Отзыв автовладельца Москвич Москвич 1975

Москвич Москвич 1975 — отзыв владельца

, Иркутск
24740
82
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
345
голосов
4.9
5 — 321 пятёрка!
Год выпуска: 1975
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: механическая
Привод: задний
Двигатель: бензин, 1350 куб.см, 40850 л.с.
Расход топлива по трассе: 10/100 л/100км
Руль: Левый
        Здравствуйте!
Отзыв, который я предлагаю вашему вниманию  – воспоминание о моём первом автомобиле «Москвич-2138», изготовленном на АЗЛК в 1975 году, который был в нашей семье с 1975 по 1998 г.    Последние 6 лет главным "эксплуататором" был я.        
    
         Покупка.
«Москвич-2138», о котором идёт речь, был куплен новым в 1975 году.  Эту модель только начали выпускать, поэтому наша машина была одной из первых в городе, а может и самой первой. Мне тогда было года полтора, естественно процесс покупки и первые годы эксплуатации я не помню и знаю об них по рассказам родителей, а мои личные воспоминания начинаются где-то с начала 80-х годов прошлого века. «Ну почему Москвич?» - много раз спрашивал я у отца, ведь можно же было купить более «крутые» по тем временам «Жигули» - 2101 или даже 2103  и возможность такая была??? Отец рассказывал, что вообще как-то не задумывался о покупке автомобиля, да и в машинах разбирался не очень (кто помнит времена СССР,  понимает, о чём речь – молодой человек 25 в качестве владельца автомобиля, да ещё нового – это было что-то из ряда вон…), но случилась загранкомандировка – и вот пожалуйста, стал автовладельцем. Говорит,  хорошо ещё, «Запорожец» не купил, а ведь мог... Справедливости ради надо сказать, что потом о покупке «Москвича» ни разу не пожалел – кузов более крепкий (хотя и грубовато скроенный), по сравнению с теми же «Жигулями», все «удары судьбы» выдержал на ура и с запчастями на «Москвич» было попроще, а главное – 408-й мотор работал на бензине А-76. Не надо было мудрить с «бутербродом» из прокладок, как на «Жигулях», увеличивая таким образом камеру сгорания, и уменьшая сжатие смеси бензина и воздуха, что снимало детонацию с двигателя, и давало возможность заливать более легко воспламеняемое, дешевое и повсеместно имеющееся в наличии топливо А-76, поскольку с 93-м бензином в СССР постоянно случались перебои. Где-то он отсутствовал периодически, а в сельской местности его не было вообще.  Забегая вперёд, могу сказать, что уже в 1993 году, покупая новый 412-й двигатель, раздумывал какой выбрать - УЗАМ-412 или дефорсированный 412Д. Выбрал первый, как более мощный, о чём потом сильно не раз пожалел.  Приходилось отстаивать километровые очереди на АЗС к колонкам с АИ-93 и ещё получать потом по 20 литров в одни руки – это сомнительное «счастье» я захватил уже в середине 90-х годов прошлого века.
          
           Комплектация автомобиля
           К сожалению, оригинальных фотографий «Москвича» не сохранилось – цифровой техники тогда и в помине не было, к тому же ни я ни отец специально автомобиль не фотографировали. Конечно он где-то мелькал на семейных фотографиях 70-80-х годов, но их качество и ракурс едва ли смогут дать представление об автомобиле – он там присутствовал где-то на заднем плане в виде декорации. Поэтому попробую найти что-нибудь в сети – максимально похожее. «Москвич-2138» — это, собственно, всем известный «Москвич-2140», укомплектованный более слабым двигателем модели М-408 мощностью 50 л.с., который в свою очередь является улучшенной версией двигателей М-403 и М-407. Основной причиной выпуска новой модели со старым слабосильным двигателем являлась заметная нехватка более мощных двигателей УЗАМ-412, которые поставлялись не только на АЗЛК, но и на ИжМаш. Машина была такого же цвета как на фото, да и выглядела практически так же. Основное отличие от Москвичей последних лет выпуска – обилие хромированных окантовок и накладок – на стёклах, декоративной решётке радиатора, порогах, панели задка. На колёсах были установлены хромированные колпаки. Из дополнительного оборудования (слово «тюнинг» тогда как-то было не в обиходе) – большие противотуманные фары с белыми стёклами, установленные на бампере. Часть панели задка внутри хромированной окантовки задних фонарей была окрашена в чёрный матовый цвет. На автомобилях более поздних выпусков она окрашивалась в цвет кузова.  
              Коробка передач 408-я четырёхступенчатая с напольным рычагом переключения передач. Передачи включались туговато, когда поменяли коробку на 412-ю, стало полегче. Ходы рычага намного больше, чем у «Жигулей», а чёткость включения заметно хуже. Тормозная система с гидроусилителем, но педаль тормоза довольно тугая и требующая большего усилия по сравнению с теми же «Жигулями». Передние тормоза дисковые, задние – барабанные. Отвратительный стояночный тормоз – практически у всех известных мне владельцев «Москвичей» он не работал вообще. Кстати это была любимая тема для проверки на дорогах со стороны инспекторов ГАИ – остановив «Москвич» первое, что они просили сделать – это затянуть «ручник». Когда основным эксплуататором машины стал я и алчные работники ГАИ достали окончательно, решил вопрос исправности «ручника» достаточно просто – менял задние тормозные колодки одновременно с передними. Передние выхаживали в среднем тысяч по 15-20, задние – раза в 3 больше, но именно в диапазоне пробега 15-20 тыс. км они ещё могли обеспечивать неподвижное состояние машины при затянутом ручнике. К тому же мне как-то досталось «на халяву» большое количество новых передних колодок от «Москвича» с барабанными передними тормозами – их можно было устанавливать назад, немного доработав с помощью ножовки по металлу. Гаишники после проверки ручного тормоза и не получив желаемого результата, как правило сначала сильно удивлялись, потом искали какой-нибудь подвох, вроде включенной передачи, потом в зависимости от настроения начиналась тотальная проверка всего подряд – аптечки, огнетушителя, работоспособности фонаря заднего хода и т.д.  
              Салон (сиденья и обивка дверей) изначально были коричневого цвета, передние сиденья с мягкими подголовниками, регулируемыми по высоте.  (Где-то в середине 80-х годов ввиду полного износа сиденья и нижние панели обивки дверей были заменены на такие же, но красного цвета. Передние сиденья, впрочем, долго не продержались и в третий раз были заменены на неизвестно где добытые от грузового «Москвича» - они отличались от стандартных отсутствием подголовников и обивки в задней части спинки.). В салоне были дополнительно установлены пластмассовый противосолнечный козырёк в верхней части лобового стекла, на передней панели справа от комбинации приборов врезаны часы от ВАЗ-2103 - там где был переключатель режимов работы стеклоочистителей, который «переехал» на место рычага управления воздушной заслонкой карбюратора (в народе «подсос»), а «подсос» был запрятан куда-то под переднюю панель. Из Финляндии отец привёз кассетную автомагнитолу Panasonic, не могу вспомнить куда он её установил, т.к. по габаритным размерам она была больше штатного радиоприёмника. Кажется, нашла она своё место в салоне в углублении облицовки тоннеля пола перед рычагом КПП. Сейчас, вспоминая конструкцию машины, мне кажется сомнительным это решение, т.к. облицовку периодически приходилось демонтировать – под ней находился лючок, через который заправлялось масло в КПП. А динамики были врезаны в верхнюю облицовку передних дверей, вследствие чего ручкам открывания дверей пришлось изменить положение с горизонтального на вертикальное. На сиденья били надеты поролоновые чехлы красного цвета. Ну вот вроде и весь «тюнинг» того времени. Да, ещё штатная ручка рычага КПП была заменена на декоративную пластмассовую с прозрачной верхней частью, под которой была фигурка автомобиля. Правда, ввиду хрупкости долго она не прожила, раза два ремонтировалась с помощью изоленты и наконец была заменена обратно на штатную. Сейчас, глядя на фото, вспоминаю, что у «Москвича» было только одно маленькое салонное зеркальце заднего вида, наружные были не предусмотрены конструкцией. Установили универсальные пластмассовые зеркала, крепящиеся зажимами к рамкам дверей где-то году в 85-м.  Они быстро сломались, тогда не стали заморачиваться и установили внутрь панораму, крепящуюся на резинках к салонному зеркалу. Так и ездили, а нормальные наружные зеркала заднего вида я установил только в 1992 году после ремонта кузова.

            Эксплуатация, аварии и ремонты.
            Ездил отец в то время много, в любую погоду, зимой и летом. Ремонтировал машину самостоятельно, для этого имелся тёплый гараж с ямой. Когда  мне исполнилось лет 10 и я стал серьёзным человеком, он начал постепенно вовлекать в это дело и меня. Сначала мои обязанности были достаточно просты: мыть машину (по мере загрязнения) и подавать нужные инструменты (во время ремонта). Я потихоньку подрастал и вместе со мной подрастал круг моих обязанностей. Так, вскоре мне доверяли заезжать в гараж и выезжать из него, снимать колёса, разбирать и собирать их, клеить камеры, помогать снимать и устанавливать агрегаты, производить их частичную разборку и сборку. Словом это был хороший «курс молодого бойца», о котором абсолютно не жалею до сих пор.
             Я прочитал достаточно много отзывов и газетных публикаций о марке «Москвич», к сожалению многие их этих материалов  содержат не конструктивную критику модели, а безосновательные утверждения, что якобы «Москвич» «не рулится», едет в любом направлении кроме заданного, плохо включаются передачи, неустойчив и вообще это не машина… Это как сейчас регулярно возникают споры на различных автомобильных интернет-ресурсах между сторонниками левого и правого руля, так и в советские времена в гаражах и просто в местах, где собирались автомобилисты, возникали споры между приверженцами «Москвичей» и «Жигулей». «Волги» и «Запорожцы» как правило, в расчёт не брали - это машины другого класса и не столь массовые в то время. Основными аргументами «жигулистов» в пользу своих машин были: приемистость, мягкость, комфортабельность, лёгкий запуск зимой; «москвичистов» - доступность (относительная) запчастей, ремонтопригодность и надёжность. Если говорить о надёжности, то последняя на плохих дорогах (а где у нас в Сибири были хорошие?), в разы превосходит таковую у «Жигулей». Видели вы когда-нибудь «Москвич» с подломленным внутрь передним колесом из-за вырванной шаровой? А проблемы с жигулёвскими распредвалами в 80-х годах? В плюс «Москвичу» я бы ещё поставил очень удобную посадку водителя, а именно соотношение сиденье-руль-педали. У рулевого колеса оптимальный размер и толщина обода  (вспомните старый «троечный» или «копеечный – огромный по размеру и тонкий в обхвате – без оплётки не обойтись). Зато у «Жигулей» более просторное и удобное заднее сиденье, в «Москвиче» сзади откровенно тесно, даже двоим. У «Жигулей» более глубокий багажник, зауженный вертикально расположенными запасным колесом и бензобаком, у «Москвича» он шире, но более низкий, т.к. глубину ограничивает горизонтально расположенный бензобак и часть объёма «ворует» запаска, расположенная наклонно. Вот и думайте-решайте – что лучше? Ну, кому как нравится… В каждой модели свои сильные и слабые сторноны. Я до сих пор с некоторым оттенком ностальгии вспоминаю те наши гаражные «форумы», так не похожие на сегодняшние «интернетные». С сервисами и запчастями была напряженка, сами чинили, что-то изобретали, советовались, помогали друг другу. Часто после успешного коллективного решения чьей-нибудь технической проблемы «посылали гонца» и за бутылочкой решали уже проблему извечную: а что же всё-таки лучше – «Жигули» или «Москвич»?
             Но вернёмся к  «Москвичу». Ломался ли он и как часто? Да, конечно ломался, как и любая машина, ведь как я уже сказал выше, ездили тогда круглый год и помногу. Менялись и отдельные детали и агрегаты. Но не могу припомнить ни одного случая, чтобы вернулись в гараж не своим ходом.          
           Так, двигатель потребовал капитального ремонта при пробеге около 300000 км. Он, кажется, так и не застучал - хуже стала тяга, увеличился расход масла. Двигатель заменили на новый – такой же М-408, тогда они ещё были в продаже. Произошло это году в 1985-м или 86-м. Заодно заменили КПП на более мощную от 412 модели и, до кучи, задний мост. В принципе коробку и мост можно было не менять – им бы ещё ходить и ходить, но время было такое – вот оно сегодня не нужно, а есть. Не купил – завтра понадобилось, а его уже нет.  Ну ещё удалили масляный радиатор (дал течь) и сменили воздушный фильтр с масляным фильтрующим элементом на сухой от модели 412.
           Нового мотора хватило на 3 года и ровно 100000 пробега, на 101000 он «стуканул». Отремонтировать как-то долго не доходили руки и еще тысяч 12 ездили на со стуком. Благо, был старый двигатель и когда стучащий «новый» совсем достал, откапиталили «ветерана» и воткнули его обратно.

Вторая жизнь.
           Где-то году в 1987-м появилась возможность поменять кузов в сборе. Старый за 12 лет немного подустал, хотя сквозной коррозии не было. Зато годами тремя раньше приключилась авария, тем более обидная, что практически «на ровном месте» – метрах в 200 не доезжая гаража. В тот день отец ехал (дело было зимой в 30-градусный мороз) из посёлка, находящегося километрах в 60-ти от города и на трассе от удара камнем рассыпалось лобовое стекло. Сильно замёрз, пока ехал без стекла и, уже подъезжая к гаражу, не вписался в поворот – врезался левой передней частью автомобиля в преграждавший дорогу бетонный блок. Хотя скорость была небольшая, от удара деформировались левое крыло, капот, фартук, передняя панель и бампер, была разбита левая фара и решётка радиатора. Фартук и панель выправили, бампер, фару и капот поменяли. Долго не находилось переднее левое крыло, поэтому так и ездили с исковерканным, подправили как могли, отрезав передней нижнюю часть, примыкающую к фартуку. Очень жалко было оригинальную заводскую решётку радиатора с хромированной окантовкой и красной эмблемой АЗЛК. Такую конечно не нашли и пришлось ставить простую чёрную от модели 2140.  
            Замена кузова производилась на СТО. Кузов был в минимальной комплектации (одно железо, всё остальное – ходовая часть и детали интерьера переставляли со старого). Эта операция растянулась очень надолго, машина «зависла» на станции на несколько месяцев, причины уже не помню.  Старый кузов отец почему-то с СТО забирать не стал, может было не на чем вывезти или что-то другое. Потом он жалел об этом, говорил, что надо было его забрать и по традиции того времени закинуть на крышу гаража. Как показали дальнейшие события, наверное он бы ещё пригодился.
          Качество сборки «новой» машины на СТО было отвратительным, как и качество самого кузова (говорили, что в запчасти идут кузова, не прошедшие контроль ОТК), который был окрашен в тёмно-зелёный цвет «пихта». После красного мне он показался каким-то унылым. Пришлось самим «дособирать» - всё протягивать и докручивать, присоединять всякие мелочи о которых мастера СТО забыли, например трубки подачи жидкости к жиклёрам стеклоомывателя. Почти сразу отвалились кронштейны к которым крепились передние сиденья, перегородка между салоном и багажником по сварке с левой стороны. Потом по очереди заклинили упоры крышки багажника в открытом положении – пришлось их снимать и разбирать. Рамки передних дверей были под стёкла без поворотных форточек, поэтому старые стёкла не поднимались до конца – оставалась щель  миллиметра в 2. Очень быстро сгнили пороги и пол в передней части салона. Да и вообще новый кузов оказался «несчастливым» – не прошло и года, как снова ДТП. Водитель УАЗа решил обогнать слева машину, поворачивающую налево, и ударил в попутном направлении сзади в левое переднее крыло. От удара «Москвич» несколько раз развернуло на месте. Вся «морда» в результате «ушла» вправо. Деформировались оба крыла, брызговики, фартук, капот, был оторван бампер, разбита левая фара и решётка. Ремонтировали сами в гараже, перед вытянули, капот и крылья поменяли, но после этого случая у отца как-то пропал интерес к машине, заменённые кузовные детали так и остались некрашеными, машина поддерживалась в таком состоянии, чтобы можно было передвигаться из пункта «А» в пункт «Б» и не более.
Новую машину – праворульный японский универсал Toyota-Carib отец купил только в 1997 году, а в 1992-м мне исполнилось 18, я наконец получил водительские права и ездил на «Москвиче» до марта 1998 года. Но об этой третьей жизни «Москвича» я расскажу в следующий раз.
          Спасибо всем, кому хватило терпения  прочитать моё произведение хотя бы до половины. Всем удачи в Новом году  на дорогах и в жизни! До встречи на Drom.ru.











            
Опубликован 4 года назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

  
томская область
Сообщений: 8369
масяня ..5
34
5
Ответить
    
Рубцовск
Сообщений: 47498
Космич)))
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))
51
1
Ответить
    
Сибирь
Сообщений: 1424
Вот почему раньше были машины с душой,а теперь такие обмылки?
Помню в детстве у мужика во дворе была тройка, какой-то босс на заводе,а я когда всегда проходил мимо,то смотрел в салон,уж очень нравилась она мне,да и в большом дворе,парковки всегда были пустые,машин было мало,у кого мотоцикл,запорожец или москвич.
У нас был 30 сильный запор,с воздушным охлаждением,эх,было время.
101
4
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29409
5 без вариантов
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
43
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 11659
Супербричка для своего времени
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
43
1
Ответить
 
Сообщений: 244
"Основные отличия от изображённого на фото - не было очистителей фар, клыки на бамперах были металлические."

а не основными какие были отличия? то что вся битая и без колёс на кирпичах?
6
140
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 26
Кажется совсем недавно все это было, а уже история.
За отзыв 5 !!!
40
 
Ответить
     
Сообщений: 3494
Был у меня 2140,только теплые воспоминания, настоящий железный неубиваемый монстр)
счастье не конечная станция, а способ путешествия!

"Не ту страну назвали Гондурасом" Н.Фоменко
53
1
Ответить
 
Тольятти
Сообщений: 154
Ух ты .... РЫЖИЙ:))))) 5
8
3
Ответить
  
чебоксары
Сообщений: 444
пять!
Мой отзыв: Лада Приора 2010
12
1
Ответить
Тимур
Псков
Так раньше машина иметь это нечто- мой сосед дед всю жизнь на заводе пропахал и купил себе 2106 , ездить особо некуда было так он мыл ее через день у подьезда
29
3
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33686
5
7
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 61
Когда мне было 10 лет у нас в семье был Москвич-21406 (сельский вариант). Вместе с ним достались несколько книг по москвичу, в том числе "Взаимозаменяемость автомобилей Москвич" (или деталей - сейчас уже не помню). Очень интересно было читать про все модели Москвича.
Мой отзыв: Skoda Octavia 2008
18
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3644
Очень душевно и интересно написано, 5! Было же время, люди десятилетиями на одной машине ездили, ремонтировали, берегли. Сейчас год, два и новая, опять год два и новая закон потребления во всей красе.
37
 
Ответить
seva
Новороссийск
В конце семидесятых был такой у родни,да не простой,с дворниками на фарах!
Экспортный вариант.Цвет" рубин" с красным салоном +салонные фонари по бокам на парпризе ! По молодости (и по глупости)разгоняли до 160 км/ч. Ехал,но звук как у истребителя на взлёте. Служил верой и правдой.
30
1
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 44
+5. Вспомнилось что то свое...
14
 
Ответить
VLDS
Москва
seva:
В конце семидесятых был такой у родни,да не простой,с дворниками на фарах!
Экспортный вариант.Цвет" рубин" с красным салоном +салонные фонари по бокам на парпризе ! По молодости (и по глупости)разгоняли до 160 км/ч. Ехал,но звук как у истребителя на взлёте. Служил верой и правдой.
И чё ? а у меня королла 56 года в которой всё есть ,мултируль абс литыи диски кондёр и полный привод а вашему автовазу такое снилось ??
7
113
Ответить
VLDS
Москва
кстати да руль с право хотел сказать,поставил камеру на лево,вроди помогает,думаю зеркал ещё намутить дополнительных
5
51
Ответить
    
Сообщений: 1692
Стоит до сих пор москаль, на заднем дворе прекрасном состояни... был переварен полностью весь перекрашен, перекапитален... Да он, ска, теперь как родной. Даже представить себе немогу чтоб я его кудато продал, сдал. Да любую другу машину если бы она она мне хоть на треть также мозг вы.. вынесла за ворота бы выгнал и бросил. А говорят у машин души нет, да как родственик теперь
35
 
Ответить
    
Пенза, Камчатка.
Сообщений: 1484
Хороший, душевный отзыв!) Прочитал весь не отрываясь!
10
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 10191
у родителей тоже был Москвич 2140 SL, отличная тачка для тех годов, в нём появились первые инерционые ремни безопастности, вот крутотень то было, у соседей была Шоха и то таких ремней небыло, да и часы уже электронные стояли, а на других всех тачках ещё механические. Только вот прокладки часто меняли ( под головкой ) постоянно пробивало, ну не так часто, а раз в два года примерно. Бенз был только 76 из отцовского ЗИЛа, автозаправочные станции машинка вообще никогда не видела. Про ручник автор точно написал, никогда не работал, да и зимой было холодно в нём, до - 10 ещё нормально, а дальше уже холодновато, а так тачка работяга, возили всё подряд.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
28
 
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1109
Эхххх... Был у нас ИЖ 2715 (Шиньон). Хороший был пепелац, много километров намотал... 5 за ностальгию)
it
Мой отзыв: Toyota Ractis 2005
13
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 3645
мессершмид форева, все объективно с душой, да и шофера раньше были не чита сегодняшним водителям, у отца был 412иэ авто с темпераментом 30лет и в утиль на 2107, на что отец сказал жигуль машина хорошая, а москвич лучше.
эксплуатация росавтопрома приводит к проф.заболеваниям.
Мой отзыв: Nissan Atlas 1987
15
2
Ответить
   
Артем - Владивосток
Сообщений: 1018
А я ездить учился на Москвиче. Сравнивать его с японскими авто ( жаду на ДВ ), смысла нет. Но что могу сказать. Машина - нормальная. Если с ней нормально обращаться ( ТО вовремя и вообще следить ), то она и не подведет. У деда был москвич примерно 87 г в. Та вот, в 2003г , когда я учился ездить ( и чинить деду авто ) кузов нигде не прогнил и ржавчины не было вообще. Если бы дед следил за ним ( масло менял и проверял ) - он бы его не подводил. А так, масло в моторе он не менял, а только доливал... В коробке и заднем мосту вообще никогда не смотрел. Когда я туда полез - там было почти сухо. В итоге через год коробка заклинила а мост завыл. Рулевая действительно отвратительная. Моего ремонта хватило на 2000 км, потом снова вилял как прежде. Но до 120 разгонялся. Мог и больше, но мне было дальше очень страшно... Кузов действительно крепкий. Достойно выдерживал все покатушки деда с бабкой на дачу груженный картошкой даже на крыше.
Что дед с ним только не делал... И топил, и засыпал за рулем... ( тьфу-тьфу без жерв ). Я как узнал про эти события волосы дыбом встали. Но машина все терпела. Пока дед уснув не улетел с трассы на скорости. Люди не пострадали. Авто - пробит поддон, и по низу была оч побита рулевка, перед. В общем даже с наездником вместо водителя машана ездила!
Но, как только я стал ездить на японских грузовиках - уже не мог включать скорости на москвиче, т.к. по-японски они не включаються, а по-москвичевски я уже и забыл как это...
Не существует безвыходных ситуаций, лишних людей, случайных встреч и потерянного времени...
21
 
Ответить
   
якутск
Сообщений: 823
все почти как у нас в семье
2
 
Ответить
  
сибирский
Сообщений: 9604
Ездил в эти годы на отечественном автопроме почти 20 лет)). Справедливости ради надо заметить, что в эти годы в СССР в городах с 93 бензом проблем не было. А прокладки и октан корректоры ставили для еще более удешевления эксплуатации -т.к. 76 бенз многим можно было получать на "халяву" - с предприятий и у шоферов. И еще - надежность у жигулей была повыше (не учитывая авто, которые пошли в конце 90). А с запчастями - действительно, посложнее. Возможно шаровые у них вылетали и почаще (ну это если совсем бренчащую не менять или восстанавливать), но по двигу проблем было гораздо меньше...
6
1
Ответить
   
Сообщений: 612
Отличный отзыв, просто и по делу, вспомнился наш, когда то был 40-й. Про жигули так почему-то никто не пишет и с такой добротой не вспоминает.
10
 
Ответить
Антон
Комсомольск-на-Амуре
Был такой же, 2140, 75 л.с., зеленый!!! 1980 г.в.
6
 
Ответить
  
сибирский
Сообщений: 9604
serg027:
Отличный отзыв, просто и по делу, вспомнился наш, когда то был 40-й. Про жигули так почему-то никто не пишет и с такой добротой не вспоминает.
Ну это напрасно)). Я на шестерке с 77 года катался. Много хорошего мог бы сказать - лень писать)). Вообще в эти годы был несколько иной менталитет у автолюбителей - ведь все делали сами - попасть на СТО было нереально)). У меня до сих пор набор для балансировки колес лежит и набор для схода-развала - простой штырь-линейка, присособление для разбортовки колес, вулканизатор, куча сьемников и запасное заднее стекло)). Кто сейчас этим в гараже сам заниматься будет?))
15
1
Ответить
     
Сообщений: 3938
Наверна любая машинка за 30-40 лет владения станет членом семьи.
Эх-х хорошо ЖИТЬ!!!!!!!!!
А жить ХОРОШО еще лучше!!!!!!!!!!
Мой отзыв: Mazda MPV 2003
14
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 26664
Это 5.
Светопрозрачные конструкции из ПВХ и Al.
Объекты любой сложности.
96-12-96
Мой отзыв: Nissan AD 1999
4
 
Ответить
   
Алтайский край
Сообщений: 857
VLDS:
И чё ? а у меня королла 56 года в которой всё есть ,мултируль абс литыи диски кондёр и полный привод а вашему автовазу такое снилось ??
По поводу мультируля и АБС - тупо врёшь!!!
Tourer V M/T, HKS,Greddy,Blitz
23
 
Ответить
   
Алтайский край
Сообщений: 857
VLDS:
И чё ? а у меня королла 56 года в которой всё есть ,мултируль абс литыи диски кондёр и полный привод а вашему автовазу такое снилось ??
Чего то внимания не обратил........ Как она у тебя 56 года была, когда они выпускаться начали с 66 года?
Tourer V M/T, HKS,Greddy,Blitz
25
 
Ответить
 
Сообщений: 253
И у нас 2140 был зеленый. А 93-й бенз нам вояки иногда по дешевке подгоняли. УРАЛы - то на 93-м работали. Для этого у отца в гараже бочка 200 литровая стояла.Было это в 1978 году примерно.
7
 
Ответить
Александр
Новосибирск
Вот это настольгия. Здорово, за отзыв 5!
7
 
Ответить
   
Ленинск-Кузнецкий
Сообщений: 682
5
3
 
Ответить
    
20 верст от Абакана
Сообщений: 1872
Объективно - ведро, как не крути. Все восхваления связаны лишь с воспоминаниями.
Меняю правую почку и левую ногу на турбофорь
14
22
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 347
Mark$ist:
Объективно - ведро, как не крути. Все восхваления связаны лишь с воспоминаниями.
Естественно. Молодость, ностальгия.
Mitsubishi Delica, 4m40, 2000 г. - для души, правый
Toyota RAV4, 2008 г. - на каждый день, левый
7
 
Ответить
Mitya_79
Барнаул
Владел подобным аппаратом 1975 г. 1,5л. Ижевской сборки. Москвичи любят своевременное ТО и качественные з/ч (впрочем как и все авто). При заправке АИ 95 мотор раскрывает свой "спортивный" потенциал. А еще у этого автомобиля лючок бензобака посередине!
9
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 430
Когда был маленьким,на таком за счастье было прокатиться,шёл мягко,неровности проглатывал на ура,задний диван "песня",ну а если вперёд посадят то ехал с высоко поднятой головой,что бы все видели!!!Спасибо за воспоминания :-))
16
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4605
Был у меня 2140. Несмотрю на бытующее мнение о техническом превосходстве продукции ВАЗа, у АЗЛК была более прогрессивная конструкция по сравнению с заднеприводными ВАЗами. - к примеру
- автоматическая регулировка зазора в тормозных механизмах (на ВАЗе это сделали лет через 5 после начала выпуска),
- у "Москвичей" верхние рычаги передней подвески крепились к балке, при её деформации балку можно было выправить или заменить, кузов не страдал, а вот на ВАЗе усилия от верхних рычагов передавались на кузов, что приводило к его деформации и исправить эти дефекты можно было только крупным кузовным реморнтом.
- у "Москвичей" передние крылья крепились болтами, а на ВАЗах - сварка.
Были у ВАЗа и свои преимущества - колесная база ВАЗ была на 4см больше, поэтому арки задних колес не мешали посадке на заднем сиденьи 3 пассажиров, жигулевский мотор 1,5л был более тяговитым на "низах" ну и управление КПП на ВАЗовских коробках было сделано гораздо лучше - селектор стоял непосредственно в коробке, а на Москвичах передачи переключались посредством двух тяг, в которых разбивались втулки, поэтому увеличивались люфты и затруднялись переключения.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
8
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 11
у меня был 2137.это то же самое,только универсал.а про 2138 я прочёл впервые!спасибо за инф.!!!у меня был мотор уже большой-на 93.поэтому,конечно на76 было бы намного проще.ведь его было как грязи и даже бензобаки никто не запирал!82 год выпуска-карбёр был "озон"-жигулёвский.у же с завода,поэтому заводился он гораздо лучше даже зимой при-20-30!!!да и разгон был резвый,и скорость за городом-100-120 свободно...ремни и подголовники были.даже задние!но,правда мы их так и не установили,и они новые валялись в багажнике.это сейчас в обязаловке штрафуют задних пассажиров,а тогда редко-даже передним прощали...подвеска передняя начинала греметь(новая)после10-15тысяч. но никогда я не видел развалившихся шаровых.это факт.просто они железные и если на них проехать20-30,то они шаровые будут так брякать-как ведро с гайками.у жигулей они пластиковые,поэтому они комфортнее и выхаживают немножко больше 25-30тысяч.но надо следить-иначе-вылетит.а у москвича-грохот такой,что можно и не лазить на осмотры,а сразу лезть и ремонтировать.ручник выдеживает500-1500км.надо снимать барабаны и регулировать эксцентрики.увы-конструкция эта-неудачная.да и вылетали манжеты из цилиндров,от чего я постоянно в кого нибудь упирался,потом просто выкинул колодки,а торм.цилиндры связал проволокой...потом,конечно довёл до ума,но ручник всё равно работал скверно!!!а вот у жигулей интересно-барабаны аллюминиевые!я это узнал недавно,поэтому жига намного динамичнее.я даже на японках нигде не видел люминия,а у жиги76год!!!лёгкие барабаны!!!коробка на москвиче тоже,увы-неудачная.многие их выбрасывали сразу-ставили волговскую.никаких проблем.это проблемы конструкции,как и ручник-детские болезни...ну вот примерно так.мне мой м2137 служил82 по 94год.сначала я ездил на заднем сиденье(был ребёнком)но уже с15 лет угонял его самостоятельно и катался в своё удовольствие...
5
 
Ответить
   
Алтайский край
Сообщений: 857
коммунист:
, да и зимой было холодно в нём, до - 10 ещё нормально, а дальше уже холодновато, а так тачка работяга, возили всё подряд.
Согласен, лечился данный трабл установкой жигулёвской печки, после это в машине был Ташкент!!
Tourer V M/T, HKS,Greddy,Blitz
5
 
Ответить
 
иркутск
Сообщений: 214
москвич -машина для настоящих мужиков
12
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8421
АВТОМОБИЛЬ, ёпта... Пятак, адназначн.
4
1
Ответить
    
Приморский
Сообщений: 1603
Учился водить авто на "Москвиче" друга.Даже в автошколе и с инструкторм, и экзамен на "Москвиче". Эх... Времена были совсем другие-потому всё так душевно. Сегодня гольный прогматизм. Автор пишет хорошо. Жду продолжения. Пять.
7
 
Ответить
     
Сообщений: 3419
абзац ремонт и эксплуатация я бы вынес на первую страницу дрома ,абы МажорЫ которые не могут даже залить бензин себе или подтянуть гайку задолбали нытьем ..МОЛОДЕЦ .. с наступающим старым НГ !!!!
8
 
Ответить
2jz
Карасук
Судя по тексту автора гайцы и раньше были козлами, печально однако, надеюсь когда нибудь они станут людьми (правда есть нормальные инспекторы, но таких очень мало, впрочем как и чиновников)
2
1
Ответить
   
Ачинск, Красноярск
Сообщений: 22
Спасибо за воспоминания! Ностальгия ))
6
 
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 6263
хороший. У нас был 412, как сейчас помню. Даже довелось и мне порулить на нем. Правда на коленках
Subaru Forester '11, 2.0 XT MT (God bless JDM)
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
3
 
Ответить
    
на Амуре Батюшке.
Сообщений: 52
У нас етот Хорёк "ведром с болтами называли". С чем согласен. ДВ.
1
3
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 293
У отца был 412, я рулил с 1991г по 1998г, был продан в 2001г., год выпуска - 1979г. на фото не 408, намного моложе чарлик. на АЗЛК 2140 похож. Вот только дворников на головных огнях не припоминаю, может быстро они ламались, а то что люкс был - однозначно. а мотор там ставили 412 ИЭ, аналог БМВ, лохматых годов. Косяк двигунов - расположение масляного фильтра и вечно сопливый бензонасос, масло из под него утекало ручьями. А так рабочая лошадка, что только я на нем не возил. Но никогда он внезапно не ломался, а если ломался, ремонтировался на дороге, до гаража доезжал своим ходом и только раз, когда уже я влез со своим электронным зажиганием, его тащили на галстуке ( у меня еще тогда прав не было, а знания переполняли). Зимой на нем невозможно, не знаю как устанавливали печку от жыгулей, но у меня она не влезла туда.
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 293
На фото авто намного младше 1975г. до 1978г двери, вокруг окон были с хромированными накладками, после они исчезли. на фото явно 2140.
2
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6293
bеtelgeiuze:
"Основ ные отличия от изображённого на фото - не было очистителей фар, клыки на бамперах были металлические."
а не основными какие были отличия? то что вся битая и без колёс на кирпичах?
Сказано же - НЕТ фото! Почему-бы не подобрать такие-же (ну почти), для наглядности? Тем более, советские машины это вам не Форд Мустанг с 1000 комплектаций и миллионом вариантом тюнинга, их фото найти просто и будет 1 в 1!
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
 
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6293
Dimmens:
Вот почему раньше были машины с душой,а теперь такие обмылки?
Помню в детстве у мужика во дворе была тройка, какой-то босс на заводе,а я когда всегда проходил мимо,то смотрел в салон,уж очень нравилась она мне,да и в большом дворе,парковки всегда были пустые,машин было мало,у кого мотоцикл,запорожец или москвич.
У нас был 30 сильный запор,с воздушным охлаждением,эх,было время.
Дорого машину было купить - вот и мало было, да и берегли не как теперь. Сейчас всё по-другому - и это к лучшему! Фанат марки получил возможность купить "Гелик" или БМВ М-ку по цене дешёвого кредитмобиля и возится с ним в удовольствие, а бесконечно далёкий от техники офисный работник - ровно такую-же возможность взять не обременяющую его "мечту" в виде любого корейского седана и т.п. ЭТО ЗДОРОВО!
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
1
1
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 13200
За любовь к технике - респект, но "третья" жизнь для этого Москвича - это уже лишнее ИМХО. От "отцовской машины" там уже только документы, а возни - на всю студенческую жизнь :)))

На рубеже 2000 последняя молодежь доезжала на последних Космичах. А через 6-7 лет уже и "жига-классика" перестала считаться жизнеспособным вариантом...

За отзыв 5.
2
1
Ответить
 
Киров-Вятка
Сообщений: 215
Душевно и честно. Сам держал 2140 около 3 лет, перебрал от бампера до бампера. Отличная машина, чтобы стать профессиональным автослесарем)))))))))
Есть два мнения: мое и неправильное!
Мой отзыв: Лада 2108 1987
6
 
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 17
Mark$ist:
Объективно - ведро, как не крути. Все восхваления связаны лишь с воспоминаниями.
Вы знаете, я писал этот отзыв вовсе не ставя себе целью "восхваление" марки "Москвич" и тем более не берусь утверждать, что это лучший советский автомобиль даже того времени. К тому же и выбирал его не я, он мне достался, собственно говоря, даром в том виде, в котором он тогда был. Просто при написании я пытался не брать в расчёт мои сегодняшние автомобильные предпочтения и впечатления, потому строить отзыв в ключе сравнения "Москвича" 1975 года ну хотя бы с Toyota Corolla, которая у меня сейчас, я считаю, было бы глупо. Да, "Москвич" по сравнению с Сorolla (не самой крутой машиной на сегодняшний день) - это, безусловно, ведро. Но будет ли такое сравнение объективным?
13
 
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 17
serg027:
Отличный отзыв, просто и по делу, вспомнился наш, когда то был 40-й. Про жигули так почему-то никто не пишет и с такой добротой не вспоминает.
Спасибо Вам за Ваши добрые слова! А насчёт "Жигулей"... Были у меня потом "Жигули" - ВАЗ-21061 и ВАЗ-21099. Про 21061 даже писал отзыв в 2000 году. Персонального компьютера у меня тогда не было вообще да и Internet дома появился лет через 7. Отзыв просто отстучал на пишущей машинке и отправил в местное периодическое автомобильное издание почтой. Но с фотографиями - сделал их "мыльницей", отпечатал и вложил в конверт. Отзыв мой опубликовали, редакция дала ему название "В защиту шестёрки", поскольку он был выдержан в положительном ключе. Хорошая была машина, аккуратная, ухоженная, хоть и старенькая - 1986 года выпуска, До меня был один хозяин - пожилой человек, машину берёг. Проездил я на ней 10 месяцев и пересел на Toyota Carib - не потому что ВАЗ по сравнению с Карибом "ведро с болтами", просто появилась возможность перейти на качественно иной автомобильный уровень. А о "шестёрке" остались в целом положительные воспоминания - конечно это не Кариб и даже не Королла, но со своими задачами доставить меня и моё семейство из пункта А в пункт В она справлялась хорошо, ни разу не подвела в пути. Может позже соберусь с мыслями и напишу отзыв и о ней.
5
1
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1109
maxx306:
Спасибо Вам за Ваши добрые слова! А насчёт "Жигулей"... Были у меня потом "Жигули" - ВАЗ-21061 и ВАЗ-21099. Про 21061 даже писал отзыв в 2000 году. Персонального компьютера у меня тогда не было вообще да и Internet дома появился лет через 7. Отзыв просто отстучал на пишущей машинке и отправил в местное периодическое автомобильное издание почтой. Но с фотографиями - сделал их "мыльницей", отпечатал и вложил в конверт. Отзыв мой опубликовали, редакция дала ему название "В защиту шестёрки", поскольку он был выдержан в положительном ключе. Хорошая была машина, аккуратная, ухоженная, хоть и старенькая - 1986 года выпуска, До меня был один хозяин - пожилой человек, машину берёг. Проездил я на ней 10 месяцев и пересел на Toyota Carib - не потому что ВАЗ по сравнению с Карибом "ведро с болтами", просто появилась возможность перейти на качественно иной автомобильный уровень. А о "шестёрке" остались в целом положительные воспоминания - конечно это не Кариб и даже не Королла, но со своими задачами доставить меня и моё семейство из пункта А в пункт В она справлялась хорошо, ни разу не подвела в пути. Может позже соберусь с мыслями и напишу отзыв и о ней.
А я свою шестерку любил... Хоть и сыпалась ******ка)))
it
2
 
Ответить
     
Сибирия
Сообщений: 2236
Monstacrack V:
Согласен, лечился данный трабл установкой жигулёвской печки, после это в машине был Ташкент!!
А еще просще лечилось - частичной передавкой перепускного шланга малого контура на термостате ) только об этом мало кто ведал - тырнета то не було (
поблемы с задней вечновылетающей скоростью и разболтанными кулисами коробки - кардинально вылечил, свапом жигулевской коробки через пластину- переходник, в мосту - от реэкспортного редуктор 1/37, взамен стокового легкового 1/39, переходные гильзы с поршнями увеличили рабочий обьем до 1,7
после замены жиклеров и отстройки пятерочного карба груженный ,,рвал" с места пустых полторашных вазовских восьмерок )
залазищие в салон рессоры - усилением родным лонжероном от шиньена
трапеция разборная с нипелями для смазки..
Резиновая перчатка на трамблере - защита от луж ..
Руль от черностоя - стоял как родной)
... Вобщем попил он кровушки моей пока не превратился в надежного коня - вдоволь, но зато какой опыт для меня, и воспоминания несмотря на все траблы - ностальгически/положительные
Организация и проведение похорон в Новоалтайске и Барнауле.
89831892240 - КРУГЛОСУТОЧНО.
2
 
Ответить
     
Сибирия
Сообщений: 2236
ах да забыл - лови пять за вплеск ностальгии
Организация и проведение похорон в Новоалтайске и Барнауле.
89831892240 - КРУГЛОСУТОЧНО.
1
 
Ответить
     
Сибирия
Сообщений: 2236
[quote=Arab-chik] А еще просще лечилось - частичной передавкой перепускного шланга малого контура на термостате ) только об этом мало кто ведал - тырнета то не було ( поблемы с задней вечновылетающей скоростью и разболтанными кулисами коробки - кардинально вылечил, свапом жигулевской коробки через пластину- переходник, в мосту - от реэкспортного редуктор 1/37, взамен стокового легкового 1/39, переходные гильзы с поршнями увеличили рабочий обьем до 1,7 после замены жиклеров и отстройки пятерочного карба груженный ,,рвал" с места пустых полторашных вазовских восьмерок ) залазищие в салон рессоры - усилением родным лонжероном от шиньена трапеция разборная с нипелями для смазки.. Резиновая перчатка на трамблере - защита от луж .. Руль от черностоя - стоял как родной) ... Вобщем попил он кровушки моей пока не превратился в надежного коня - вдоволь, но зато какой опыт для меня, и воспоминания несмотря на все траблы - ностальгически/положительные[/ quote]
про обьем упустил - коленвал тоже сменил на одавский
Организация и проведение похорон в Новоалтайске и Барнауле.
89831892240 - КРУГЛОСУТОЧНО.
1
 
Ответить
 
СПб
Сообщений: 132
На 2140SL родственников впервые сам рулил, сидя на коленях дяди. С тех пор это мечта-машина. Но как-то не складывается, 30 лет мечаю)))... В соседнем дворе молодой парнишка ездил как раз на SL, просил его продать - он отказался. В итоге убил машину по-глупости.
 
 
Ответить
   
Алтайский край
Сообщений: 857
С годом выпуска чего то автор напутал........ Москвич-2138 изготавливался с 1976 года......
Tourer V M/T, HKS,Greddy,Blitz
 
 
Ответить
    
новосибирск
Сообщений: 48
Космич - король дорог!
2
1
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 17
Monstacrack V:
С годом выпуска чего то автор напутал........ Москвич-2138 изготавливался с 1976 года......
Может и напутал, но в техпаспорте ещё старого образца в виде книжечки стоял именно 1975 год выпуска.
3
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 203
Да, воспоминания! Моей первой личной машиной был Москвич-412ИЭ на 93-м бензине. Привередлив был к топливу, просто капец. На одной заправке заправишься - "пальчики" брякают,ставлю зажигание попозже. На другой заправляюсь - как за ж..у держат и движка греется, зажигание ставлю пораньше. Очень любил красный ангарский бензин (этилированный) , пёр на нём как ненормальный. Стал болтаться распредвал. пришлось поменять ГБЦ, заодно две прокладки поставил под 80-й. Как бабка нашептала. стало ему пох, какой бензин. По грузоподъёмности вообще песня, что он только не возил! Машина - ТРУДЯГА! За отзыв-5+! Удачи на дорогах!
3
 
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 17
@lex@nder:
За любовь к технике - респект, но "третья" жизнь для этого Москвича - это уже лишнее ИМХО. От "отцовской машины" там уже только документы, а возни - на всю студенческую жизнь :)))
На рубеже 2000 последняя молодежь доезжала на последних Космичах. А через 6-7 лет уже и "жига-классика" перестала считаться жизнеспособным вариантом...
За отзыв 5.
А вариантов не было. Мне в 1992 году было 18, я в техникуме учился, денег на что-то другое всё равно не было. А тут у меня вдруг образовался автомобиль (сейчас-то этим никого не удивишь, наверное процентов 90 студентов в институты на машинах ездят), пусть старый но на ходу, с документами, на котором можно было вполне легально передвигаться по городу. Мне же его не навязывали: хочешь ездить - доводи до ума и пользуйся, не хочешь - ходи пешком.
4
 
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 17
den041180:
Естественно. Молодость, ностальгия.
Да Вы знаете, особой ностальгии у меня нет, было потом много других машин и личных и служебных, японских, неяпонских с правым и с левым рулём. Одни лучше, другие хуже, одни нравились и подходили для жизни больше, другие меньше. Сейчас у меня Королла 100. Езжу в основном по маршруту дом-работа-дача. Особой головной боли не доставляет. Сломалось что-то - починил. Не получилось - загнал в сервис, починили там. Запчасть нужна - пошёл, купил. Ностальгия скорей по времени, ведь в гараж ходили как в клуб, а сейчас это просто бокс для хранения машины - четыре стены, пол и крыша, даже соседей не всех в лицо знаешь..
 
 
Ответить
   
Алтайский край
Сообщений: 857
старый 444:
Космич - король дорог!
maxx306:
Может и напутал, но в техпаспорте ещё старого образца в виде книжечки стоял именно 1975 год выпуска.
Видать конструктором брали ..........Бгг))))))
Tourer V M/T, HKS,Greddy,Blitz
 
 
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 17
oldmast:
абзац ремонт и эксплуатация я бы вынес на первую страницу дрома ,абы МажорЫ которые не могут даже залить бензин себе или подтянуть гайку задолбали нытьем ..МОЛОДЕЦ .. с наступающим старым НГ !!!!
Спасибо! С наступающим!!! Может просто сейчас изменились жизненные условия? Ведь многие сейчас живут в съёмных квартирах, машины держат под окнами - сильно не поремонтируешь, особенно зимой... Наверное, мне просто повезло - была машина. на которой можно научиться, отец, который подсказывал и учил, гараж со смотровой ямой, в котором происходил весь этот процесс. Сейчас у нас в семье машины японские, но и там многое можно сделать самому. Кстати, очень помогают форумы Drom.ru, особенно фотоотчёты. Огромное спасибо их авторам!
3
 
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 786
Отвратительный стояночный тормоз – практически у всех известных мне владельцев «Москвичей» он не работал вообще. Кстати это была любимая тема для проверки на дорогах со стороны инспекторов ГАИ – остановив «Москвич» первое, что они просили сделать – это затянуть «ручник». Когда основным эксплуататором машины стал я и алчные работники ГАИ достали окончательно, решил вопрос исправности «ручника» достаточно просто – менял задние тормозные колодки одновременно с передними. Передние выхаживали в среднем тысяч по 15-20, задние – раза в 3 больше, но именно в диапазоне пробега 15-20 тыс. км они ещё могли обеспечивать неподвижное состояние машины при затянутом ручнике. К тому же мне как-то досталось «на халяву» большое количество новых передних колодок от «Москвича» с барабанными передними тормозами – их можно было устанавливать назад, немного доработав с помощью ножовки по металлу. Гаишники после проверки ручного тормоза и не получив желаемого результата, как правило сначала сильно удивлялись, потом искали какой-нибудь подвох, вроде включенной передачи, потом в зависимости от настроения начиналась тотальная проверка всего подряд – аптечки, огнетушителя, работоспособности фонаря заднего хода и т.д.

Гениально! .... Коррупция в советском ГАИ была! .... Еще , я слыхал, в техпаспорт рубль клали, а инспектор его уже без рубля возвращал...
Dealerauto

http://reviews.drom.ru/nissan/liberta_villa/40183/
1
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6293
Dealerauto:
Гениально! .... Коррупция в советском ГАИ была! .... Еще , я слыхал, в техпаспорт рубль клали, а инспектор его уже без рубля возвращал...
Была... Я слыхал - человек так права получил - пришёл на экстерн, 25р вложил в бумаги. Гаишник спросил что это?! - он ответил, - поможешь, значит ты нашёл, нет - я потерял! И ушёл с правами, сам потом учился.
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
 
 
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 17
Гениально! .... Коррупция в советском ГАИ была! .... Еще , я слыхал, в техпаспорт рубль клали, а инспектор его уже без рубля возвращал...

Были ситуации. которые вообще можно рассказывать как анекдот. Один раз чуть не поставили машину на штрафплощадку - инспектор ГАИ проверил документы и сказал: "У вас же машина - "Москвич-2140", а документы вы предъявляете на "Москвич-2138", а н где-то слышал, что 2138 - это "Москвич" с кузовом универсал.
В другой раз еще веселей. Едем - отец за рулём, я рядом. Деревня, знак 40, где -то впереди маячит фигура гаишника на обочине. Ну, естественно, отец снижает скорость до разрешённых сорока, чего зря нарываться... Подъезжаем, взмах жезла перед капотом. Останавливается, у гаишника никаких приборов для измерения скорости не наблюдается, только полосатая палка в руке.
- "Здравствуйте, инспектор ДПС .... (дальше невнятно), ваши документы... Штраф будем на месте оплачивать?..
- ???...
- Знак 40 видели?
- Да конечно.
- Но я же вижу, что вы ехали быстрее.
Вот как он догадался???
 
 
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 17
Вадим111:
На фото авто намного младше 1975г. до 1978г двери, вокруг окон были с хромированными накладками, после они исчезли. на фото явно 2140.
Эту фотографию, Вадим, я нашёл на сайте "Автомобили СССР" а разделе, посвящённом "Москвичу-2138". Я объяснял в тексте, почему у меня не сохранилось оригинальных фотографий, но если что-нибудь всё же обнаружится в семейном архиве, постараюсь выложить. После "Москвича" у меня был Кариб 1988 года, нашел его фотографию, сделанную обычным нецифровым фотоаппаратом, качество конечно плохое, но представление о внешнем виде машины получить можно.
А что касается Вашего вопроса о накладках на рамках дверей, то честно говоря я не помню, были они или нет. Вполне возможно, что изначально они присутствовали, но потом по какой-то причине были удалены. Точно знаю, что были хромированные накладки на водосточных желобках крыши, кажется, из двух частей, соединённые посредине зажимом. Когда в сервисе меняли кузов на 2140, мастера не стали переставлять декоративные элементы, не предусмотренные для этого кузова, а просто побросали их в машину. Я их не стал ставить на место, потому-что когда их снимали, все позагнули и они были уже все потёртые, не смотрелись на новом кузове. Поставили на место хромированную табличку с объёмом двигателя под правым задним фонарём и на пороги вместо родных молдинги от 2103, потому-что кузов без молдингов на порогах (ИМХО) выглядит каким-то недоделанным, ну вок как у 2104/05/07 последних годов выпуска.
 
 
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 14
Прочитал на одном дыхании... хочется продолжения! 5+
3
 
Ответить
вот москвич м2138 1976г.еще все родное!
 
 
Ответить
https://eiysk.drom.ru/moskvitch /moskvitch/18221372.html
 
 
Ответить
 
Сообщений: 236
На фото как выставочный экспонат!
Мой отзыв: Toyota Avensis 1999
 
 
Ответить
Виталий
Петропавловск-Камчатский
В конце 80-х был владельцем москвич 2140, 1977 г выпуска родители подарили мне после демобилизации из армии, они к тому времени купили себе ваз 21063.
Машина стояла в гараже, с прогоревшими поршнями, головкой и прокладкой ГБЦ, бензин А-76 сделал свое дело. В армии служил водителем так-что с техникой немного был знаком.
Вооружившим книжным пособием по ремонту автомобилей АЗЛК, особенно хорошо помню красочный альбом "МОСКВИЧ 2140". Начал ремонт.
Вытащил двигатель, с помощью строп ленты, лома и рук товарища, разобрал, дифектовал и начал собирать. Сборка заняла 3 месяца, мозгов было мало а упрямства много, поэтому некоторые операции при ремонте я делал по нескольку раз пока не собрал все как нужно.
Поставил новые поршня с кольцами, головку блока заварил аргоном и сточил рабочую плоскость на 4 мм (последствия гидра удара) стала домиком, под ГБЦ поставил три прокладки две родные между ними медную. В последствии использовал смесь 76 с 93 бензином. Детонации почти не было. С запчастями в те времена было тяжко и все автолюбители покупали запчасти в впрок если что появлялось в магазине ( про запас). В итоге мой отец за время владения москвичом собрал почти все для замены. Чем я и воспользовался. За три года я заменил всю ходовую с рессорами и задним мостом.
Теперь о недостатков М-2140 (в сравнении с автомобилями ВАЗ)
1. Плохо заводился в мороз (стоял родной карбюратор) лучше установить жигулевский
2.Быстрый износ втулок рулевых наконечников, менять достаточно муторно, если нет специальной струбцины, для сжатия пружины и установки стопорного кольца.
3. Быстрый износ втулок на нижних рычагах подвески. Выточили и поставили из танковых поддерживающих катков.
4.Ручной тормоз ( разводка колодок и регулировка тросика) почти каждые три тысячи км пробега.
5.Зимой плохо грела печка.
6.На КПП быстрый износ пластмассовых втулок на кулисах, в итоге в рычаге переключения появляется люфт.
7.На скорости больше 90 км/ч начинает рыскать. Тяжело держать дорогу.
МОСКВИЧ 2140 уходит в прошлое, мы пересаживаемся на более современные модели, живем в другом темпе и наш старый дружище москвич не успевает за нами. Но я храню о нем добрые воспоминания хотя иногда он был капризным и упрямым.
 
 
Ответить
8982318
Спасск-Дальний
maxx306
serg027:Отличный отзыв, просто и по делу, вспомнился наш, когда то был 40-й. Про жигули так почему-то никто не пишет и с такой добротой не вспоминает.Спасибо Вам за Ваши добрые слова! А насчёт "Жигулей"......
Пишешь что шоха хуже кариба, так вот возьми кариб такого года как шоха( если вообще найдёшь кариб. Да и запчасти где брать на кариба?), я те так скажу - даже сегодня, шоха в норм состоянии довольно таки не плохое авто.
И не нужно сравнивать старые раздолбаные авто с более новыми и в хорошем состоянии. Была у меня недавно 9- ка, вся сгнившая, как решето(88г.в.), отходила год без проблем, получала от и до и печка в ней грела зимой и заводилась без проблем и запчасти есть и в 5 ом свободно ездили, вот чем плохое авто? А цена - 20000р.,купи японку за 20000....
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Добавить отзыв