белое командование пыталось уберечь от разграбления большевиками.

Открытие железнодорожного Дидинского тоннеля закончилось трагедией. Главный проектировщик покончил жизнь самоубийством. Как гласит легенда, инженер рассчитал направление пробивки для двух групп рабочих, но состыковка в положенном месте не произошла. В итоге, он получился немного изогнутым, а для человека, возглавлявшего строительство, эта ошибка оказалась фатальной. Длина тоннеля, по данным СЖД, составляет 1123,7 м, ширина 4,65 м а высота 6,1 м. Дренажные тоннели (их два – верхний и нижний) идут вдоль всего тоннеля и, по неподтверждённым данным, строились одновременно с туннелем. Также в центре тоннеля имеется вентиляционная шахта, выходящая на поверхность. Её глубина более 50 м.

Любой тоннель, является стратегическим объектом и наш не исключение. Для его охраны некоторое время была оборудована целая военная часть. В районе тоннеля по сей день остались брошенные пулемётные доты и подобные укрепления, кое-где можно найти остатки колючей проволоки. Для чего же нужна была такая сильная охрана - остаётся загадкой, ни один другой тоннель в нашей области не имел своей воинской части…

Интересен тоннель и с архитектурной точки зрения. Въездные порталы оформлены в виде крепостных башен с бойницами и зубцами. Когда смотришь на него, даже не верится, что всё это построено вручную, практически без какой-либо техники. Тяжёлые каменные своды, прорытые через толщу земли и скалу, вызывают огромное уважение к людям, которые это строили.

Последний поезд прошёл по этому тоннелю в декабре 1995 года, к тому времени тоннель уже сильно обветшал. Его размывали грунтовые воды, путевым обходчикам постоянно приходилось счищать лёд с путей, а скоростной режим в туннеле был ограничен 10 км/ч. Сразу после закрытия рельсы были разобраны.

Я закончил свой рассказ и в тот же момент и без того отличное настроение в машине стало просто зашкаливать, ну а Москвич тем временем подкатил к съезду с трассы. Съезд ужасен - грязевая канава с плавающими в ней досками. Не знаю какой легковой автомобиль с моноприводом кроме Москвича там проедет. Фото ниже. Но для нас такие канавы - шуточки, мы едем дальше. У нас впереди 8 километров грунтовых дорог с ямами и лужами - стихия Москвича.

Сам я уже бывал в этих местах, в том числе и этим летом, дорогу искать не пришлось. А вообще в этих местах можно и поплутать. Развилок и поворотов - множество. И сотовая связь не ловит в районе тоннеля. Первый раз лучше ехать со знающим эти места человеком. Застрять здесь ничего не стоит и до трассы придется идти пешком - сотовый телефон здесь в лучшем случае послужит Вам фотоаппаратом или фонариком.

Мы едем по грунтовке, по обочинам множество грибов. Машина прекрасно справляется с поставленной задачей. Высокий клиренс - именно то, что здесь нужно. Дожди размыли в дороге канавы глубиной и шириной до метра и если идёт дождь, в этих канавах текут маленькие реки. Периодически пропускаешь их между колес, а иногда приходится ехать одной сторону по дну такой канавы. Тогда Москвич едет под углом градусов в 30. Но едет уверенно, как будто для таких поездок и был создан. Однозначно, на каком нибудь современном автомобиле класса Соляриса здесь останешься без бамперов и с дырками в днище.

Приближение тоннеля мы почувствовали мурашками на коже - температура воздуха понижалась. Вскоре увидели и сам тоннель. Писать можно много, но, точно, не получится описать чувтства, которые вселяет в тебя это сооружение. Смотрите фото. Оставив машину у въезда, мы прошли внутрь. Дошли до середины тоннеля, походили по льду, проникли в дреннажный тоннель, обнаружили комнату, из которой при наличии лестницы можно подняться в какое то еще помещение наверху. Было очень интересно и одновременно с тем жутковато. Если выключить фонари, темнота наступает стопроцентная. Не видно абсолютно ничего как бы ни пытались глаза привыкнуть к темноте. Нашли старый ржавый огромный гвоздь, которым рельсы к шпалам крепились. Забрали с собой как сувенир и пошли к выходу.

Уезжая от тоннеля, всегда хочется вернуться обратно. Мы будем с нетерпением ждать очередной поездки к тоннелю, тем более, что летом её всегда можно совместить со сбором грибов и ягод, растущих здесь в изобилии.

Обедать рядом с тоннелем мы не стали - там холодно. Мы вернулись на грунтовую дорогу, выбрали в лесу полянку посимпотичнее и поджарили привезенное из дома мясо. Насобирали кучу грибов (сейчас пишу дополнение и ем вкуснейшую картошку с грибами) и загрузились в машину, чтобы ехать обратно.

На обратном пути пошёл дождь. Дворники, оказалось, первые минут пять работы издают какой то писк, или царапающий звук, который потом пропадает. То же самое с педалью сцепления. Как начался дождь, нажатие педали стало сопровождаться резиновым скрипом, который пропал через 15-20 нажатий. На мокром асфальте при старте Москвич шутя проворачивает задние колеса... прикольно.

В гараж не ставил из за дождя, оставил под окном во дворе. Просушил на следующий день и уже сухого загнал на место. Следующие выходные - последние выходные этого лета, обязательно куда нибудь съездим.

Да, Дидинский тоннель рекомендую посетить всем... Живая история края.

Всем пока!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter