Москвич, мосян, мось, космич или просто 41-й стал первым моим автомобилем.
В своем отзыве хочу рассказать о том, как и почему я выбрал эту машину и каково было с ней жить полтора года.
Как, наверное, и у многих, вопрос с покупкой встал после получения прав. Бюджет был маленький – максимум 40 тысяч. Машина нужна была, прежде всего, чтобы ездить из пункта А в пункт Б и научиться азам вождения. Ну и в случае чего поцарапать/разбить не жалко. Хотя понятно, что за такие деньги ремонт и вложения были неизбежны, но желание ездить и иметь свое авто всё это перевесело.
Сначала искал классику, т.к. вроде как вполне вариант для начинающего, да и друг был с четверкой, готовый всегда помочь. Но через пару недель поиска я понял, что за такие деньги можно купить только ВАЗовский хлам, что-то боле менее адекватное стоило дороже, либо нужно в нее вложить еще столько же.
И в один момент я почему то вспомнил про Москвич. Еще в детстве они как-то привлекали мое внимание, их было мало и один был у друга. Созвонился с ним, поговорили, он посоветовал брать, сказал что лучше классики это точно. Ну и читал отзывы, смотрел видео и тд. Там в принципе тоже всё сводилось к тому, что машина очень даже ничего.
Нашел один вариант, съездили с другом, посмотрели и прокатились. После этого я понял, что классику точно не куплю. Порадовал просторный салон и довольно бодрый двигатель (как мне тогда казалось) и мягкая подвеска. Ну и особое урчание москвичевского двигателя…
В итоге купил я его за 25 с кучей запчастей и комплектом резины. Машина была 1990 года и в вполне хорошем состоянии – железо без намеков на ржавчину, днище проварено и промазано, живая подвеска и тормоза, хорошо работающая коробка.
Первые месяца три я был в восторге от машины, всё очень нравилось, всегда заводилась, не смотря на зиму. С друзьями съездили даже пару раз в соседний город и довольно часто катались по округе, на природу и т.д. Тут я и понял, что движок 1,5 конечно слабоват. Если едешь один или вдвоем, то еще ничего. Но если вас 4-ро или пятеро, то всё намного печальнее.
Поразила меня управляемость. База довольно широкая, едет уверенно и плавно. Руль был очень легким и удобным, хотя для разворота приходилось, конечно, покрутить баранкой. Коробка тоже был вполне адекватная, передачи короткие.
Салон Москвича и классики – небо и земля. У меня он был почти в стоке, поэтому всё чисто и никакого колхоза. Ну и было вольготно и мне и пассажирам. Я ростом 180 см и за мной сидел, не касаясь коленками сиденья, мой друг такого же роста.
Месяца через три машина стала заводиться через раз. Постоянно закидывало свечи ну и я по неопытности косячил. Менял свечи, провода, бензонасос, всё проверили и пришли к выводу что нет компрессии. Залил раскоксовку, на время помогло, но понятно было, что надо вскрывать и что-то делать. Город маленький, людей занимающихся и берущих в ремонт Москвич было мало. В одном сервисе согласились взять, но цена была равна чуть ли не цене самой машины.
Нашел одного мужика, он говорит надо снимать крышку, голову может тоже и смотреть. Ну и забухал он на месяц если не больше.
А ни у меня, не у родителей не было авто раньше, поэтому слово капиталка было чем-то страшным. Но знакомый вызвался помочь и было решено просто откапиталить своими силами и не ждать возвращения мужика из запоя. По времени ушло месяца два, но делали не спеша и не каждый день. Тогда то я и оценил простор моторного отсека и доступность к узлам. А так двигатель был весь в говне, сломанные кольца и еще всякая фигня.
Каково же было мое удивление, когда всё собрали и машина завелась и поехала))
После капиталки отъездил какое-то время и произошел случай, который во всей красе показал качество русских запчастей.
Загорелась лампа давления масла. Ну, думаю датчик. Поменял, всё также. Само масло вроде идет, давление есть, машина как ехала так едет. Недели две ломал голову, пока на форуме не увидел рассказ про подобную проблему. Там выяснилось, что расплавился успокоитель цепи и забил масляной насос. Я как-то не особо поверил, но дай думаю проверю. Снял клапанную крышку, свечу фонариком где цепочка, а от успокоителя только верхний кусок остался. Ну и все остатки лежат внизу между зубьями маслонасоса. Решил снимать поддон, пришлось снимать и передний стабилизатор и еще что-то. Весь поддон был в кусках успокоителя. Особый секс конечно был когда в одиночку ставил всё это обратно.
Ну и в продолжение темы гавнозапчастей выдавило как-то резинку масляного фильтра, хотя якобы был манновский.
Да и вообще есть миф, якобы запчасти на него дорогие. Да ничего подобного (за исключением кузовного). Всё остальное примерно по цене как на классику. А если покупать что попало, то и еще дешевле.
Потом я переехал в другой город, Москвич стоял в гараже, а потом пришлось продать гараж. Бросать под окнами было жалко машину, да и ремонтировать негде, поэтому продал.
В заключении хочу сказать, что это очень добротный и продуманный автомобиль для своего времени. Не смотря на годы в нем довольно комфортно передвигаться и сейчас. Машина, конечно, со своими плюсами и минусами, но явно лучше ВАЗовской классики. Ну и жаль, что загубили такую марку. Если бы всё делалось как нужно, сейчас могли бы выпускать вполне достойные модели.
А так я очень рад, что моим первым автомобилем стал именно Москвич-2141.
Достоинства:
- просторный и удобный салон
- мягкая подвеска
- удобное для ремонта расположение узлов и двигателя
- неугоняемость (4 месяца стоял во дворе без сигналки, даже зеркало не сломали)
- хорошая печка
- легкий руль
- двери закрываются как у иномарки))
Недостатки:
- слабый двигатель 1,5 для такой машины
- долго прогревается
- ненадежность некоторых узлов (хотя, скорее всего, это проблема именно данного авто)
- хреновые запчасти