Всем привет.
Решил поделиться опытом и впечатлениями о своем автомобиле. До этого я поездил на разных машинах, в основном отцовских Тойотах (2 Короллы в 100 кузове, Корона 170, Церес, Спринтер 110), поэтому представление о хороших машинах было. И, когда мой первый автомобиль ("девятка", прости Господи) окончательно меня достал своей непредсказуемостью, я решил поискать что-нибудь "правильное".
Осенью 2005 года я натолкнулся на объявление о продаже АДВАНа. Цена 120 тысяч. Кузов - ничего состояние, пара мелких царапин на бамперах (благо, некрашеные), небольшая вмятина на левом переднем крыле, обветренные пороги. Движок не дымит, но и не тянет. Вроде ничего не течет... Ходовая - это сюрприз - звуков посторонних не было. Салон - помойка... В целом ничего страшного. Беру.
Сделку оформили без проблем, а с постановкой на учет вышла заминка. У нас в Кузбассе гаишники при выдаче номеров требуют проверить светораспределение праворуким машинам. Моя-то по России уже 5 лет ездила - думал, все уже в норме... не угадал. Еду к настройщику (10 метров от поста проверки! - хорошо устроился...) - а он говорит: "У тебя лампы-фары! Такие не отрегулируешь - меняй! Тысячи за три - четрые все решим!" Это как ведро холодной воды за шиворот... не поверил я ему и с горя поехал в свой гараж. Там пригляделся и увидел на этих лампах - фарах по три ругулировочных винта. Выставил перед машиной экран из ДСП, покрутил, стало похоже на картинку из журнала "За рулем" (читаю все номера - толково пишут). Наутро в ГАИ - а инспектор с прибором и говорит: "Вот, видишь, не поскупился на новые фары - проблем нет!" И заветный штампик появился у меня на заявлении.
Сразу решил привести в божеский вид. Отмывал три вечера. Это ж надо так салон загадить... Попутно сменил масло в движке (ШЕЛЛ минералка 5-30), и все фильтры. Приоткрыл кожух ремня ГРМ - ремешок, похоже, недавно меняли - надписи все как новые, да и старый хозяин божился. Осмотрел машину снизу - с поддона движка масло немного сочится. Совсем чуток. Неприятно, но связываться не хотелось. Не было одной заглушки в полу в районе ног заднего левого пассажира - вода в салон ручьем текла... разобрал, промыл - просушил, выкинул намокшую родную шумоизоляцию, взамен кинул туристическую пенку. Заглушку, естесственно, водрузил на место. В довершении зачехлил салон - он был дермантиновый, холодный и неуютный.
Дизель просто мертвый... Регулировка ТНДВ была проведена силами моего папы (спасибо огромное) - после этого машине стало лучше. Поехала примерно на уровне хороших Жигулей, только приятнее - тяга очень уверенная, расход около 6-7 литров, дым только на разгоне, как у большинства дизелей.
Оказалось, что движок не прогревается до конца - от нижней метки по приборчику - пару миллиметров вверх стрелка отходит... простая диагностика своими силами, термостат за 450 рублей (новый), час работы (заодно систему промыл и антифриз сменил) - и все в норме.
Чуть позже застучали стойки... купил новые ТОКИКО и поставил взамен старых - комбинации родных стоек и патронов ПЛАЗА. До кучи сменил тормозные колодки. Также выяснил, что фара на мою машину (новая!) стоит всего 350 рублей и рассчитана под лампу Н4. Тот "мастер" из ГАИ только страху нагнал.
Зимой в машине было холодно. Прогревалась медленно. Утеплил шинелью сверху и картоном спереди. Полегчало, ездил и в - 36, ничего, стекла почти не мерзнут, в салоне в свитере ехать можно. Запуск был проблемным. Но это из-за слабого аккумулятора (тогда как раз были проблемы с работой и, соответственно, деньгами). Но теплый гараж помог пережить зиму без особых проблем. Позднее аккумулятор сменил на ТИТАН 90 Ач
К весне машину отполировал "Антицарапином" - заблестела явно лучше. Обветренные пороги покрыл антигравием. Перешел на полусинтетику Маннол 15-50. Расход масла упал сразу с литра на 5 тысяч км до 0,5 литра на тот же пробег. Все-таки погуще немного.
О резине. Была мусор летняя. Выкинул, на зиму взял Гудьир Ультрагрип 500 175/70 R13 Вешь! Рекомендую. На лето в месте с дисками б/у какая-то MaxRun из Японии, размер 185/70 R14. Хоршая, мягкая, держит нормально, но на таком размере тяга ухудшилась, а расход вырос до 7-8 литров. Зато ямок стало явно меньше!
Сейчас состояние АДВАНа вполне приличное. Ездит беспроблемно, шумами не досаждает, радует ровной тягой, экономичностью, нормальной управляемостью и предсказуемостью. Все, что делал с машиной, пришлось на первые 2-3 тысячи километров. А всего наездил около 30-ти.
Этот АДВАН, конечно, не Круйзер по престижу, не Марк Турер по ходовым качествам и не Селика по дизайну. Это просто нормальная машина для езды.
Плюсы:
- экономичен
- дешевые запчасти и всегда есть
- прост - можно многое самому делать
- непривлекателен для угонщиков
- огромный багажник (при сложенном заднем диване два горных велика и еще куча барахла россыпью - легко!)
- дешев при покупке
- достаточно высоко сидит (даже не поднятый)
Минусы:
- тесное заднее сиденье (кому как, но мой рост 185 см и за мной только дети могут сидеть)
- очень жесткая задняя подвеска
- очень плохая шумоизоляция
- пустой салон (всего один электростеклоподъемник, нет цз, зеркала регулируются нажатием на нах самих, дерминтиновая отделка, только два динамика)
- нет дворника на багажной двери (минус очень жирный - на себе проверил, что такое осень...)
- долго зимой прогревается и только на ходу
- трудно продать, особенно дизель и на механике - это на любителя
- слабая динамика (привык, просто надо думать прежде чем на газ давить)
Я машиной доволен. Получил что хотел. недорого, практично и даже удобно. Естесственно, понимаю, что есть машины и приятнее. Филдер хочу дизельный. Подкоплю денег и куплю.
Отзыв этот, возможно, вызовет снисходительные улыбки владельцев более свежих японок, но вот ТАЗоводам есть над чем задуматься. 11-ти летняя машина сразу стоит 120 тысяч и просит еще около 10 тысяч на приведение в норму. А потом просто ездишь. Сколько? Ну вот я 30 проехал, и, думаю, еще тысяч 50-70 без проблем. Жигуль или Самара за этот период просто задерет мелочевкой - по себе знаю.
Спасибо всем, кто удостоил мой отзыв внимания. Надеюсь на справедливость критики.
P.S. Доп. оборудование:
ресивер Sony CDX-R3350,
акуcтика фронт Magnat car fit 915
Сигнализация с цз на передние двери и на багажник APS Sheriff - 2500
Чехлы - от "девятки", бабушка перишила :) Ставил все сам.