Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Москвич Москвич 1981

Москвич Москвич 1981 — отзыв владельца

, Пермь
13380
36
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
232
голоса
4.9
5 — 212 пятёрок!
Год выпуска: 1981
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: механическая
Привод: задний
Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 50 л.с.
Расход топлива по трассе: 10-12 л. л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 10
Двигатель: 3
Ходовые качества: 3
Цвет кузова: зеленый
Цвет салона: красный
Всем здравствуйте! Предупрежу сразу, что отзыв ориентирован на возрастную категорию 22-35 лет, так как описываемые события в той или иной степени происходили у многих молодых людей того времени.
Прочитав не один десяток отзывов на данном сайте с различной целью, от помощи в поиске нового авто, до просто художественного чтения, и пока не решил что преобладает в опусах размещённых уважаемыми автолюбителями и не очень уважаемыми… (это те кто описывает как преднамеренно угробляли авто, пусть и стоившее не очень много денег, НО ВСЁ-ТАКИ ЭТО АВТОМОБИЛЬ!!!!).
Так вот…на данный момент я являюсь обладателем тойота короллы , взял месяц назад из салона, как-нибудь напишу о ней…, до этого приходилось ездить на отечественном автопроме разных лет, пойдем от обратного…калина седан (новая) 2010-2013, 38000, претензий и ремонтов нет….ну просто абсолютно, состояние идеальное, продал…,ока 2007-2009, 2004г.в. впечатления двойственные…, и наконец-то герой отзыва, мечта юности, память и оставшиеся тёплые воспоминания, а также ностальгия и учащённый пульс при виде авто в хорошем, ухоженном состоянии- МОСКВИЧ 2138, 1981 г.в., что на 2 года старше меня….
                                                                       Как я шел к марке МОСКВИЧ……
Школа позади, я студент ВУЗа, а мой друг-однокласник, решивший не обременять себя лишними знаниями, получив права, немного подлатав отцовский, зеленый москвиченок 2140, который простоял сколько я себя помню(а я помню себя лет с 3-х))), это примерно 15 лет), стал раскатывать на нем по просторам села и даже района…, мы вместе с ним уже ехали по девкам не на моём шикарном мотоцикле Урал, а на «машине», что было ну очень круто…
Это был 1-й немаловажный момент.
2-е в городе учась в универе я жил на съёмной квартире с парнем старшего курса, и у него представьте тоже был зеленый маскарад…,я думаю продолжать смысла не имеет, так как всё предельно ясно…
                                                                       Наверное я куплю себе москвич….
Лето по окончании 2-го курса универа, в наличии 9 т.р. от проданного Урала, добавленные 2-3 т. Родителями и я в дикую жару в шортах и футболке, с обозначенной суммой в кармашке на булавке (чтобы не потерять состояние..), с газетой объявлений сижу в сквере на лавочке славного города Воронежа и обвожу ручкой подходящие объявления, звонок-облом, звонок-встреча-облом, звонок-встреча-покатушки-побег от машины и за даром…, вобщем ищу 2-й день…, очередной звонок-дедуля-всё замечательно,но….цена на тысячу или две больше абсолютного лимита, еду  смотрю-ОГОНЬ, ржавчины нет практически совсем, двигатель не дымит, других отрицательных характеристик я тогда не знал…, уговариваю цену скинуть…ни фига…, последний отчаянный ход, вот все мои деньги , плюс в августе с пасеки отца привезу мед!!!!По рукам!!!Не ожидал, но был счастлив как не буду уже наверное никогда, даже если будет позволять возможность купить межпланетную ракету вместе с Байкануром…, это бывает лишь раз в жизни при покупке первого авто, кто знает тот поймет и вспомнит свои чувства…Теперь я владелец москвича 2138, сейчас расшифрую маркировку, это в принципе 40-москвич внешне, только движок у него 408, 50-сильный, хотя гаишник балбес в ПТС написал 75 сил, ну да бог с ним, вот так он прибави не много не мало 25 лошадок)). Далее быстрое напутствие бодрого дедули в дорогу, и 160 км.до родной деревни, куда я вкачу на собственном авто и не будет границ моей гордости и радости на дикую зависть окружающих!!! Что примерно и произошло, за маленьким недорозумением, даже двумя…)))1-е жара…заехал на озеро искупаться, искупался, заводить, а он не хочет и молчит…с чьей-то помощью завел поехал…2-е въехав в мнимую триумфальную арку, какая и наполеону не снилась, встретил на дороге свою девушку с младшим братом с которой только начал встречаться (по истечении 7 лет она стала моей женой, что подтвердило слова сказанные ей перед первым определённым опытом, говорил –то я их конечно далеко не ей одной, но это именно те слова, произнеся которые я не соврал…), отвлекся…простите и вот я торможу,сигналю,…а она –ты вот «это» чтоли купил????Да ещё её братишка-а я думал ты джипяру пригонишь….радость была несомненна подпорчена. В ответ они услышали свист покрышек, увидель и почуствовали мои оскорбленные чувства, а также неимоверную пыль от пробуксовки и пошли пешком несколько километров вслед за мной…,умчавшимся как призрачный гонщик…

Был москвич-стал…по словам девушки из соседнего колхоза (парень приезжает на зеленом фольцвагене))))…..)

Итак, покупка была одобрена всеми и вся…кроме моей будущей благоверной (она зараза и по сей день редко со мной соглашается) и принято решение облагородить москвич до состояния эксплуатации парнем 19-20 лет. Отвращение к  колхоз-тюнингу мне было привито видимо при рождении, и поэтому, решено мат часть пока оставить в покое ,колпаки на колеса, приличные чехлы на сидения, хорошая магнитола и акустика, тонировка кроме лобового, зеленоватая подсветка приборов,салона и габаритов, и самое главное-абсолютная чистота и блеск как в салоне ,так и снаружи!! Чтобы я выехал со двора грязным-да не в жизнь!!!  
Первое лето и осень отъездил без проблем (я их не помню,а значит их и не было..), на зиму было принято решение законсервировать автомобиль, выставлен в гараже на пеньки, обмазан весь полностью какой-то самазкой и гараж закрыт до марта-апреля….весна 2003 года, отец говорит что неплохо бы сделать капиталку движка, мои доводы зачем???? В расчет опытным и профессиональным механиком не были восприняты…, купили запчасти: поршня,вкладыши,пальцы,кольца,прокладки и тп. И блок цилиндров вместе с шатунами отправлен на расточку в город, через неделю последовал обратный процесс тчательной сборки вместе с отцом…. И тут начался танец с бубнами, продолжавшийчя не одну и не две недели…,короче, собрали смотрим всё туго,хорошо..,но очень туго...коленвал еле проворачивается, ну приработается…хорошо же что туго..,но видимо не в этом случае..,а туго так, что даже стартер не крутит…, лечение-свечи выкручиваем и на тросу приработку без пуска двигателя….тягаем дядькиной авдюхой…тягае,тягаем….завелся…500 метров от дома…дрдрдр…ууууу приехали…писец…прикатили, разобрали…наверное плохо расточили (поршня и кольца запорол естественно), расточка №2, собрали-таже хрень…, принято решение на обкатку двигателя на месте, путем постоянного охлаждения подачей проточной воды в радиатор и открытым краном в блоке…гудим….день,два, три (тут дождик пошел блин с ветром, а кпот откручен рядом стоит, надоже поставить его…ставлю,но что-то пошло не так…порыв ветра и я прищемил….пиписку….крик боль и вечер без любви…даже в клуб не пошел..)…ну вроде пора….700 метров от дома….дрдрд…уууу, приехали…,аж плакать хотелось…, отца очень заинтересовал данная ситуация и хоть мошина моя, но он решил разобраться досконально(и как я думаю врятли кто бы смог разобраться в бытовых условиях ,да и автосервиса, а он смог!!!)Вообщем какой-то рукожопый расточник-раздрочник, расточил отверстия в шатунах под пальцы с еле заметным отклонением от правильной плоскости, что приводило к неизбежному прижиманию к одной стороне, но глазу это не видно, далее очередной ремонт, шатуны были взятыс другого мотора, и без расточки пальцы ремонтного,чуть большего диаметра туда вошли как родные с завода…Вот он звук,урчание довольного тигра,после стольких мучений…Но радость была не долгой..не более чем неделя-две спустя, я попал в серьезное нелепое ДТП с участием одного автомобиля, причем одним единственным авто-как раз был мой любимый москвич…, а дело было так..поехали мы с ребятами и девчатами на футбол в соседнее село, поиграли,посмотрели, я даже несколько игр посудил и решили мы отбыть восвояси, погрузка 7 человек в салон, благо комплекция всех позволяла это сделать, задняя-газ,удар…о боже…((((((, смотрю ничего и никого вокруг….выхожу…Ё….твою мать и всё такое….на всю округу железный столб с баскетбольным кольцом лежит, и бампер в районе середины багажника…нда…лошара….что тут попишешь…, ремонт, сам шпаклевал, сам красил, правда варил не я…, получилось если не отлично, то по крайней мере очень хорошо и незаметно…
Следующую зиму мой москвич консервации избежал, поставлены зимние шины и была беспроблемная зимняя эксплуатация, весной поменяны сайлент-блоки, ремонт генератора, но проблема с зарядкой осталась до последнего дня владения…что только не делали, реле, проводка…ну сволочь идёт разрядка и всё…, частенько заводил с толкача или с кривого, и частенько оказывался в конфузных ситуациях ,..ночь уединенное тихое место где-нибудь в лесном массиве с барышней на пассажирском сидении, музыка… и тд., пора домой, чик-чик…а не тут-то было…и далее следовало либо предложение порулить, а я буду толкать, либо толкать если рулить не можешь..))))  
В дальнейшем было немало разных казусов и случаев связанных как с автомобилем, так и с владельцем и с людьми которые попадали в ареол обитания данного существа, которое получило прозвище-Мустанг, описывать пока их не буду, посмотрим на комментарии, может будут дополнения.
                                                                 Наверное я продам свой москвич…


Прошло лето, универ позади, впереди армия, и смысла оставлять мустанг на год без хозяина не было особого смысла. Говорить о том что покупателей хоть отбавляй- не сказать ничего, предложения о продаже постоянно поступали с момента появления его в моём владении, и тогда как я надумал продавать, покупатель уже стоял на пороге…и в принципе можно было устраивать аукцион, но с кем договорились с тому и продал, хотя далее следовали предложения почти с двукратной ценой, я отдал за 13 т.р., а предлагали 20.Но слово есть слово. Кстати бегает он по сей день…

                                                                           Часть последняя и заключительная

                                                                   Наверное я когда-нибудь куплю себе москвич…

Я к чему это…Вы уже наверное поняли что тех.части в отзыве мало..понимаю, сильно не пинайте, отзыв не о том…Москвич для меня это не только авто, это часть моей жизни, её определенный этап, на тот момент гордость и свобода.
Есть мечта в дальнейшем найти не убитый похожий аппарат и восстановить его в первозданном виде, используя как авто выходного дня и как наглядную картину моей юности, где-то бесшабашной ,но бесконечно счастливой, коей она стала в значительной мере и благодаря моему москвичу…..всё. продолжение следует по просьбам читателей, а рассказать есть о чём…. Всем удачи на дорогах и бережного отношения к авто, любите их и будет Вам взаимность!!!!
Опубликован 11 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Приветствую всех читателей моего отзыва, за добрые коменты отдельное спасибо!!! Мне это очень важно! Вот решился написать небольшое дополнение, или точнее сказать воспоминания некоторых отчасти забавных, отчасти курьезных событий.

Хронологию не соблюдаю, так как уже точно не вспомню что было ранее, а что позднее, ну да ладно…начнём!

Москвич- крепкая машина…!!!

Так как я проживал в сельской местности, по крайней мере лето, свободное от универа время, то с детства был приучен к физическому труду и всем сельским заботам, в чем мой москвич стал неизменным помощником , и вот однажды при очередной поездке на пасеку в поле, где мне так нравилось находиться одному наедине с природой и покопаться с автомобилем, не спеша…подъезжая к будке (полевой домик на колёсах), наслаждаясь свежим воздухом, проникающим поверх приопущенного ветрового стекла, неожиданно и дерзко вместе с этим воздухом в салон влетает пчела Иии….БАЦ меня в глаз.., контроль над дорогой был потерян мгновенно, а один глаз видеонаблюдение ещё несколько дней не осуществлял....

   

Всем, привет. Решил дополнить отзыв, скорее не отзыв ,а размышления об авто, именно москвича и других представителей того времени и современных детищах. И мысль такая- общепризнано, что автомобиль должен быть надежным, комфортным средством передвижения, это бесспорно, но…есть большое но, и по моему мнению оно заключается именно в том, насколько комфортным, передвижение куда и сколько, и время в которое живут автомобили диктует свои условия. В СССР для большей части населения, авто –это некая роскошь, свобода, счастье....

   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

    
Сообщений: 1513
Навеял отзыв и мои воспоминания детства, правда у меня волга с оленем. Только у русских машин советского времени есть, какой то свой неповторимый аромат.
спасибо тебе)
"То, как мы ездим, зависит от того, где мы живем." Дж.Мэй Top Gear
42
1
Ответить
   
омск
Сообщений: 873
а чего за пихло 1,3? думал они только 1,5 шли.
Мой отзыв: Xin Kai Xin Kai 2005
8
7
Ответить
  
Краснодарский край
Сообщений: 383
"продолжение следует по просьбам читателей, а рассказать есть о чём…. " - просим, просим продолжения. Это один из самых лучших отзывов что я здесь читал, если данную "повесть" можно так назвать. Однозначно ставлю 5, было очень интересно читать. Моим первым авто был ВАЗ 2105 пополам с братом и это первое чувство свободы когда у тебя есть авто и ты можешь двигаться на нём куда угодно до сих пор вспоминаю...
19
 
Ответить
  
автор
Пермь
Сообщений: 14
двигатель 1.3 ставился на переходные модели от 408 москвича, там не было цепи, а были штанги, которые приводят в движение ГРМ.
11
 
Ответить
 
Сообщений: 5605
Пиши книги, гонорары принесут не один Москвич. Молодца!!!
19
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2835
Да, воспоминания жгучие. Москвич конечно это эпоха!
11
 
Ответить
   
петропавловск-камч
Сообщений: 596
спасибо за отзыв братишка! моя первая машина тоже москвич, только ижевский 412. мне его подарили на свадьбу в 1987 году. мне 21 год и ........................... , вся жизнь впереди!
всех тебе земных благ!
12
1
Ответить
     
Ишимбай
Сообщений: 69
Приятно читать..., изложено красиво! фоток б поболее.., а так пять!
8
 
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 728
Какая комплектация?
3
 
Ответить
  
автор
Пермь
Сообщений: 14
сайран:
Приятно читать..., изложено красиво! фоток б поболее.., а так пять!
да фоток как раз и нет, не найду пока, в те времена ещё не было у меня цифрового фотика, а на пленочный не принято было праздно фотографировать,а потом в салоне распечатывать за 4.5 ру*** фотку 10/15 простым смертным, а зря...,но это сейчас понимаю, а время ушло и москвича нет..., только в памяти как вчера все детали и образы.
14
 
Ответить
    
Улан-Удэ
Сообщений: 33283
Отлично написал!!!
ЗАчитался прям!
оценку увы выше 5 нельзя поставить :(
Хочешь увидеть черное кружевное? Наливай красное полусухое.
12
 
Ответить
   
Сообщений: 29445
да отзыв хорошии
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
8
 
Ответить
  
Самара
Сообщений: 408
Автор отжег... по-полной, класс, +5.
6
 
Ответить
  
Oдесса
Сообщений: 13
Автор пиши еще, напомнил о моем первом 408 мосе
5
 
Ответить
 
РТ г.Бугульма
Сообщений: 145
Молодец!интересно было читать.Читая вспомнил детство свое))у родителей был 2140 салатового цвета)),прикольный на вид.Приборка как на бмв ранних выпусков,годов наверное 60-х
Мой отзыв: Лада Калина 2011
3
1
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 797
Зачем было делать капиталку движка, если он работал нормально и масло не ел? ....
Dealerauto

http://reviews.drom.ru/nissan/liberta_villa/40183/
1
1
Ответить
  
автор
Пермь
Сообщений: 14
Dealerauto:
Зачем было делать капиталку движка, если он работал нормально и масло не ел? ....
На тот момент на одометре было 134 тысячи без ремонта, да масло не ел, но уже стали появляться посторонние звуки, и как в последствии вскрытие показало можно бы было поездить,но не долго, и чем могло закончиться не известно ещё...
2
1
Ответить
    
Сообщений: 43310
Делать нечего.
JDM
 
10
Ответить
     
Ишимбай
Сообщений: 69
Отзыв только Пять!!!
5
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 96
Фото щитка приборов........ ностальгия захлестнула...... Мой "автомобильный путь" начинался именно с такого москвича только 1,5.... смотрю на спидометр и вспоминаю как старалась эта стрелочка преодолевать заветные риски на спидометре и, пускай с неимоверным трудом, но у нее получалось!!! Первая машина.... Барсик..... Лови пятак автор!!!
7
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 562
Автору пять! Хорошо написано, с душой, а оно так и есть, те машины давали нечто большее, чем последующие приобретения!!! Так-же прошел через эту ступень, и можно сказать что первым был Москвич 2140, если не считать мотоциклы и один запорожец 968 после них.
Это была техника и свобода для передвижения всей семьёй на природу и т.п.
А было это в 1997 году, 6,5 т.руб в кармане и поход на автобазар, и мы уже на полноценном авто, где четыре двери.
Вот фото выезда на природу, с собакой, чайником и вместо стола - капот машины!!!!
9
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 562
Что-то фото глюкануло, повтор.....
1
 
Ответить
A2
   
Сообщений: 23158
5
 
 
Ответить
    
Ставрополь
Сообщений: 1986
Читал и вспоминал себя, то же в селе вырос и был заядлым мотоциклистом, а моисей 2140 (красненький) был у друга. Да давали мы тогда жару. Один раз даже перевернулись на нем (6 человек в салоне было) и все целые. Правда были не совсем трезвые. Моисей правда восстановлению не подлежал, повело его, но уже через неделю друг купил точно такой же не на ходу и из двух собрал один. В общем хулиганили по немногу. За отзыв и приятные воспоминания - 5.
4
 
Ответить
    
Moscow City (САО, СЗАО)
Сообщений: 37332
мёд деду обещанный привез осенью? )))
Ад пуст... Все бесы- здесь...
Мой отзыв: Toyota Porte 2007
6
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 436
Зачетный космич!!!У отца был, когда мне 6 лет было. В памяти засели только клин заднего моста на ходу - буксировка - ремонт во дворе дома на самодельной эстакаде, постоянная возня с бензонасосом и кусок руля, откушенный мной в тайне от всех))).
Honda CRV, exe, 2008
8
 
Ответить
   
Уфа
Сообщений: 766
Лови пять! Удачи
Мой отзыв: Skoda Octavia 2007
4
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 562
Вспомнил случай с Москвичем, ехал по дороге и вдруг сзади забарабанило, буд-то кардан открутился, остановился заглянул он на месте. Трогаюсь, опять стуки, тихо доехал до дома, залез под него, все в порядке, кардан крепко закручен, а оказалось на колесе открутился немного болт, и при вращении колесо издавало стуки хлопая по барабану. Визуально определить было невозможно, только протяжкой болтов! Следите за колесами!!!
2
 
Ответить
 
БЛАГОВЕЩЕНСК
Сообщений: 224
Да уж были времена
1
 
Ответить
    
Саяногорск
Сообщений: 1861
Зачем на спидометре 160!!
Мой отзыв: Audi A6 2000
 
5
Ответить
  
автор
Пермь
Сообщений: 14
михей19:
Зачем на спидометре 160!!
главное чтобы тебе жена не задала похожий вопрос про другой твой прибор)))), а скорость 160 км.ч не для москвича в обыденной жизни,но практически достижима, и на ралли вполне проявлялась.я думаю это не повод утрировать, на иномарках и 280 пишут, хотя заявленная максималка гораздо меньше.факт.
14
 
Ответить
   
Волгоград
Сообщений: 833
"Москвич" - это целая философия! А машинка сама по себе была весьма неплохой!
6
 
Ответить
    
Чита
Сообщений: 1346
У Меня тоже был москвич! классный агрегат воспоминания и чувства похожие!
3
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6291
Мне 2140 тоже нравится - пожалуй, больше чем остальные отечественные машины (ну разве что ГАЗ-24 круче). У дяди моего был, у отца друга, у деда жены... Больше всего запомнился специфический запах в салоне - обожаю его, иномарки совсем по-другому пахнут. Пофигу что это всего-лишь угар от Аи-80 и минерального масла, с детства отложилось, что машина должна так пахнуть!
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
3
 
Ответить
Москва - Воронеж
Сообщений: 1
lightfly:
Вспомнил случай с Москвичем, ехал по дороге и вдруг сзади забарабанило, буд-то кардан открутился, остановился заглянул он на месте. Трогаюсь, опять стуки, тихо доехал до дома, залез под него, все в порядке, кардан крепко закручен, а оказалось на колесе открутился немного болт, и при вращении колесо издавало стуки хлопая по барабану. Визуально определить было невозможно, только протяжкой болтов! Следите за колесами!!!
Был 2140, на москвиче не болты, а гайки! Такая же ситуация у меня была, на ваз 2105, сначала постукивало, потом всё сильней и сильней, выходил всё смотрел, качал, трогал, всё в норме! Поехал и через метров 700 грохот и начало болтать зад, останавливаюсь, выхожу смотрю, правое заднее колесо под углом стоит, чуть ли не отваливается на одном болте держится, под домкратил, пошёл болты искать, один рядом лежал, метрах в пяти, третий метров через 200 нашёл, а вот четвёртый долго искал, где то на километр пришлось вернуться. При смене колес не затянул болты как следует, затянул кое как, когда колесо вывешено было, опусти и забыл, спешил. В общей сложности километров 10 проехал на не за крученых ботах! Теперь внимательнее к этому отношусь!=)))
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Москвич Москвич.
Посмотреть всё о Москвич Москвич

Подробные отзывы автовладельцев Москвич Москвич с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром