Собственно машину хотел очень давно. Еще катаясь на отечественном автопроме увидел, влюбился, захотел. Прошло еще пару лет, уже катался на купе Honda Integra, как случайно появилась возможность приобрести 300ZX. Состояние у нее было конечно не очень хорошее, ну и цена особо не высокая. (Сказывались климатические условия в городе, отсутствие любителей быстрых авто и т.д.) Собственно цена была в районе 100 тыс (в 2005 году), никто её брать не хотел, в итоге спустя 2,5 месяца после первой встречи я её купил за 60 тыс, в рассрочку=) (у машины по мимо печального внешнего вида добавилась неисправная коробка).
Состояние вкратце было таким: битый передний бампер, битое заднее стекло, битый левый люк, коробка которая ездила на 1ой передаче. Хозяин предложил заказать со владика механику, но я, по глупости, отказался, и заказал автомат. Сейчас был бы счастлив, будь на ней меха.
В любом случае купил и радости моей не было предела. Ко всему прочему оказался кузов винтом, расход топлива приближающийся к 35л100 км, протекающие стекла из-за кузова и высохших резинок и т.д.
Не смотря на то, что авто было всего 220 или 240(по некоторым каталогам) л.с., была без турбин, мои ездовые навыки пришлось менять в первые же дни, после того, как пару раз меня покидало на дороге в час пик, слава богу никого не задел. После стал ездить медленно и печально. Но, к сожалению, от Honda CR-V уехать не успел(як в анекдоте догнали на встречке в зад) и ко всем прочим проблемам добавились битый задний стопарь, битый бампер, битое заднее крыло.
Начались заморочки по поиску запчастей. со стопарями получилось очень хорошо, так случайно нашлись в городе за очень хорошие деньги причем все сразу 3 штуки(боковые и центральный), люк заказал во владике, с задним стеклом пришлось заказывать заднюю дверь багажника... да и так дешевле(стекло стоило 25+доставка, дверь багажника 8+доставка).
Потом началась покраска и изготовление бампера. Цвет выбрал оранжевый по ниссану AR0. Но из-за неумелых и кривых рук покрасили ужасно, хотя и интересно. Краску наносили на серую подложку, потому машина днем казалась темно вишневой, а ночью или при другом освещении от темно до ярко оранжевого. Бампер сделали из того что было и на первое время устроило.Позже купил стоковый - резиновый. (почему на другие авто не делают резиновые бампера?)
Правда сам процесс покраски затянулся на долгое время, почти полгода.
Вроде выехал красивый такой, но беда уже ждала за углом. После 7 жарких топок подряд на гонках провернуло коренной вкладыш. Хождения по магазинам сообщили мне цену вопроса в 45 тыс за двигатель, а поиск в инете определил цену в 15 тыс с доставкой в город. После хождения по автосервисам и слов "поставить V6 - 6 тыс, а не у вас эксклюзив - 9, а не у вас переделывать проводку - 14" и ответа им "ребята я двигатель дешевле купил", принял решение ставить самому. В итоге в круг замена двигателя с арендой бокса, маслами и т.д. встало в 21 тыс рублей. Менял бы каждые полгода.
По управлению сказать кроме как - "совершенство" - нечего.
Когда машина на скорости за 140 ведет себя уверенно и предсказуемо,не смотря на японское "тояматоканава", когда понимаешь, что она только оживает при скорости за 140...., когда оттормаживаешься со скорости 160 кмч не держась за руль, при этом дорога это только направление, кузов винтом, а машина тормозит по прямой.... в общем слов нет, одни эмоции, и только положительные.
Зимой ездить конечно бывает не просто. Особенно когда 7 месяцев в году лежит снег, а город стоит на холмах. Но, хочу заметить, что за 3 года пользования машиной застревал или не мог подняться в гору, я раз 6-7... при этом на переднеприводной интегре этот показатель немного выше. Может просто начал думать как нажимать на газ и куда ехать???
Особым плюсом оказалось наличие LSD. Потому не так страшен черт....
Так же нравится весьма правильный ABS, который грамотно подтормаживает нужное колесо, в нужный момент. И срабатывает полностью тоже когда надо. А то как вспомню MMC Galant так в дрожь кидает. Только на тормоз - а ABS уже бьется в конвульсиях.
Комфорт и вместительность.
Комфорт.... смотря, что каждый ищет в этом слове. Я не могу ездить на мягких машинах, потому зубодробительная фаерледи мне нравится куда больше марков, чайников, кроунов и т.д. я не засыпаю за рулем только на авто с жесткой ходовкой.
Ну и нигде я удобней не сидел в машине, чем в фаере. То же самое сказали 2 следующих владельца....
Фаера, кстати, научила меня пристегиваться... т.к. когда едешь боком по кольцу, а у тебя кожаные сиденья.... немного неудобно сидеть не пристегнутым в общем.... Сиденья, изначально, были тканевые, но потом добрые люди нашли мне кожаные по интересной цене, за что им и спасибо!
Вместительность. Конечно она маленькая. Багажник маловат даже для того чтоб положить в него люки с крыши. Но т.к. машина была одной и на каждый день бывали случаи когда в ней сидело 5 взрослых(при том что машина 2by2, т.е. 2 взрослых, 2 детских места), бывали моменты когда в ней перевозилась елка и т.д. =)
Далее.... как боролись с расходом(почти 35л по городу).Комплекс мер по замене датчиков дал свои результаты и расход сначала упал до 25 л по городу с прогревом зимой, позже до 15-17 зимой с прогревами по 15-25 минут по городу. и около 9 л по трассе.
Что сделал.
Первая часть мер по уменьшению расхода...
Сначала поменял о2, восстановил проводку, потом проверил воздушную систему на утечку воздуха. сразу нашлось 2 трубки не подключенных, и еще 3 с трещинами. Устранил. Далее подключили консалт и выяснили что датчик ОЖ показывает 66 градусов на прогретой машине, вместо положенных 70... собственно первое влияет на то что двигатель работает в защитном режиме, второе на то что хоть и о2 уже исправен смесь все равно не правильная(судя по изучению консалта) и последнее вообще интересный вариант: датчик ОЖ показывает 66, вроде норм, но т.к. температура двигателя не 70(по мануалу), то он не прогрет, и работает в другом режиме, подливая топлива чтоб прогреться до рабочей температуры.(опять же судя из мануала)
Вторая часть мер состояла из полной переборки тормозной системы, т.к. старые суппорта подклинивали колеса. Заметили еще на стартах с диагностикой. Иногда разница в разгонах по компьютеру была очень существенной. А если плавно тормозить и не в пол, то следующий старт был весьма быстрым.
За все время в самой ходовой части не притронулся ни к чему. Ни к шаровым, ни к стойкам, ни к сайлентблокам. При этом все жило. Прошлый хозяин тоже ничего не делал...следующий тоже.... Вот она - живучая спортивная ходовка, которая выбивает мозг, но не ломается.
Из тюнинга.
Собственно ничего не делалось. Приобрел у Sparco с нисмо клуба HKS ALC на автомат. Игрушка довольно интересная.
Ну и потом довольно много потратили времени на чип тюнинг. Выпаивали микросхему с компьютера, впаивали площадку и потом ставили туда разные прошивки, прошитые программатором. Весьма интересно, и даже продуктивно. После долгих поисков остановились на прошивке USA Stage3 NA. У них там бензин все ж 95, 98. А все прошивки JDM рассчитаны немного на другое топливо 100,101. У Америкосов были прошивки под 95ый.
Так же по пути убрали ограничения по скорости и по количеству принимаемого воздуха. (оказывается просто поставить нулевик это только половина дела.)
Конечно делалось все своими непрофессиональными руками и собственно без особых навыков, но результат меня порадовал.
в 2008 году машину продал другу с которым все и делали за копейки. Нужны были деньги для покупки Subaru Legacy B4 RSK MT. Все ж 280 л.с. не 220. Хотя сейчас пользуясь 3 года субару могу сказать вот что: Субару не едет, она летает(причем прыгает по кочкам как проститутка, едет куда то в бок...
За рулем фашки получаешь кучу удовольствия от вождения и управления машиной, чего нельзя сказать о субару.
Все ж разные классы.
Мечтаю о покупке Nissan 300ZX TT MT.
зы. прошедшие по рукам авто: ОКА(2года), Honda Intgra 91 и 95г(2года), Subaru Legacy B4 RSK MT 2000(3года), Honda Inspire 92(6 мес.),MMC Diamand(2 мес.), MMC Delica 97(6 мес.), Toyota Surf 98(6 мес.), Nissan Wingroad 2000(2 мес.), количество авто с разовым прокатиться превышает количество памяти в мозгу.
зыыы. за что я еще люблю эту машину?
За кучу призов, как за самую красивую авто когда либо выпускавшуюся, так и за одну из самых безопасных. ну и за рекорд по скорости на земле 419.84 km/h в классе E/BMS, который был установлен тюнинг ателье JUN-BLITZ в 95 году и был побит только в 2000х.
все призы и награды написаны в http://en.wikipedia.org/wiki/Nissan_300ZX