Наверное стоит сразу перед тем,как написать рассказ сказать о паре немаловажных вещах.
1)Да,технически,мне москвич мало симпатичен.
2)Да на Ваз/Газ я ездил
Теперь я заранее ответив на пару ваших вопросов.которые вы бы наверняка задали,ответил,поэтому пожалуй настало время поприветствовать тебя мой читатель.
Вообще мне на данный момент 21 год,через месяц будет 22,казалось бы уже не шальные 16 чтобы возиться с этими "реаритетами",но рассказ я начну с истоков.
Все началось еще с детства.когда мой рост был соразмерен кардану,а вес был соизмерим с весом коленвала с редуктором моста,у деда,вернее даже у двоюродного деда был 412 москвич 77года,я помнил всего один случай,когда он был на ходу,когда действительно передвигался своим ходом,помню,как нечаянно нажал на гудок,польстился на хромовый кругляшек на руле,забавно вспоминать,ведь прошло уже более 10ка лет,а те ощущения и чувства.что были тогда сохранились,тогда десяти годами назад я и не подозревал,чем для меня обернется этот забавный клаксон и звук УЗАМа...
Шло время.автомобиль стал сдавать в техническом плане,требовалась замена сцепления,ревизия тормозов,все это сложилось,как то неудачно и несвоевременно,тогда еще в 91 году(а его езду я с натягом припоминаю году в 95-96)умерла жена деда,он погрустнел и реже пользовался москвичем,да и видимо необходимости небыло,затем гараж каким то образом вскрыли,москвич за гаражем раздербанили,затем дед заложим мотоцикл родственника нашел колеса,перегнал в гараж и с тех пор особо москвиченок дорог и не видел.
Затем я рос,дедушка старел,как бы то прискорбно и ценично не звучало,но лет в 14 я припоминаю,дед с отцом ходили в гараж,пытались реанимировать,пока они его ремонтировали.я лепил пепельницу из глины ибо неособо то интересно было на тот момент.Затем было время,когда отец нашел покупателя н москвич,но дед услышав рев мотора категорически отказался продавать его.
Шло время.я краем уха услышал,что как только получу права,так смогу претендовать на него,но тогда мне было около 16 и мне казалось это чем то недостижимым и невероятным,но опять же таки шло время,но подходила цифра 18,я начал проявлять повышенный интересе к автомобилю,пока отец в командировке я брал ключи от гаража и шел в гараж,несмотря на то,что снега еще небыло,но уже было прохладно,затем настала и зима,после уже стало очевидно,что я хожу в гараж.После чего я выудил у отца информацию о неисправностях и пытался,както их исправить,в итоге поменял сцепление,для меня лично это было сравнимо с покорением перевала Дятлова,Эвереста итд,чуял гордость за себя,ведь у нас в семье волга и чуть какая поломка.отец ремонтировался в сервисе,сам ничего не делал.Затем настало время ГТЦ,РТЦ,но увы денег небыло поэтому устанавливал зч которые отдавали местные москвичеводы,либо ремкомплектил или еще както,делалось забавно,как щас помню,попросил домкрат у дружищи,гаечники со времен ремонта велосипеда...В общем замена сцепления была еще хоть как то заметна,но вот тормоза недавались,досих пор горжусь заменой сцепления,поменял,отцентровал,все с 1 раза,хотя понятия не имел что такое первичный вал и зачем его сувать при замене сцепления)))))
Затем я намекал родственникам.на то что бы отдать москвича мне ведь на дворе уже 2012 да и правишками обзавелся,но увы,деду было уже под 80,здоровье не то,документы он куда то хорошенько убрал,так,что найти удалось лишь СОР,да страховые,в общем потом его положили в больницу,чго я тока не пытался сделать и вычитал про то ,что врач вернее главврач может быть вместо нотариуса или типа того,затем узнавал у нотариусов то да се,в общем все приводилось к тому,что ...в общем масса некультурных выражений я тогда придумал,было просто обидно.да и презренные законы,бюррократия...Тлен...
Завершающий этап настал можно сказать,в итоге дед.царство ему небесное...началась дележка наследства,его сестра нашла ПТС,затем полгода ожиданий...В общем к этому времени у меня была уже 2101,затем продал ее затем была 2106 и еще один 412,поэтому решено было продать этот 412,нееееет просто так проходимцу я бы не продал,был одн хороший заинтересованный именно в нем человек,отдавая его в руки которому я был уверен,чтоон его сделает,несразу.не быстро,но с любовью и со временем,в общем продал,до сих пор как то неприятно себе это напоминать,как то по предательски,но увы нужно было место в гараже ибо копились зч и нужно было место для ремонта,раньше не счел бы это за аргумент,но вот так сложилось...
Вот тут я даже незнаю,не противоречу ли я правилам сайта продолжая текст?Дело в том,что мне еще есть что добавить,но то уже другие мои машины,но той же марки,пожалуй рискну и отпишу,быть может действительно кому то интересно и если хоть один 30 или 40 летний мужичек это прочтет и отчасти вспомнит свое детство и москвич который был в его юнности,то уже не зря,ведь купить крузак или финник можно при наличии денег.а купить воспоминания?Те самые ощущения,тот запах при виде которого ассоциируется у тебя москвич,дедовский.добрый,мягкий,рессорный?Думаю это имело место быть хотя бы у одного из читателей.
Так как я обмолвился в самом начале.про наличие опыта езды на газе и вазе,то упомяну,что первой машиной была 2101,затем купил 2106,но так как рассказ все таки о москвичах,то я купил себе еще в около идеальном состоянии 412 с пробегом в 39тысяч.Ну вот казалось бы из-под деда,каких подвохов ожидать?Садись и едь?а так и было,только перед покупкой дед сказал,что после них ездили их знакомые,и от их эксплуатации,что то где то треснуло,что и предстояло мне найти,но состояние автомобиля говорило,что будь то треснутый мотор.все равно возьму ведь.Купил за символическую сумму,на ходу,что удивительно,но вот кушал бензин с аппетитом,особо не ехал,и греееееееелся,несмотря на то,что на улице 23 февраля...В общем купил,переоформл,думал,состояние сел и поехал,на радостях так и было,только вот датчик температуры считал иначе,уходил за цифру 80,еезздить было невозможно,в итоге сложилось так,что 3 раз кипит,на 4 раз все нормально,в итоге так поездил полтора дня неактивно и настало время замены прокладки ГБЦ,затем сменил карбюратор на еще более вялый,который непозволял мне ехать быстрее 80,затем умер ГЦС,у подъезда прямо умер,затем сменил радиатор,ибо родной не выдержал кипечения на светофоре,затем ручник ослабился,затем ГТЦ начал раздражать своим аппетитом,затем снова замена карбюратора,затем простоял зиму и сейчас при заезде в гараж увидел на сыром асфальте следы бензина,следы тосола когда задомкратил,следы тормозухи ну и все это подчеркивали капли масла,которое непонятно откуда шла,грешу вновь на прокладку гбц,но не менять же ее ежесезоннно?Даж 1000 не прошла,да и голова я уверен ровная.В общем вопрос с ним по сей день открыт,нужно делать,щас просто отдыхаю от именно него ибо мелкие поломки достали,непонимаю я тех у кого москвичи ездят безотказно и неломаются и владельцы незаглядывают под капот порядка года,езжу я так что любой дед одобрил,да и езжу ооочень редко,за полтора года накатал порядка 500км макс.Но иэто не все...
Я с детства отдавал симпатию московскому Москвичу,а именно азлк2140,вот всегда его хотел,он мне казался каким то дерзким и все такое,правда видел я его всего 1 раз у мужичка с соседнего дома,забавно сложилось,хотел 2140,а взял 412 около идеал,в общем не оставлял попыток купить 2140,но почему то наш город раздача и продажа 40ых рабочим не имела места быть видимо,у нас их чудовищно мало.
Шло время,поиски 2140 не увенчались успехом,затем посетив встречу москвичеводов нашего города.узнал про наличиии у одного из клубней 2140,я обрадовался,ибо как говориться то все то ничего,был еще 1 вариант с 2140,но там ценник я еще незнал,но того надо было делать,рулевой редуктор,смотреть тормоза одним словом геморрой,как мне показалось,в итоге же я купил у клубня за 4500 2140,продал 5ст от классики и купил машину,клааассно,только вот купил я не совсем комплектный москвич,он был с треснутым мотором,вернее гбц,без 2 дверей по левой стороне так же небыло катушки,дворников и прочей мелочевки,так же он был крашен с баллончика в добавок у него был мят капот и фартук,крыло немного,в общем вы поняли.что я взял да?))))Но ничего,для того ,что бы его перегнать купил 1 старого донора,очень хороший донор был,79года и на коннсервации с 82,не гнилинки.но увы так сложилось,с него взял двери и морду,затем еще пара доноров,еще,еще...в общем спустя нное время этот 2140 стал находу,затем замена сцепления пооолностью,вплоть до магистралей,затем замена жестянки..
Но и на этом я не остановился,я купил для поллной коллекции 2715,как потом оказалось не самого наилучшего состояния,нет,ну его можно сделать,но мне негде и нет инструмента,,хотя можно и так ездить,ведь я его тоже подшаманил,сменил сцепление.бензонасос,стартер,техническая часть воообще класс,но нужно перетряхивать проводку,в ней увы я 0,хотел сделать стильный пикапчик,но увы пока не до этого,нужно делать эту пару 412 с 2140,потом как нибудь возьму 2715,а пока вынужден продавать.
В сие писанине,хотелось бы сказать всего о паре выводах и ответить на пару наверняка появившихся у вас вопросов.
Да по сей день считаю,что тех,часть у москвича не самая удачная инженерная мысля.ваз в этом плане по логичнее и человечнее.
Мне нравится Москвич внешне.
Дабы запись имела хоть какую то пользу хотелось бы сказать о недостатках москвича которые наверное очевидны
-Для снятия впуск.коллектора нужно снимать запчастльку идущую к помпе,а следовательно сливать ОЖ.
-Печка слабо нагревает
-Термостат штука непонятная,на лето я просто его убираю
-Алюминиевый мотор(зимой быстро остужается)
-Греется,сколько было москвичей,все грелись.
-Кпп,кулиса
-РЦС фиксируется стопорным кольцом на колоколе(у ваза на болтах)
-Крены
-Зч вызывают желание всплакнуть,да и в нашем городе всего пара магазинов ,где можно купть расходники.
Ну думаю поливать грязью хватит,пора бы сказать и о преимуществах
+Стильный,формы,ну всяко интереснее жигулей.
+Посадка самая удобная из рашавтопрома.
+Гильзованный мотор
+Недорогое обслуживание
+Дешевизна а/м как такового
+Привлекает внимание если автомобиля подобающее.
+Рессорная подвеска+к грузоподъемности.
+Передняя балка действительно мощная.не то,что у ваза или газа,да и удобнее,иет балка,затем поддон,а не наоборот,как то у жигулей,но это + для посадочников скорее.да и на мой взгляд тоже.
В общем вот так со мной по жизни идут эти машины,надеюсь,вы не пожалели,что потратили несколько минут своей жизни на прочтении этого отзыва.
Ни гвоздя ни жезла,До встречи ;)