Здравствуйте!
Случилось так, что третьего февраля 2013 года я приорбрел детище Советского автопрома - автомобиль, в 1985 году сошедший с конвейера Автомобильного Завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК). На момент приобретения Москвич 2140 (далее "Космич") не имел привычки менять владельцев и был предан одному человеку. Так вышло, что Космич пережил своего первого хозяина, который любил и лелеял его. Я не был лично знаком с ним, но по состоянию автомобиля могу охарактеризовать его как человека "Советской закалки" - шутка ли разбирать двигатель каждую зиму, переносить его по частям домой и полировать детали до наступления дачного сезона. Словом, я готов поспорить, что двигатель Космича работает тише ЛЮБОГО автомобиля современного Российского производства. Когда он прогрет, я убираю обороты и начинаю сомневаться - не заглох ли мотор (тахометр не предусмотрен)- настолько тихо он работает...но обо всём по порядку.
Пара слов о процессе покупке:
Была суббота. Пиво, выпитое с друзьями накануне еще напоминало о себе лёгкой головной болью. Я сидел дома и бычил в монитор. Не представляю, что повернулось в моей голове, но результатом этого шевеления стал просмотр объявлений о продаже Москвичей в Екатеринбурге. Мысль купить "ретро" и в свободное время в гараже заниматься восстановлением посещала меня уже давно... видимо она дозрела.
И так, передо мною объявление о продаже "дедовского" Космича в идеальном состоянии зеленого, а точнее очень зеленого цвета. Созвон, знакомство с хозяевами (дочь Ирина Викторовна и внук Игорь, получившие Москвича по наследству) встреча в гараже, беглый осмотр, и ни каких сомнений в том, что Космич - именно то, что мне нужно. Машина стояла на колодках (дед в таком виде хранил машину зимой, дабы не нагружать подвеску и колёса) уже 2 года. Весь в пыли, на Советских номерах он меня сразу покорил. Договорились на следующее утро снять машину с консервации и оформить договор. Сказано - сделано. Утром беру сына (Саша, 3 года) и едем в гараж за Космичем. Хозяева нас уже ожидают. Должен сказать, что хозяева - очень приятные люди, честно всё рассказали про машину. В последствии договорились созваниваться, так и будем делать. Сразу стало понятно, что машина - часть семейной истории. Очень не хотелось им расставаться. Но машина занимает место в гараже, а эксплуатировать её некому (внук Игорь ездит на VW Golf). В свою очередь, я пообещал, что машина не будет испорчена колхозным тюнингом или кривыми руками.
Итак, снимаем с колодок, подписываем договор купли-продажи, подкачиваем колёса родным насосом, затягиваем колёсные болты [на каждом колесе-секретка], цепляем космича за трос и тащим зеленое чудо в новый гараж. Машину решил заводить уже у себя, проверив все узлы под капотом.
В гараже:
Пригнав Космича к себе в гараж, я начал его оживлять. Как оказалось, аккумулятор - единственное, чего не хватало двигателю для того, чтобы начать радовать нас веселым урчанием. В очередной раз вспомнил деда и мысленно поблагодарил его за скурпулёзность при эксплуатации. Вместе с Космичем досталась целая куча запчастей (стартер, генератор, катушка зажигания, несколько комплектов задних фонарей, много свечей, всё отмыто, очищено, хоть на продажу выставляй). В машина всё родное, всё работает, всё вызывает улыбку и напоминает мне моё детство когда дед катал меня на своём 412. Там тот же запах.
Кузов - без намёка на ржавчину. Но однажды автомобиль побывал в аварии. Удар - в заднюю правую дверь. В результате сейчас там не самый красивый зазор. И немного ударено левое переднее крыло. Не ремонтировалось, краска на месте. Из недостатков еще отмечу, что выхлопную систему придётся проварить в одном месте. Включаешь печку - греет выхлопными газами.
Сидения: передние в отличном состоянии, заднее нужно менять. Попорчен кожзаменитель, да и время сделало своё дело. Каркас нижней части сидения сломан, покрытие, думаю, тоже под замену.
Панель - в идеальном состоянии, кроме тряпки ничего не требует. И вообще в салоне претензии есть только к заднему сидению. Если у кого то есть - я бы купил. Цвет - красный. Так же куплю подголовники передних сидений. Их мы не смогли отыскать в гараже.
В движении:
Невозможно ездить на этом автомобиле без улыбки на всё лицо. Разгоняться больше 60 км/ч желания не возникает. Колея - враг Москвича. Управляемость на грани фантастики. Постоянно ловишь машину по дороге. Сегодня приехал на ней на работу - вечером ребята глушак заварят. Пока доехал, получил кучу эмоций. Всё офисное здание обсуждает Космича, все просят прокатить.
По тех.части к машине нет никаких претензий. Двигатель, коробка, мост, подвеска - в идеале. Фары горят, радио поёт, тормоза (барабанные по кругу) тормозят... хотя тормоза это вообще отдельная история... они исправны, но, видимо, инженеры не слишком то задирали себе планку в том плане на сколько эффективным должен быть этот узел.
В очередной раз отдаю должное деду - вместе с автомобилем ко мне перешла книга (есть на фото), владея которой любой человек может разобрать Космича до винтика и собрать обратно. В конце книги дед делал пометки (позже сфотаю) о производимом ремонте и обслуживании. Записано всё с начала и до конца. С указанием пробега (на данный момент он составляет 105т.км.
Планы: в данный момент начинаю реставрацию космича... планирую разобраться с внешним видом, начал с фар. Снял, разобрал, очистил заводской герметик, собрал заново. Были желтыми - стали белыми. Поставлю галочку себе.
Летом есть желание принять участие в ретро-пробеге. Если кто то может подсказать о подобных мероприятиях - буду благодарен. Эксплуатировать автомобиль в качестве повседневного средства передвижения, однозначно, не буду. Во первых, 105 тысяч, которые дед растянул на 28 лет, я проеду за 2 года. И каким бы хорошим не было состояние автомобиля, такой темп жизни - уже не для него. Буду рад заводить его раз в неделю, исключительно летом и в сухую погоду и совершать поездки на дачу. Космич дарит положительные эмоции каждую минуту. Помогает отвлечся от текущих проблем. Как сказал Игорь, внук прежнего хозяина, машина работает, но требует внимания и любви. Так и есть.
Думаю, Космич никогда не перестанет быть "дедовским"... точнее владельца то он поменял, но хозяин у москвича появился в 1985-м году и он останется хозяином на всегда. Моя же участь - хранить его и любить, позволяя себе не более 1000км в год.. Я разговариваю с Космичем. Перед тем, как завести, когда ремонтирую или просто нахожусь в гараже. И, я думаю, он ко мне начинает привыкать - показал мне все свои проблемные места, я научился их быстренько налаживать. Думаю, ему у меня хорошо.
Выкладываю фотографии, сделанные в день покупки. На днях выложу так же фотографии того, что успел сделать. Буду доводить до ума и рассказывать Вам обо всём происходящем.
Передаю горячий привет Ирине Викторовне и Игорю, они очень переживали за дальнейшую судьбу семейной машины.
На этом пока что всё, о дальнейших действиях отчитаюсь.