Приветствую всех читателей! Покупка данного автомобиля была не случайной. В 2017м году я решил сделать некий переворот в своей жизни. Уехал на запад и поработав там немного решил инвестировать весь накопленный капитал в долгосрочный проект. По возвращению в Хабаровск срочно понадобилась машина. Сначала купил за 15000р ВАЗ 2108, но из за высокой цены на запчасти пришлось его вскоре продать. И вот на DROMе нахожу этот замечательный универсал с автоматической трансмиссией и дизельным мотором. Конечно же за 40000р ничего хорошего можно было не искать, но на фотографиях было всё красиво.
И вот 8го марта мы едем смотреть машину. На удивление по кузову машина была ровной. Передняя часть возможно была битая но сделана хорошо. Ржавчина попалась только на правом крыле, но это меня не пугало потому что хозяин отдал с машиной запасное крыло. Пробег на момент покупки был 220000. Двигатель нерабочий, со слов хозяина пробило прокладку ГБЦ. После покупки решили отбуксировать машину на верёвке до дома и выполнить ремонт прямо на парковке.
На следующий день в 6 часов утра я уже снимал ГБЦ и ближе к обеду был ясен диагноз. По какой то причине появились раковины на гильзе 4 цилиндра и раковина между гильзой и рубашкой охлаждения. По хорошему нужно менять двигатель или напылять плоскость блока композитным материалом, затем менять гильзу и шлифовать плоскость в стандарт. Это всё мне показалось трудоёмким и дорогим процессом, поэтому я понадеялся на Русский "авось" , промазал раковину герметиком и купил простую прокладку за 700р. Вечером был пробный выезд. После ВАЗа ощущения немного другие. Сиденья удобные, переключатель поворотников под правую руку. Динамика разгона конечно хуже, но зато больше не надо судорожно качать педаль газа для ускорения и передачи переключаются сами. Расход порадовал. По трассе со скоростью 95-110 км/ч расход составил 10л на 138км (примерно 7.2) По городу конечно больше. В режиме "пенсионер" на литр больше, а если ездить как на бензинках с резким ускорением, то и в 13л можно было не уложиться. Доступность топлива то же радовала. При стоимости в 52р на заправках , я покупал по 35р.
Ходовка конечно жестковата. Первым делом заменил рулевые тяги с наконечниками и сделал сход-развал. Тяги поставил фирмы FENOX (Белорусия) Они на порядок дешевле чем китайские, а ходят примерно столько же.
Проблемным местом у машины оказался двигатель. Сама конструкция надёжней чем например тоётовский 2C но видио из за неправильной эксплуатации в блоке образовались раковины. На 5ой тысяче снова пробивает прокладку. Доехал до магазина, купил новую и поменял её в тот же день. Заодно заменил масло и антифриз. Не дотянув до второй пятой тысячи порвало ремень ГРМ и загнуло два клапана. Пришлось два дня ходить на работу без машины. С таким блоком прокладки ГБЦ хватало тысяч на 5-7 но меня это не пугало. Всё как на ВАЗе ремонтировалось на коленке. А с запасной прокладкой, динамометрическим ключём и набором инструментов не страшно было даже в командировки по региону ездить. В одной из таких командировок я сделал красивые фотографии на фоне Охотского моря. Зима в тот год выдалась холодной и я паралельно с основной работой занялся отогревом машин. На лёгкий запуск в мороз я даже не надеялся, поэтому сначала отогревал свою машину, а потом ехал выручать замерзающих клиентов. С такой упорной работой машина себя более чем окупила и к 30 декабря я заработал на более свежую и современную машину а 31 числа утром приехали покупатели на мою адэшку и я возможно последний раз посмотрел на неё уезжающую в даль...