На самом деле автомобиль называется MazdaFamilia Van. но по сути это обменная модель с ниссаном для расширения модельного ряда, Поэтому мазды на автомобиле - 2 наклейки спереди и сзади. по конструктиву - Ниссан.
Начнем с лирики
Предистория
До своей первой машины катался на отцовской девятке. Нечасто. Работа была недалеко от дома, и в общем доехать на трамвае было быстрее, чем дойти до гаража, открыть-закрыть все двери прогреть машину и т.п. Поэтом собственной машины в мыслях и желаниях на тот момент не было. Тем более, что много денег и времени уходило на увлечение альпинизмом. Правда было две неразрешимых проблемы – пересечение по времени использования, ну и отец не очень за ней следил, в том числе и за состоянием салона, хотя техническое состояние общими усилиями поддерживали на приемлемом уровне.
Поиск
В итоге после свадьбы, смены работы и места жительства было принято решение о покупке авто. Изначально (думаю, как и многие), смотрел на короны и карины – это в силу их репутации видимо. На ЕД не дотягивал по деньгам. Посматривал на Nissan AD, как на вариант простой, но максимально новой машины за мои деньги – такой был у моего друга, он и обратил мое внимание на эту марку. Стал интересоваться подробнее, смотреть в продаже. Стоит отметить, что я склонялся к универсалам, по возможности с рейлингами на крыше – чтобы можно было возить горные лыжи. В итоге на нашей барахолке увидел AD, на котором почему-то было написано что он mazda familia. Разговорился с продавцом, оказалось что это обмен моделями (позже посмотрел по каталогам). И, что обратило еще мое внимание на этот автомобиль – фирменный багажник на крышу – как раз то, что хотелось. И договорились на осмотр.
Вступление во владение.
Купил. В итоге я второй хозяин в России, до меня машина пробегала здесь около полутора лет. Сразу скажу. Сначала не менял ничего! И не понимаю этой паранои с тотальной заменой всех расходников, особенно если есть возможность все расспросить у предыдущего владельца. Предыдущий владелец рассказал, что и когда менялось, так что можно было спокойно ездить. Поменял гранаты (взял с хрустящими). По 750р. За штуку. Цена как на 9-ку. Все. После этого можно было наслаждаться движением.
С машиной по жизни.
Сразу стали доступны такие места, о каких я раньше и не думал. В гости в деревню – пожалуйста. Лыжные базы, поездки на природу, перевозка крупных вещей – на ура. Машина отлично помогла в переезде из Новосибирска – жена после свадьбы доучивалась там пятый курс. Куча мелких поездок, Горный, и т.п. Иномарка есть иномарка, она не ломается внезапно, поломки зреют постепенно, и если за машиной следить, можно легко их избегать. Поэтому идеология владения машиной была следующая – захотел и поехал, машина не подведет. Подробно останавливаться на поездках не буду, для того она и машина, чтобы ездить. Возил холодильники в салоне – прекрасно влазят, если разложить сиденья. Возил кровати и шкафы в верхнем багажнике, тоже замечательно.
Вел бухгалтерию по машине – все затраты. Можно было посчитать и расход бензина, и общую стоимость владения, и что и когда менялось. Список физики (см дальше) мог бы быть полнее, если бы не погибший винт, унесший с собой все тайны.
Примерный расход зимой составлял чуть больше 10 литров по городу, доходя до 12 после снегопадов. По трассе на скорости 90-100 – литров 7 – 7.5.
Сейчас (лето 2008) замерял летний расход, примерно 8.5 – 8.75 по городу, пробки портят статистику.
По управляемости – мне особо не с чем сравнивать вполне комфортная скорость до 120-130, но управляемость явно хуже чем у 2109. Что в общем объяснимо двумя вещами – у AD зависимая задняя балка, в отличии от полунезависимой 2109 и у серии 08-09 репутация очень хорошо управляемых машин. Поразил очень маленький радиус разворота.
Динамика, если едешь одни, более-менее, удельная мощность ~9.7-9.8, точнее не помню, надо смотреть каталог, в принципе можно поконкурировать со светофора с машинами с подобным показателем. В остальном согласно классу, те же 1.5, те же 105 сил.
Из веселого
Застряли во дворе дома в сугробе (кто помнит, в зиму 2006-2007 была жуткая буря, она одна такая была на всю зиму), пропуская УАЗик . Пару часов откапывались. Очень помог мужчина, вышедший из подъезда – принес лопату, и помогал копать. Огромное ему спасибо!
Из невеселого.
Раз не завелась на стоянке в мороз, не помогло и прикуривание с трансформатора. В итоге проблема решилась потеплением и заменой свечей. Предыдущие – красная смерть (правда отмыл силитом, положил в запасы, после чего благополучно потерял при переезде).
На повороте на главную, не заметил camry. Какая-то она Stealth была. Под замену пошли: крыло, поворотник с рамкой, стойка, рычаг.
Зимним утром машина встала. Вглухую. Сломался стартер. Вообще-то он давно хрустел, и я его уговаривал – ну еще немного, ну еще капельку, вот дооформим покупку квартиры, и сразу в ремонт! Не дотянул одного дня. Самого ответственного. За что я сильно обиделся на свою машинку.
Физика.
Поскольку основной журнал расходов потерян, все данные по памяти и бортжурналу в машине.
10.2006 После покупки замена внешних гранат и шаровой 2х750р + 1х400р
02.2007 Замена свечей, красные совсем
04.2007 Замена рулевых наконечников и шаровой + геометрия 3200р,
07.2007 Задние колодки 650р. 2 часа работы на одно колесо и полчаса на второе. В очередной раз отметил, как все у япов просто и логично сделано.
09.2007 Стойка, рычаг, поворотник, бампер крыло. Ставилось все на сервисе, кроме стойки (надо было чтоб машина доехала до сервиса), так что при замене вышеперечисленного я особых трудовых подвигов не совершал. Заменил для пары вторую переднюю стойку, старая еще живая – в запасы.
02.2008 Стартер. Долго он терпел, долго я собирался его отремонтировать, не успел. Зато покатались на галстуке.
05.2008 За зиму поспели задние амортизаторы, стало страшно ездить больше 80-ти. Начал обзванивать по городу – у всех внезапно кончились, пришлось недельку подождать. Купил Tokico 2х690р, начинаю ставить – по размеру то, по креплениям нет. Чешу затылок, и решаю отпилить лишнее. Т.к. другие варианты доходят по цене до 1700 за шт. часа за 4 распилил и поставил. Один. Второй пилил ножовкой и наждаком, поэтому все было гораздо быстрее и проще. Вернулась потерянная устойчивость, возросла комфортная скорость. После этого озадачился вопросом, что же я туда поставил. Оказалось что от Nissan Almera. Форум на сайте wingroad.ru показал, что народ их и ставит. А еще один в один подходят от жигулей.