Очередная зима позади. И она оказалась богата на события! Было и ДТП и экстренный ремонт на 25-градусном морозе и танцы с бубнами (отогревательными), одним словом скучать не приходилось)) Кто с Хабаровска, тот знает, что зима выдалась достаточно суровой в этом году, хотя для кого-то она покажется обычной, но для меня - сахалинца - минус 35 с ветром никогда не станет привычным явлением. В прошлые зимы проблем с запуском в морозы не было, я поэтому особо и не заморачивался когда видел прогнозы в декабре, а тем временем аккумулятор уже подустал, да и короткие поездки ему здоровья не прибавляют.... Когда ударил первый мороз в 32, утром авто не завелось. Ну ок, не беда, занёс аккум домой, погрел, не помогло. В попытках завести залил цилиндры, никакие продувки с отключением насоса и замены свечей не помогли, прикуривание тоже не давало результата. Вызвал отогревателей, они её оживили за 10 минут, я на радостях поехал купил батарею помощнее (была на 45 А/ч, взял на 75) а про свечи забыл! Вкрутил ещё до отогрева какие-то старые. И вот через неделю давануло 37, конечно же даже новый мощный аккумулятор оказался бесполезен - машина опять превратилась в мёртвое ведро. Опять залитые горшки, опять отогрев.... Ну тут я уже учёный, полетел сразу вкрутил новые свечи. И больше проблем с запуском не возникло. Но это было только начало зимы. Утро 29 декабря не предвещало ничего плохого: еду, никого не трогаю, трогаюсь со светофора, всё как обычно. И вдруг прям передо мной откуда ни возьмись - машина, в двух метрах всего! Дорога скользкая, остановиться невозможно, иду на таран. Оппонент оказался возможно таксистом на стареньком Спасио, взял 5 тыщ за бампер и уехал. У меня под замену бампер, его крепление, капот, решётка. В итоге, капот вытянули, что не может не радовать. Как такое произошло? В телефон не втыкал, ни на что не отвлекался.... Скорее всего, заснул на пару секунд, до этого пришлось работать несколько дней и вечеров до поздней ночи, вот и доработался. Хорошо, что этого не произошло на пешеходном переходе, иначе последствия могли быть совсем другие! Вывод был сделан однозначный - никаких больше переработок в ночь. Ну или если без этого не обойтись - лучше за руль не лезть - отдохнул, выспался и едь куда хочешь, всех денег не заработаешь а дров можно наломать очень много. В январе в один прекрасный день машина опять стала намекать на то, что ей уже хочется на пенсию, нарушив утреннюю тишину холостой прокруткой стартера. Стало ясно - насос. Вот не мог он умереть хотя бы осенью а! Вот всегда - где тонко там и рвётся, очень не хотел, но пришлось на сильном морозе вскрывать бак и "нырять" в бензин. Очень увлекательное мероприятие, кстати. Поставил рядом банку с горячей водой, суёшь руку в бак, наощупь там всё отсоединяешь, считаешь 5 секунд, рука почти отморожена, быстро в воду, и так пока не достал всё и заменил на новый. В магазине сказали, что для китайского насоса почти 4 года очень даже срок, удивились что ранее на сдох. В те дни ой как тянулись руки к дрому выложить её на продажу или сжечь))) Но сохранающийся здравый смысл говорил, что ну хорошо, продашь, что взамен? У меня были накопления, но к тому моменту их подъел ремонт в квартире и ремонт машины после аварии. А за деньги с продажи адехи и тем более зимой покупать что-то "новое" - весьма бесперспективная затея, тем более что я хотя бы знаю где и что, слабые стороны, которые могут подвести, а что будет точно работать, (насос следовало поменять ещё осенью, всё-таки не оригинал, мало ли, много отходил) а кота в мешке купить не горю желанием. Да и привык как-то за эти 5 лет к ней, душой прикипел, что-ли))) Собрался с мыслями, осилил замену насоса и всё, пока полёт нормальный. Я уже упомянул ремонт в квартире, так вот ад очень выручает - практически всё на ней вожу, сэкономил кучу денег на доставке материалов, мебели, техники. Хотя в какие-то моменты немного не хватает длинны "салона", у того же Эксперта побольше полезное пространство. Ну а на этом пока всё, продолжение следует....