Здравствуйте! Причина приобретения «Москвича» очень простая, т.к. вождение автомобиля началось в моей жизни именно с этой марки. У отца, когда я был еще школьником, имелся «АЗЛК 21412-01» 1990 г.в. (до настоящего времени эксплуатируется, как второй автомобиль с мотором 1.8), на котором я научился ездить. Экзамен в ГАИ сдавал на нем же - самоучкой. Долгое время своего автомобиля не имел, брал авто у друзей и т.д. Наступил момент, когда понадобился (3-4 раза в неделю) автомобиль необходимый для передвижения по городу и не частых поездок по трассе к родителям (200-300 км.). Еще одной причиной выбора «Москвича 2141» - не высокая цена и опыт в обслуживании. Автомобиль в хорошем состоянии найти было проблематично (думаю ни кому не надо рассказывать, как «Москвичи» гниют и про отношение к ним).
Поиски с подачами объявлений и походами на барахолку заняли около 2 месяцев. И вот однажды (июнь месяц 2010 г.) едем в гараж к товарищу на его «семёне» и проезжая мимо одного из поворотов в «ГСК», жена говорит – «вон «Москвич» с объявлением о продаже». Вернулись, посмотрели, прокатился, заехал на эстакаду. Это был «АЗЛК 21412», 1994 г.в., пробег 58000 км., двигатель 1.5, цвет темно бежевый, кузов в офигенном состоянии (даже желтеньких пятен не было на порогах, при условии того, что автомобиль не был крашен), на дисках стояли родные колпаки!!!, имелась сигнализация, стояло родное радио «Былина», по документам я был третьим хозяином, второй хозяин был свиньей – в салоне даже солома была. На следующий день отдал задаток и через 2 дня переоформил (цена автомобиля составила 50 тыс. руб. и страховка 780 руб.).
Автомобилю предстояла полная диагностика со стороны отца и меня. Машина готовилась к долгой и безотказной эксплуатации. Разобрали двигатель: поменяли поршневые кольца – поставили немецкие (как на отцовском), привели в порядок головку (притерли клапана и др. мелочи), прокладки поменяли, масло залили полусинтетику; поменяли карбюратор и в первичной камере установили увеличенный жиклер топливный для более резвого старта (расход топлива по городу немного из-за этого подрос); новый бензонасос также нашел свое место; новые свечи; контакты в трамблере; обслужили аккумулятор; в КПП залили новое масло; поменяли все резинки в передней подвеске, шаровые; обслужили привода с полной разборкой, промывкой, смазкой и заменой пыльников; заменили родные картриджи в передних стойках на газо-маслянные; поменяли тормозные колодки в круг разобрали весь салон – ржавчины практически не было (3 пятна под передними коврами 4х5 см, все зачистили и все днище в салоне покрыли мастикой); под подкрылками металл при обследовании оказался обработанным антикором.
Началась эксплуатация. Кузов еле отмыл, он не блестел. До настоящего времени не могу понять - чем он был покрыт (на автомойках смыть не могли), при протирании кузова тряпки просто сворачивались. Отполировал. Купил две летние покрышки, т.к. при приобретении авто на задней оси стояли зимние покрышки с разным рисунком и катавшиеся против шерсти. Приобрел чехлы, установил желтые противотуманные фары и магнитофон. Пришлось поменять стартер, старый ремонту не подлежал, т.к. лопнул корпус. На зиму был приобретен второй комплект штампованых дисков и зимняя резина «Кордиант Сноу Макс» 185/65/14 – чуть шире стандартной, а также залито синтетическое масло. Замену масла осуществлял каждые 5-6 тыс. км. Зимой заводился в любой мороз (автомобиль проживал в гараже).
Есть один минус: слабоватый двигатель 1.5, нормой считаю 1,8 или 2.0 (рено) ездил на всяких; отсутствие качественных запасных частей.
Автомобиль при своевременном обслуживании очень надежный. Для своего времени это хороший автомобиль: хорошая проходимость из-за вывешенного за переднюю ось двигателя; отличная управляемость; очень комфортные передние сидения и не продавливаемые задние (если сравнивать с ВАЗами); хорошая система отопления с обогревом ног задних пассажиров (в современных иномарках не во всех комплектациях это увидишь); отличная аэродинамика (только у «Москвича» нет метлы на заднем стекле – потому, что даже в дождь идя по трассе его не закидывает); пассивная безопасность по версии Euro NCAP выше: всей классик, самар (в т.ч. 99, 14,15), не обошел только «Волгу» из-за ее размеров.
Проблем с эксплуатацией в течение двух лет не возникало (пробег за два года составил около 45 тыс. км), автомобиль не подвел ни разу и думаю у новых владельцев также (при должном отношении).
Автомобиль был продан за 59 тыс. руб. (продавался автомобиль столько же сколько и покупался – около 2 месяцев) в связи с переходом на новую работу и необходимостью работать на личном авто. Был куплен новый автомобиль.
Отзыв пишется в первые.