Должен сказать это мой первый японец, несмотря на то что перепробовал многие.
К выбору автомобиля подошел после продажи 2109. Отечественную более не хотел—С МЕНЯ ХВАТИТ! Европейца подобрать за 5-7$ нереально, пересмотрел десятки машин и с уверенностью говорю---ЭТО БИТЫЕ и УКАТАННЫЕ машины. Остались только японцы. Пути было два. Т.К живу на Кубани- Первый Новороссийск фирмы работающие с аукционами—побоялся и не был уверен что уложусь по деньгам., второй дядя живущий в Уссурийске. Большое ему спасибо, тк. Следующий месяц он занимался подбором и покупкой авто для меня. Требовался универсал, простой, но с автоматом ,кондиционером и ГУРом. Двигатель от 1,3 до 1,6 не более.(к высокой скорости я равнодушен) Выбор между Королой Вагон, АДшкой и Либеро. Есть еще Хонда Партнер но слышал не лучшие отзывы по надежности и отсутствию зч. Короллы как раз взлетели с ценой и были только с двигателем 1,3(пробовал---с автоматом 1,3 откровенно слабый, и коробка 3ст.без Овердр.) Выбор пал на Ад верней Мазда Фамилия ДИкс(что одно и тоже) Было принято решение везти контейнером на Ростов-товарный. Обещали привезти в течении 30 дней. Через 12(повторяю двенадцать) дней звонок, получай машину. Слышал много плохих отзывов о контейнерных станциях, но приехав пораньше оформил и получил машину в течении 2 часов ( оформил в смысле получил массу подписей в разных концах контейнерной станции) Первое впечатление- машина чистая , аккуратная, несколько мелких коцок. Подсоединил клеммы, на 3 секунде завелась, работает после девятки бесшумно. К правому рулю привыкал 20 минут езды по городу (спасибо автомату) Быстро и уверенно пригнал домой за сотню километров.
Теперь уже осмотрелся с пристрастием.
1. Кузов Мазда Фамилия ДИкс (Нисан АД) Смотрится свежу, есть даже некоторая стремительность. Удобная посадка водителя, неплохая эргономика рабочего места. Удобные сиденья. Садится значительно удобней чем в сотую короллу. Задним пассажирам похуже. Но НАМНОГО лучше чем в Девятке.Сиденье хоть и плоское но места над головой и для ног достаточно, да и пошире салон. Багажник—ОТЛИЧНЫЙ , позволяет загрузить все, что необходимо перевезти семейному человеку. Сложив зад. сиденье получаешь ровную платфому порядка 180см. Положив одеяло неплохо можно вдвоем и поспать. Трехметровые рейки возил с закрытым багажником( окинув спинку пассажирского сидения. Не понравилось расположенное под низом в корме запасное колесо ( но изменил свое мнение когда менял колесо с полным багажником) Бампера черные( некрашеные) может эстетически и не очень , но царапины не видно и при небольших «контактах» следов не видно----ПРОВЕРЕНО на парковке. Совет-СРАЗУ СТАВТЕ БРЫГОВИКИ! Поверьте это спасет вас от подкраски объемных металлических порогов. Хороший вид машины обеспечиваю качественной косметикой, безабразивными палиролями и воском, чем избавился от вьевшейся в краску грязи( в виде непонятных потемнений, владельцы белых японок знают).
2. Двигатель OG-15 ---очень неплохой на мой взгляд вариант. Достаточно тяговитый, неплохо крутится, несмотря на цепной привод достаточно тихий (очень тихий по сравнению даже с десяткой 16кл.) Огромный плюс фильтра подходят с Алмеры( подбирали по каталогу MANN) Отлично работает на 92 бензине. Масло заливаю Кастрол Магнатек 5W40. Сначала пугал подозрительный запах из под капота после поездки, объяснили , что это нейтрализатор, успокоился. Запищал ремень, открываю капот что же делать? Спросить не у кого, в провинциальном городке 95 % ТАЗоводы. Пригляделся повнимательней- торчит окуратный шестигранник. Два оборота ключем на 8мм и ремень вновь подтянут. СОВЕТ- купили машину -НАТЯНИТЕ мелкоячеистую СЕТКУ межу радиатором и бампером.. Прорези в бампере очень большие и не зделав это рискуете забить радиатор кондиционера мошкой , что поверьте отразится и на работе кондиционера и ,не дай бог, двигателя. Не бойтесь отсутствия информации---поможет Вам vl.auto, по двигателю купите книжку по Альмере (если двигатель ОГ-15), многое сможете узнать у владельцев, причем не только АДешек ,но Вингроадов ну и Фамилий ДХ.
3. АКП 4 ступени(4я-Овердрайв отключается кнопкой-всегда включена , динамики мне хватает) Некоторая задумчивость присущая автомату конечно есть , но в целом динамику это не портит.
4. Ходовые качества. Несколько жестковата, но радует упругостью поведения на высоких скоростях, и не склонна к пробоям. Сзади пружины( по езде значительно приятней от рессор Короллы) А вот в передней скоро придется менять втулки на рычагах. Не верьте что меняются только вместе с рычагом, можно и отдельно. Износ выражается легким стуком при переезде стыков и по брусчатки. Родная резина 65*13 ЛТ-шная жесткая , и плохо цеплялась по грунтам., Заменил на КАМУ-ЕВРО(не лучший выбор) ,но профиль 70 увеличил просвет, а протектор гребет намного лучше. Давление 1,8-1,9 иначе жесткая. Если ездите по городу хороший выбор Мишлен Енерго , лучше на14., тихая и мягкая. Я же часто езжу по грунтам. Кстати нет проблем и с подбором литых дисков они 4*100(те ЕВРО) их выпускают даже наши заводы.(Будьте внимательны –Бывают 4*114,3 (у нас они есть только малазийские, редко и нет выбора) Кстати напрасно я так боялся низкого просвета, агрегаты подобраны внутрь, стоит широкая стальная лыжа (не то что на девятке- вроде и высокая но картером или крабами бьешься везде)
5. Машина достаточно комфортная для неизбалованного человека. Двигателя не слышно, но есть шум от колес, а на высокой скорости от дефлекторов. На кондиционере не стоял фильтр-сделал сам из ФОВ, тем самым решил проблему чистого воздуха при езде по грунтам. ПРОВЕРЬТЕ- фильтр или забит или отсутствует у многих, тк при продажи его просто не меняют (оригинал довольно дорог). Забитость выявляется запотеванием стекол, и низкой производительностью, а отсутствие фильтра –догатываетесь ПЫЛЬЮ.Если кто не знает где фильтр-сняв бардачек. Увидите крышку на 2х саморезах- он за ней.
Вот так вод и пролетели 4 месяца и 12 тысяч км. На этом честном, добротном автомобиле.
Ничего кроме замены масла и фильтров(ВСЕ на 6 тысячах СОВЕТУЮ НЕ РЕЖЕ) не делал. Поставил музыку МП-3 ( кстати крепится болтиками-будете менять сначала снимитете накладку ценральной консоли), и детское сиденье(не буду ждать 1 января- своего сына вожу ведь). В планах на зиму- сигнализация с автопуском, и противотуманки.
Деревянный салон вполне устраивает , я не курю стекла опускаю не часто(в смысле мясорубки), комфорт достаточный, хороша как в городе так и на 120-130км/ч на трассе. Но жалко становится мне ее бить по грунтам, поэтому может быть буду брать Форестер ли Ланкастер, а Фамилия наверно останется в семье.