Доброго времени суток, уважаемые читатели сайта!
Написал уже два отзыва о владении чудом японского автопрома, но никак не мог не озвучить рассказ о чуде совесткого автопроизводста Москвич-412!
В далеком 1981 году, на заводе собрали автомобиль, который спустя 25 лет попал ко мне. Если задуматься сколько прошло времени...
Так вот, все по порядку.
В мае 2006 года я получил водительского удостоверение! Радости не было предела! Однако своего авто не было, только отец иногда давал в пользование УАЗ "Таблетку". Но все равно хотель свой собственный автомобиль. Итак, за все лето и начало осени я сумел скопить некоторое количество денег и решил покупать. В то время знакомые парни как раз восстанавливали Москвич 412. Но пока я собирал деньги, что то у них не заладилось и они поставили машину на прикол...с которого вскоре (примерно в середине ноября) буквально вырвал я. должен сказать покупал я машину в достаточно плачевном состоянии..внешне: все железо на месте, фары отсутствуют, задние тоже, стекла целые. Внутри: сиденья есть, ручек нет практически нигде, торпедо снята, приборной панели нет, замка зажигания нет..короче внутри все плачевно. Если коротко, авто был не на ходу, требовался серьезный ремонт и подход практически ко всему, кроме ДВС. Ладно, купил.
В итоге, к Новому Году я выехал из гаража в первый раз своим ходом. Поставили очень много всего, некоторые моменты озвучу: зимняя резина "Снежинка", передние фары и задние фонари, повторители поворота, зеркало заднего вида внешнее, торпедо со всеми приборами, замок зажигания, прокачали тормоза. новый диск и вилка сцепления, колодки перед и зад и т.д и т.п. Правда очень много всего сделали. Пока делали что то одно, вдруг ломалось абсолютно другая деталь! Ремонтировали в морозы, гараж со светом, но без отопления, нашли выход: брали 2-3 паяльные лампы, включали две на полу, одну в смотровую яму и нагревали в итоге воздух в гараже до +10 +15 градусов! Вполне можно работать.
Итак, за неделю до Нового Года я уже передвигался по дорогам родного города. Сказать что я был счастлив - ничего не сказать. К слову тогда и движение менее оживленное, так что потихоньку я ездил по своим делам. Тогда учился в техникуме на ул. Калинина, а жил в Зеленой Роще, ездил в основном через объездную по Северному шоссе, так менее проблематичней.
Долго писать не буду, мораль сей басни такова: в Москвиче неожиданно может сломаться все что угодно и когда угодно, например в самое неподходящее время. Например, я часто ползал под ним, регулируя сцепление. Для этого следует набраться терпения, приобрести некоторое количество слесарного инструмента, а опыт по ремонту так и так придет)) Когда я поменял КПП, кулису, полностью все сцепление, все правильно собрал, проверил - вот тогда у меня больше не было проблем ни с включением передач ни с пробуксовкой сцепления. Вплоть до того момента когда какие то "нехорошие люди" угнали из гаража мой первый автомобиль...
Вывод: я считаю что первый автомобиль должен быть такой, старый, ломкий, но за всеми этими недостатками выглядывает чистая душа, которая при должном уходе будет радовать водителя долгие годы. И есть какая то романтика в этих машинах далеких времен)))
Всем спасибо, кто прочитал!!