Приветствую.
В начале 90ых я, как и многие молодые люди, стал заниматься мелким бизнесом, тогда самим приходилось ездить и искать товар по всей России, ныне Вам привезут прямо домой. А если договоритесь, то и без предоплаты, то есть под реализацию.
Но преимуществом того времени был – Вселенский дефицит всего и любой товар, продукция уходили на ,,ура,,.
Многие головокружительно взлетели на Олимпы материального благополучия.
Но многие в погоне за золотым ,,тельцом,, , как это не печально, канули в лету.
………..
В 93 - 94 ого годах я катался на оч ухоженной ,,копейке,,. Ох, и куда я на ней только не ездил, Москва, Самара, Чебоксары, Уфа, Казань и ….. ещё с десяток крупных городов.
Я в ней жил.
Но, пришло время расширяться и объёмы перевозок подросли. Нужен был другой аппарат
под пятую точку. Особо выбор был не велик, иномарок просто не было, вокруг был в массе своей наш авто пром.
И однажды мне знакомые предложили новенький, бордовый пикап М 2335, 94 года выпуска (автомобилю было 5 месяцев).
Какой он был огромный, как корабль, и у меня снесло крышу.
Ночью я не смог заснуть, всё думал об этом автомобиле.
Утром следующего дня, сторговавшись на 19 млн. рублей мы с продавцом оформили
сие чудо в ГАИ.
О, как я был горд обладанием этой техникой.
Автомобиль был с длинным – длинным капотом, с огромным кузовом, да ещё с передним приводом. Салон был большой, но двухместный (в последствии, я сильно испытывал от этого не удобства).
По приезду домой я стал устанавливать металлический каркас, затем на него, ярко – синий брезент. И мой пикап превратился в маленький грузовичок ,,АЛЕКО,,.
Не буду расписывать где и куда я на нём ездил, но по более чем на своей бывшей ,,копейке,,.
Для начало скажу про двигатель был никакой, то есть его 75 л.с. никак не хватало,
он постоянно ,,кипел,,.
Раньше не было интернета и узнать про форсирование или замену движка можно было только через междугородний телефон, (кстати, сотовых тоже не было, мама дорогая).
Спасало моё увлечение радиостанциями(по образованию я ИТР спецсвязь), на пикап я установил радиостанцию ,,Юсан 2204,, и ,,кирпич,,(усилитель на 150 Вт) и антенну МЛ145. С помощью радиостанции, при хорошем прохождении, общался со всем бывшим союзом на 11 метровом КВ. Мой позывной всегда был ,,26 - ой,, Бугульма.
И когда мой ,,самоварчик,, меня окончательно утомил, я узнав про уфимский моторостроительный завод и собрав нужную денежку поехал в город Уфу, в район ,,Черниковка,, (это пром. зона г. Уфы).
Название фирмы, в которую я поехал, честно не помню. Но, то отношение ко мне я буду всегда вспоминать с теплотой. Такого сервиса я не видел никогда !!!
Всё вокруг было чисто и уютно, люди были приветливы и все улыбались.
,,Москвичей,, было оч много, но меня взялись обслуживать мгновенно.
Предложили несколько вариантов двигателей на гарантии, б/у перебранные - 1.6 литра, 1.7 литра, 1.8 литра. Новые, на гарантии, с той же сеткой объёмов.
Меня устроил двигатель, б/у с объёмом в 1.7 литра, с увеличенными кулачками распредвала (спорт – распредвал, там их два).
Проездив на этом двигателе около 10 тысяч км. Я начал чувствовать его ,,открытие,,
всю силу, мощь и тягу.
Какой там ,,кипеть,, он даже прогревался долго, особенно зимой.
Дело в том, что радиатор у этого авто не так как у всех автомобилей, он конечно впереди, но сбоку, за фарой. И встречный воздух ударяет вначале в пластмассовый лоток, который перенаправляет потом его на сам радиатор.
При начале движения на сухом асфальте резина давала небольшую пробуксовку,
особенно при полной загрузке.
Это было круто.
Расход топлива особо не поднялся, так как я уже ездил на повышенных скоростях КПП за счёт мощности, а двигатель при этом давал меньшие обороты.
Карбюратор я установил от восьмёрки ,,Солекс,, фильтр остался тем же, он по форме напоминал ,,бочку,,.
Электрика у моего пикапа была простой, назад уходила тоненькая ,,коса,, на стопы, да на поворотники с габаритами.
Зажигание было классическим, обычный прерыватель искры.
Рулевое было таким лёгким, что многие спрашивали про ГУР.
Вообще, тогда многие говорили, что ,,АЛЕКО,, изготавливают венгры.
По ходовке, за всё время рассыпался передний, левый ступечный, прям перед Альметьевском. Но я, как не странно, гружённый доехал тихонечко, поскрипывая до Бугульмы.
При вскрытии оного узла мне представилась фиолетово – синяя картина,
от перегрева металла. Шрусы я не разу не менял. Только стойки один раз, на газовые.
По ходовой конструкции этот авто удивлял, спереди стояли стойки ,,макферсона,, а сзади были листы рессор и общая балка моста.
Самым слабым местом были пороги. Нет, они не гнили, они прогибались под домкратом,
даже при пустом кузове. Пороги были из оч тонкого металла. Места под домкрат отсутствовали.
Однажды мне пришлось загрузить почти тонну краски в банках 2.3 кг. и так ехать из Казани до Бугульмы, бедные рессоры, бедный мой грузовичок !!!
Для семьи у меня был другой авто ВАЗ 2106, но это совсем другая история.
Удачи всем и ровной дороги.