Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Москвич Москвич 1981

Москвич Москвич 1981 — отзыв владельца

, Комсомольск-на-Амуре
7586
52
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
135
голосов
4.9
5 — 123 пятёрки!
Год выпуска: 1981
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: механическая
Привод: задний
Двигатель: бензин, 1480 куб.см, 41275 л.с.
Расход топлива по трассе: 10.0 л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 8
Салон: 8
Двигатель: 7
Название: Москвич-412
Цвет кузова: неопределенно жёлтый
Цвет салона: жёлтый
Ходовая часть: Передняя - Независимая, двойные поперечные рычаги, винтовые пружины, телескопические амортизаторы; Задняя - Зависимая, неразъемная балка моста, продольные полуэллиптические рессоры, телескопические амортизаторы
Двигатель: 4 цилиндра, карбюратор, 8 клапанов, продольное расположение, slant-block
Покупка.
Это был мой первый личный автомобильный опыт.
В начале декабря успешно открыл вторую категорию - В. И с женой уже присматривали себе семейный автомобиль. Не помню уже, по каким причинам я склонялся к марке "Москвич", но хотел именно такую машину. Причём очень сильно хотел именно Комби.
И так, имея в кармане около 6 тысяч руб. (конец 1999 года), смотрели объявления и машины. Выбор был небольшой. А точнее сказать, никакой. То предлагали или совсем древнего, года этак 1975-го, или вообще, предлагали Москвича, у которого кузов был в стадии замены - железо поменяли, а по докам еще нет.
В итоге выбор пал на один Москвич. Продавец предлагал его ровно за 6 тысяч. Прокатившись на нём пару километров, решили брать. А так как продавец ездил на ней по генеральной доверенности, то пришлось ехать в поселок Солнечный (есть у нас такой), переделывать генералку на меня. В то время особых проблем с этим там не было. Нашли хозяина, оформили у нотариуса и вот, заветная бумажка и документы у меня в кармане.

Собственно описание машины.

Что вообще представляет из себя ИЖ-412ИЭ? Автомобиль производства Ижевского завода. Обычный седан дизайна с примесью 50-х годов прошлого века. Несущий кузов, салон из кожзаменителя. Кузов уже доработан по международным нормам безопасности. Передние крылья съемные. Лючок бензобака находится сзади по центру. Боковые стекла еще плоские. Передняя подвеска независимая, двойные поперечные рычаги, винтовые пружины, телескопические амортизаторы; задняя подвеска зависимая, неразъемная балка моста, продольные полуэллиптические рессоры, телескопические амортизаторы. И передние и задние тормоза барабанные. Тормозная система двухконутрная. Коробка передач механическая, 4-х ступенчата. Продольно расположенный двигатель 4-х цилиндровый по 2 клапана на каждый цилиндр, карбюраторный, верхний распредвал. Блок цилиндров выполнен под некоторым углом вправо. Цилиндры (гильзы) выполнены из чугуна, сам блок алюминиевый, что позволяет менять поршневую группу без расточки. Охлаждение жидкостное, но есть перед радиатором жалюзи, которые управляются вручную из салона. Переключение ближний-дальний свет фар ножное (под левой ногой). Мягкая пластиковая панель приборов. Очень мягкие и достаточно удобные широкие сидения. Травмобезопасные ручки и накладки на дверях.

В каком же состоянии он попал мне в руки? Москвич 1981 года — еще до рейсталинга. Не было даже аварийки. По ПТС цвет — неопределённо желтый, в народе — цвет детской неожиданности :). Вместо штатной магнитолы "Урал" стояла какая-то китайская магнитола. А так, салон был очень даже в приличном состоянии. Продавец говорил, что многое сделал, а именно, поменял задний мост, сцепление, тормозные колодки и резинки в тормозах, обработал и усилил пол, что-то еще по мелочи.
Но, были и недочёты — сквозная ржа крыльев (хотя между прочим. ни одной вмятины не было), вместо штатного переключателя поворотников стоял переключатель от шишиги (родной сгорел), лысая разнобойная резина, третья передача, включающая через перегазовку (это так, что помнится).
Пробег не помню какой был, но помню, что маленький — первый хозяин на нём почти не ездил, а продавец колесил по городу только на работу и с работы.
Да, багажник на крыше у него был хороший – крепления самозатягивающиеся, что очень удобно – не нужен был гаечный ключ.

Эксплуатация.
Да, это были мои первые дни набирания опыта :)
Помню свою первую зимнюю поездку. Конец декабря. Мороз под 30. Машина стоит в железном гараже. С батей притащили пару вёдер горячей воды и начали заливать в радиатор. Помучавшись некоторое время, машина завелась. Пробно прокатился туда-сюда по улице. Чуть не вылетел на перекрёсток — гололёд, лысая резина, торможу, опыта нет ни хрена… мля, хорошо, что машин в тот момент не было. Зато с тех пор стал ездить осторожно и в принципе подобных ситуаций больше не было. И тогда уже появился железный довод купить новую резину на Москвича :)))
Покупал кстати русскую резину – М-145. Не помню какого завода, вроде омская была. Так как зарплата была небольшая, то сначала купил одну пару, поставил на зад, потом через месяц или два купил уже вторую пару. Тогда я еще не разбирался, что есть летняя и зимняя резина, да и зимой я не ездил, не считая той поездки :)
Весна. Снег почти растаял. Пора выгонять машину на дорогу. Прихожу в гараж, вставляю ключ, зажигание, дрыг-дрыг, а никакого движения. Блин! Беру ручной кикстартер, вставляю и… не могу провернуть — чуть не согнул его… Что за нах? Собрали консилиум – я, батя, его друг, думаем, дёргаем, суём палочки в цилиндры… Ничего понять не можем. Потом звоню однокласснику, он работал тогда в гаражах Почты автослесарем, описал ему проблему. Ну он сказал, что сейчас мужиков поспрашивает. Жду. Звоню ему: «Ну что?». Он мне: «Короче, мужики сказали – ливани грамм по 50 в цилиндры машинного масла, подожди несколько минут и заводи». Сделали мы так. И, о чудо! Машина завелась. Кстати, в этот момент пришлось и аккумулятор новый брать - взял какого-то зверя тюменского.
И кстати, тут же обнаружилось, что было немного разбито гнездо трамблёра.
Был однажды случай, когда я обнаружил, что тормоза у Москвича на заднем ходу с горы ни хрена не работают. Это мы с семьей поехали как-то за грибами. Там сопка, собрали немножко, садимся. А надо задом вниз под уклон немного проехать, чтобы развернуться. Поехал, торможу, а машина едет… торможу со всей дури, дёргаю ручник, а машина едет… Самый страх был то, что внизу было озеро и мы могли туда уплыть. Но каким-то образом, выруливая, мне удалось затормозить машину. Да, после этого случая, я начал разбираться, почему не работает ручник. И всегда старался ставить машину передом вниз на уклоне, подкладывая камушек или палку под колесо.
Как-то выезжая с гаража, что-то накрылось – сцепление не выжималось, из-за чего не мог переключать передачи. Отбуксировав Москвича на СТО, поставлен был диагноз – сцепление, а точнее выжимной подшипник – стоял еще родной, графитовый – развалился.
Однажды лопнула левая рессора. Благо амортизатор еще держал – это сказалась перевозка картошки (по 5-6 мешков картошки и кеты по плохим дорогам, точнее недорогам). Нашёл по объяве рессору за 500 руб. С другом на работе потом сами поменяли – тут главное яма чтобы была.
За всё время владения зудила меня сквозная ржа в крыльях – думал всё заделать её. Даже купил шпаклёвку, узнал, сколько краска будет стоить – из-за специфичного цвета, только по заказу. Но, увы, так и продал Москвича с бонусом в виде баночки шпаклёвки. Также не сделал ручник, тросик к жалюзям радиатора не успел протянуть (на трассе в жару приходилось постоянно останавливаться – открывать-закрывать жалюзи).
Ну а так, в принципе ничего криминального и не было больше - ездила машина и ездила. Главное на ходу её поддерживал с одновременным изучением технической части вживую.

Забыл написать - на нём схлопотал свой первый штраф - типо выезд на встречку при обгоне - 40 руб. тогда еще штраф был. А случилось так, что начал обгонять автобус, а машина кое-как начала разгоняться (небольшой еле заметный затяжной подъем). А тут, когда сравнялся с автубосм сплошная началась. Короче на посту ДПС остановили и тут гаишник подъехал, который типо видел, как я по встречке ехал. Неопытный еще в части штрафов был, не бодался. Штраф потом сразу оплатил, а вот ВУ больше месяца ждал - в 2000 году за это ВУ отбирали и делали запись во времянке (был такой еще раньше документ).

Расставание.
Делать ТО приходилось ездить в Солнечный, по месту жительства первого владельца (по ПТС). Не удобно было (30 км). Да и дёргать мужика приходилось постоянно. На второй год плюнул, снял с учёта, чтобы переоформить уже в родном городе. Но не получилось, оказывается, если по генералке, то нельзя на себя уже оформлять машину (странные у нас законы). Можно было конечно на жену оформить, но подумали – хрен с ним, продадим, если что, то купим уже новую машину. Хотя, если бы знали, что в 2002-2004 годах будет небольшой кризис, когда будут многомесячные задержки зарплат, отпуска на 2/3 и без содержания, и т.п., то не стали продавать его.
Продал машину мужику в деревню за 10 тысяч (это летом 2001 года), но зато на новой резине и с новым аккумулятором :) Навара никакого не получилось, в принципе вернул своё – 6 тысяч машина + резина + рессора + ремонт сцепления + аккумулятор = 10 тысяч.
Да, общее впечатление – машина хорошая, особенно для получения первого опыта. В народе 412-го иногда еще называли «конструктором». Поездив на нём, понял почему… :)))
Опубликован 6 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

   
Комсомольск-на-Аму
Сообщений: 683
Хороший отзыв. Держи 5 баллов земляк.
17
2
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33759
5! класс
6
3
Ответить
   
Сообщений: 959
Просто и доходчиво. 5. Для приобретения опыта в самый раз.
5
2
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29405
за отзыв 5,хорошо изложен.
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
4
1
Ответить
A2
   
Сообщений: 23170
Только 5. Космич - красава. Однозначно.
6
3
Ответить
  
Белгород
Сообщений: 14123
Смешно написал, было 6 т р на руках и решил покупать машину.... здорово, чуть со смеху не помер... счас наверное никому в голову не придет с такой суммой в кармане начать поиск авто, или я ошибаюсь?
В одном можно быть точно уверенным, что ни в чём нельзя быть уверенным точно.
4
8
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1534
В Комсомольске москвич!??!
Пять
люди, не ждите чуда, чудите сами.
2
1
Ответить
 
Находка
Сообщений: 4570
некоторые лучше москвича машины и не видели.5.
услуги микроавтобуса в находке и не только.
пишите в личку.
3
1
Ответить
    
Сообщений: 38777
Хороший отзыв.
8
1
Ответить
   
Ростов-на-Дону
Сообщений: 982
Лан, мужики, ну че вы смеетесь. По делу - лучше на пешкарусе, чем этом. Про крепость кузова тогдашних времен начитан, но передвигаться сегодня на нем как-то несолидно..еще бы по деревне, но по Комсу-на-Амуре... Кстати, качество сборки на ИЖМаше (учитывая, что это оборонка) было существенно лучше, чем на АЗЛК
1
17
Ответить
    
Сообщений: 48
Конец 99-го года... Девятку тогда (ну в начале 2000, точнее) в Тольятти брал, 116 000 рублей вроде стоила...
Мой отзыв: Opel Mokka 2013
2
1
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 235287
ПЯть
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
1
 
Ответить
    
автор
Сообщений: 39848
kig39:
Смешно написал, было 6 т р на руках и решил покупать машину.... здорово, чуть со смеху не помер... счас наверное никому в голову не придет с такой суммой в кармане начать поиск авто, или я ошибаюсь?
Ну в конце 1999 года они так и стоили в пределах 5-6 тысяч руб... Зарплата была меньше
Из этих 6 тысяч, 3 тысячи руб. было в долларах - 200 баксов как раз :)
3
 
Ответить
     
Улан-Удэ
Сообщений: 2640
5-ка вспомнил детство.
Мой отзыв: Mitsubishi Outlander 2013
 
2
Ответить
  
Каменск-шахтинский
Сообщений: 379
Интересно, почему такие москали не восстанавливают в оригинал, вон копеек всяких полно, а москалей не видать
Мой отзыв: Chrysler Sebring 2001
2
1
Ответить
A2
   
Сообщений: 23170
Женк87:
Интересно, почему такие москали не восстанавливают в оригинал, вон копеек всяких полно, а москалей не видать
Непрестижное авто при СССР было. Не котировалось особо.
6
1
Ответить
  
Каменск-шахтинский
Сообщений: 379
А мне нра)))
 
1
Ответить
A2
   
Сообщений: 23170
Хотя мотор там гораздо лучше унылого жигулевского был - спасибо баварской родословной.
Недаром 412-ые много кого надрали в автоспорте в те годы, даже за рубежом.
7
2
Ответить
     
Заринск
Сообщений: 109654
В 86 году мой батя взял Ниву, а у друга батя- Москвича.
Сколько помню- они постоянно были на яме .........
Кулисы, кулисы, кулисы .......
То третья вместо задней, то первая вместо третьей .............
Мы с батей продержали ниву 17 лет , проехали , правда, не много- 80, но ни разу не лазили к коробке.
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
4
3
Ответить
     
Заринск
Сообщений: 109654
A2:
Хотя мотор там гораздо лучше унылого жигулевского был - спасибо баварской родословной. Недаром 412-ые много кого надрали в автоспорте в те годы, даже за рубежом.
Мотор- даа, лучче жиговского.
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
6
3
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33759
Carozeria:
В 86 году мой батя взял Ниву, а у друга батя- Москвича.
Сколько помню- они постоянно были на яме .........
Кулисы, кулисы, кулисы .......
То третья вместо задней, то первая вместо третьей .............
Мы с батей продержали ниву 17 лет , проехали , правда, не много- 80, но ни разу не лазили к коробке.
не так давно разговаривал с ребятами из Бийска у одного такой москвич,всю жизнь и другого не надо))так они как то от жигулей коробку воткнули
 
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33759
Жига стиляга москвич работяга....говорили так
4
1
Ответить
  
Сообщений: 355
kig39:
Смешно написал, было 6 т р на руках и решил покупать машину.... здорово, чуть со смеху не помер... счас наверное никому в голову не придет с такой суммой в кармане начать поиск авто, или я ошибаюсь?
А я в 2000 году свой первый мотоцикл Восход купил за 300 рублей!
 
1
Ответить
N7
  
Сообщений: 9033
Carozeria:
Мотор- даа, лучче жиговского.
И чем же? Я помню времена, когда вся трана ездила на этом. Жрёт больше жигулёвского. Тянет хуже. Зимой, даже в нашем регионе завести москвич почти всегда было проблемой.
5
7
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33759
N7:
И чем же? Я помню времена, когда вся трана ездила на этом. Жрёт больше жигулёвского. Тянет хуже. Зимой, даже в нашем регионе завести москвич почти всегда было проблемой.
тянет хуже? ну жжешь....
4
3
Ответить
N7
  
Сообщений: 9033
Алекс56 рус:
тянет хуже? ну жжешь....
Не жгу знаток, а знаю из опыта. Он со своим 1,5 отставал от 21013 с 1,3. А уж троечку с 1,5 и не догонял никогда.
4
6
Ответить
  
Саратов
Сообщений: 13664
kig39:
Смешно написал, было 6 т р на руках и решил покупать машину.... здорово, чуть со смеху не помер... счас наверное никому в голову не придет с такой суммой в кармане начать поиск авто, или я ошибаюсь?
Сейчас бы сказали:есть 6 тысяч-можно с друзьями в кафе позависать))))
3
1
Ответить
N7
  
Сообщений: 9033
N7:
Не жгу знаток, а знаю из опыта. Он со своим 1,5 отставал от 21013 с 1,3. А уж троечку с 1,5 и не догонял никогда.
Пордон 21011.
1
1
Ответить
     
Комсомольск нА
Сообщений: 3922
5
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 1994
 
1
Ответить
 
86-89
Сообщений: 7879
был у нас такой в семье.. только теплые воспоминания. отец дачу на нем построил, сколько материала привез москвич.
щас москвичонок трудится в деревне, отдали родственникам.
Toyota Fortuner 2015 KZ
Honda Civic Ferio ES1 Type C 2003 - был
4
1
Ответить
G8
  
Capital of RF
Сообщений: 15789
А у меня такой 76-го года был..)) Не машина, а полный пипец, каждый день по две-три поломки, причем, одни и те же- карбик, трамблёр... Тормоза регулярно текут...
A2:
Хотя мотор там гораздо лучше унылого жигулевского был - спасибо баварской родословной. Недаром 412-ые много кого надрали в автоспорте в те годы, даже за рубежом.
Лучше жигулёвского???))) Ну да, ну да...))
2
4
Ответить
A2
   
Сообщений: 23170
G8:
...Лучше жигулёвского???))) Ну да, ну да...))
Исходник - да. А исполнение - нет.
2
1
Ответить
G8
  
Capital of RF
Сообщений: 15789
A2:
Исходник - да. А исполнение - нет.
Жигулевский мотор гораздо резвее, а этот, блин, пока разгонишь- охренеешь. Да и некоторые конструктивные решения вызывают, мягко выражаясь, недоумение. Например, трамблёр, висящий чуть ли не у самой земли, открытый всем ветрам и водам..
4
2
Ответить
G8
  
Capital of RF
Сообщений: 15789
A2:
Исходник - да. А исполнение - нет.
А коробка передач? Ужосс... Эти тяги, которые надо регулировать без конца, а там еще и пластиковые втулки, которые быстро изнашиваются, и тяги регулировке после этого почти не поддаются.. А еще, когда снежная каша на дорогах, на эти тяги намерзает лед, передачи вобще не включаются, особенно, задняя,. У Жигулей-то и с этим делом всё отлично.
4
1
Ответить
G8
  
Capital of RF
Сообщений: 15789
Короче, Москвич-это мрак на колёсах.. Хотя, это была моя первая машина, даже от неё балдел..)
1
4
Ответить
G8
  
Capital of RF
Сообщений: 15789
Жигули по сравнению с Москвичом-412- просто космос!
5
3
Ответить
     
Сообщений: 71823
Хороший отзыв о раритете.
4
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 714
а чо, прикольно
держи пятак
карамба
Мой отзыв: Лада Гранта 2013
3
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3530
У моего отца с 81 по 91 годы был именно такой, цвет только чуть оранжевей. Всё детство в нём прокатался. Под конец владения очень сильно подгнил, хотя эксплуатировался бережно.
Сильных восторгов по нему не было, всё-равно о жигулях мечтали.
 
1
Ответить
G8
  
Capital of RF
Сообщений: 15789
G8:
Жигулевский мотор гораздо резвее, а этот, блин, пока разгонишь- охренеешь. Да и некоторые конструктивные решения вызывают, мягко выражаясь, недоумение. Например, трамблёр, висящий чуть ли не у самой земли, открытый всем ветрам и водам..
А ещё, забыл..Тоже странное решение, масляный фильтр висит спереди снизу еще ниже трамблёра, это вообще полный маразм. Был у меня случай, въехал в большой луже в край обломанного асфальта, и этот фильтр, точнее, его корпус просто сломал. Масло растеклось... Не машина, а одно сплошное недоразумение. У тех же Жигулей такое невозможно в принципе.
4
3
Ответить
 
Сообщений: 7922
у бати таких два было,у меня пирожок был первым, как на них раньше ездили- х.з.))
1
1
Ответить
G8
  
Capital of RF
Сообщений: 15789
Акио Тоёда:
у бати таких два было,у меня пирожок был первым, как на них раньше ездили- х.з.))
Вот так и ездили, человек ко всему привыкает. Но это было 23-25 лет назад и раньше, тогда кроме нашепрома ничего и не было, Москвич был неплохим вариантом. но как СЕЙЧАС на этом ездят- вот это да....) Это просто Х,З.....))
1
2
Ответить
     
Сибирия
Сообщений: 2260
тут кто - то говорил про москвич из Бийска с жиговской коробкой ?
Ентот москвич случаем не "83г цвета коррида ? Еслив так : то етно мое первое детище, там еще 1,7 поршневая и колено, и главная пара от реэкспортного 1/37.
 
 
Ответить
     
Сибирия
Сообщений: 2260
G8:
А ещё, забыл..Тоже странное решение, масляный фильтр висит спереди снизу еще ниже трамблёра, это вообще полный маразм. Был у меня случай, въехал в большой луже в край обломанного асфальта, и этот фильтр, точнее, его корпус просто сломал. Масло растеклось... Не машина, а одно сплошное недоразумение. У тех же Жигулей такое невозможно в принципе.
А переходники под короткий (не низковисящий), жигулевский фильтр давно серийно выпускается.
 
 
Ответить
  
новокузнецк
Сообщений: 422
Москвич машина нормальная (была для 60-х, 70-х годов 20 века). Пацаном себя помню - у нас ВАЗ-2103 была (1976года, одна из "крайних", еще так называемых "итальянских сборок" бралась с новья), а дядька году в 1987 купил себе АЗЛК-2140. Тоже новую. Так нашей в 1990-х (ей тогда уже за 15 перевалило), и, не поверите, проблем не было! А дядька постоянно со своим Москичем - 3-х, 5-и - леткой под ним - то тормоза, то кулиса, то под капотом - трамблер, карбюратор...Честное слово, откатали на 03-ке 18 лет и первая поломка - побежал кран на печке. Правда, после этого, как по команде начала сыпаться. Просто ресурс родных запчастей подошел к "нулю". До сих пор о ней только теплые воспоминания. А Москвич...Ну, это Москвич! Отзыв Норм!
2
 
Ответить
G8
  
Capital of RF
Сообщений: 15789
Arab-chik:
А переходники под короткий (не низковисящий), жигулевский фильтр давно серийно выпускается.
В 90-х годах ничего не слышал про эти переходники. Тогда уже надо было бы придумать переходник от Москвича к Жигулям))
 
 
Ответить
     
Сибирия
Сообщений: 2260
G8:
В 90-х годах ничего не слышал про эти переходники. Тогда уже надо было бы придумать переходник от Москвича к Жигулям))
Зы...именно в "98 ставил онный переходник на свой маскарад )))
 
 
Ответить
    
Тайшет
Сообщений: 53
мой первый автомобиль остались только теплые воспоминания
1
 
Ответить
    
Саяногорск
Сообщений: 1864
Вы наверное когда едите все поворачиваются))
Мой отзыв: Audi A6 2000
 
 
Ответить
  
новокузнецк
Сообщений: 422
Недавно ездил на Кемерово, вышли на новую трассу, где можно уже 130 вваливать , едем на служебной 14-й, не торопясь, где-то 110. Смотрю в зеркало заднего вида - ДЫМ на горизонте! И приближается! Смотрю - фары появились, потом, через минуту нас обдает ревом АН-24 на форсаже на влете (примерно так показалось) и мимо пролетает, километров на 140 примерно вот такое-же чудо как на фото, даже с багажником на крыше, при этом нещадно дымя и воя всем чем можно выть! Далее, переглядываемся с водителем...Немая сцена...Через минуту оба выдыхаем: А******Х********ЕТЬ!........но у коментоф.....
5
 
Ответить
  
Сообщений: 358
Спасибо автору. Прочитал с удовольствием. Ностальгия!
412-й - это первая машина отца, 1977 года выпуска. Мы с ним возились на протяжении 4 лет как с ребенком. Купил ее батя в 1996 году за 6 миллионов рублей (до деноминации). Купили у ветерана войны, сейчас покойного, конечно. Цвет был такой светло-морковный, в техпаспорте именовался "Надежда". Всегда буду с теплотой о ней вспоминать, несмотря на то, что по современным меркам многое в ней покажется диким.
1. Ручка открывания багажника. Такой тросик шел вдоль кузова и заканчивался рычажком возле водительской двери. Раз пять точно этот несчастный трос рвался, а багажник приходилось открывать изнутри. Для этого мы разбирали спинку заднего сиденья, выковыривали из-под него картонку и я, тогда еще очень маленький по габаритам, по праву гнома залезал изнутри салона в багажник и поднимал петельку. И смех и грех.
2. Рабочая температура двигателя. У Маргона - это 70 градусов. В морозы (если не прикрыть тулупом радиатор, а в сильную стужу и это не спасало) дрыгатель было практически невозможно прогреть. В гору, например, он чихал постоянно из-за этого. Машина просто ледяная была на задних сидениях. Если кто-то зимой незнакомый садился вперед, то невольно ставил руку на "печку" (не идет ли тепло?). Откуда же ему идти, ведь это была вовсе не сопло печки, а решетка от громика радио!
3. Наша машина обладала достаточно мощным по тем меркам движком - 75 лошадок. Динамики разгона не было никакого, но набрав ход, наша 20-летняя старушка вполне могла держать 140. Правда гудела при этом как Белаз - не хватало несуществующей пятой передачи. Москвичонок имел неплохую проходимость - много раз с отцом ездили на рыбалку - главное было врубить вторую, она на ней и тянула (пока на брюхо не садилась).
4. У 412-го была интересная аэродинамика. Стоило открыть окно на скорости выше 40 (особенно переднюю поворотную форточку) как в салон залетал Соловей-разбойник. Ну, не сам, а только его свист)
5. Тут про ручник говорили. Мы его так и не смогли его починить. Это было сделать нереально.
6. Крышка топливного бака. Она сзади находится, да. Замка как такового там не было, весь фокус с том, что пробку закрывала крышка багажника. После того, как у нас стали сливать 76-й (просто немного приподнимая хлипкий багажник), отец установил... конечно, висячий замок!
7. Маргаринчик наш обладал серьёзной грузоподъемностью. Больше сотни кирпичей вез не заморачиваясь

На этой машинке мы проехали почти круг 100 тыс (тогда на спидометрах было всего шесть циферок) и продали какому-то колхознику, который благополучно ее убил за полтора года...
1
 
Ответить
  
Пермское-на-Амуре
Сообщений: 11736
роццвенник взял примерно такого-же, только зеленого - лодку таскать на телеге, ибо коробка-вещь! (сам ездит на Пахеро-автомате)
у каждой проблемы есть Фамилия, Имя, Отчество.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter