Доброго времени суток, посетители DROMa. Решился таки написать отзыв про свой автомобиль.
Машин был куплен, ну не совсем случайно, но почти. Предыдущая у меня была Королла в 100 кузове 1992 г. выпуска с шильдиком G-touring. Хороший был автомобиль плохого про него ничего сказать не могу. Только в прекрасную зимнюю пору мне за четыре дня два раза в корму прилетело. Но поскольку времени на ремонт не было – было принято решение продавать «как есть». Тем более, что по страховке вышло 65% износа авто и денег только-только хватало на ремонт. Да и суммарно продажа авто+страховка = примерной стоимости такого авто на тот момент. Встал вопрос, чего брать? Денег на доплату кот наплакал, даже меньше (как-то не учел, что на меня охотничий сезон открылся). Но ведь хочется, да и надо. Загорелся я тогда автомобилем 4WD, желательно на мехе и только универсал. Оказывается не самый широкий выбор авто с моими запросами. За время поиска нашлись: королла в 100 кузове 94 года рождения, на мехе постоянный полный привод, но не нашелся хозяин; был осмотрен кариб (не знаю, что за кузов) 96г. также мех., постоянный полный, ну и прочие радости, только ценник для меня на тот момент неподъемный, да и двигаться хозяин отказался. И вот стоит это чудо Nissan AD в кузове Y10, только написано на нем Mazda Familia DX. Год выпуска 1998, подключаемый полный привод (по умолчанию пред, на рычаге КПП кнопка с волшебной надписью 4WD), мех. коробка, универсал, цепной движок GA15 и самое главное по деньгам само-то, короче практически мечта. Прокатился – вроде нормально. Но есть замечания по кузову. Ржа на арках, по низу дверей. На вид не битая. По кузову было решено не заморачиваться. Короче взял.
Первые впечатления. Что сразу удивило – это динамика авто. Королла с 1.5 л и автоматом была несколько задумчива, здесь нажимаешь газ и полетел. И тормоза более жесткие, только касаешься педали и клюешь носом панель. Экстерьер: грузовик, он и есть грузовик, хотя в его линиях все же есть определенная оригинальность. Интерьер: ну, скажем с подобным авто уже встречаться приходилось. В то время на работе водитель ездил на такой же АДешке с небольшими отличиями АКПП, переднеприводная и годом младше. Салон конечно намного меньше нежели у короллы, на всех дверях весла, пластик панели жесткий, кресла обернуты чем-то типа дерматина, сзади просто скамейка по другому не скажешь, сесть назад проблема, но еще большая проблема потом оттуда выйти. Да и при почти вертикальном расположении спинки заднего сидения далеко и долго там ехать невозможно. При этом весьма большой багажник, больше чем в короле при меньшей длине авто. В общем и целом нормально за те деньги что были потрачены. За время владения автомобилем с АКПП отвык ездить на мехе. К вечеру первого дня онемела левая нога и очень устала левая же рука. На следующий день состояние как будто не за рулем весь день ездил а уголь кидал – болело все.
Забыл написать авто покупалось в начале января 2008 г. Что-то в район рождества. И все прелести полного привода были почувствованы сразу. Огорчала резина. Штатная 155R13 LT – грузовая и все больше ни какая не ставиться (по шильдику на стойке). Да и мало того, что ушатаная была, так на задней оси стояла одна запаска 145R13 LT летняя. Местами было прикольно когда корма авто живет какой-то своей ни кому не понятной жизнью. Короче была куплена другая резина TOYO Garati2 175/70 R13 с дисками (старые оказались шириной всего 4,5 дюйма) всесезонка. Достойная я вам скажу резина, бралась б/у с Японии первую зиму ездил и радовался даже лед держала изумительно. До этого все зимы ездил только на шипах. Лето отходил на ней же и ей стало плохо слишком мягкая для лета сгорела да и не только (об этом ниже).
Весной 2008 перетряхнул всю подвеску отдал около 16 тыр. Ремонтники сильно матерились ища запчасти на авто. Ну как говориться купил Nissan … да еще и Mazda при том же. Номер кузова авто не бьется по ниссановским каталогам, а в магазинах где торгуют запчастями Mazda видя название кузова отсылают к ниссановцам, короче замкнутый круг. С горем пополам сделали мне машину. Езжу радуюсь жизни. Пока меняя заднее колесо не обнаруживаю, что правая пружина не имеет часть витка. Очень удивился машина то стоит ровно. Заморачиваюсь поиском пружин. Как говориться «балалайка». Нету пружин на 10 кузов вэдовую. Они сзади конические стоят. Заказываю нашего местного производства (сразу чуть длиннее чтобы поднять зад). Делают - ставлю. Морда машины падает на левую сторону. Очень удивляюсь. Снимаю передние стойки и о чудо правая пружина на 1 виток длиннее левой, да и виток чуть потолще. Похоже пред. хозяин сильно не парился по поводу подвески. Ладно ищу пружины – и кто бы удивился: пружин нет. Еду в тот же магазин заказывать передние пружины, на этот раз мне повезло были готовые оказались от блюберда. Поставил машина встала ровно. Все эти манипуляции заняли где-то около месяца. Вот за этот месяц летом резина и умерла. Но на этом как говориться все только начинается. Зад поднялся мост уехал в сторона. Задняя подвеска у вэдовой 10-ки по конструкции один в один подвеска нивы: те же 4 продольных рычага (два нижних длинных, два коротких верхних) и 1 тяга Панара (диагональная тяга). Вот из за тяги Панара мост и уезжает при лифте. Че делать? Еду к джиповодам, говорят ага надо делать регулируемую тягу Панара, как? Кури поиск. Курю несколько дней. Нахожу разные варианты исполнения, вплоть до заказа комплекта для джипов за 4 рубля. Чешу репу. И вот натыкаюсь на простейшее решение: регулировочный болт сход развал от ваз 2110, две регулировочные втулки от ваз2109 и контр гайки с разной резьбой. Все! 230 руб и оно все ваше. Режем тягу протачиваем втулки, обвариваем их в тяге. Вуаля! Тяга готова едем на геометрию и ставим мост на место. Некоторое время все хорошо. Помаленьку занимаюсь усовершенствованием конструкции авто. Ставлю электронный тахометр (не было никакого), приделываю полку в багажник от калдины, увеличиваю наклон задней спинки (говорят стало немного удобней) в общем занимаюсь ерундой особенно не влияющие на характеристики авто. Езжу много и каждый день и чего бы удивляться – загремела задняя подвеска, да так, что переезжая рельсы кажется, что мост отрывается. Задумался - полез смотреть. Саленты нижних продольных рычагов умерли. Начинаю искать саленты и опять русский народный инструмент. По всем каталогам саленты отдельно не меняются, меняются целиком рычаги. Ценнег колеблется от 2 до 4 тыр за штуку. Много, сильно много за железку и кусок резины. Думаю, долго думаю, езжу аккуратно, иначе страшно. В результате находиться решение если подвеска напоминает ниву, то что меня останавливает от установки рычагов от нивы. Покупается 2 рычага по 230 р/шт (по цене могу промахнуться). Они длиннее на 7 см. отрезаются и по уже известной схеме делаются регулируемыми. Снова геометрия – мост загнали на место. Делал в другом месте не там где первый раз, мастеровые сильно смеялись сначала, а когда начали крутить и мост встал на место сильно удивились. Теперь комплект салентблоков для нивы стоит копейки.
Это то, что касается механики.
Запуск в холода. При продаже, я уже писал, машина бралась в начале января и было весьма прохладно около -30 градусов по шкале Цельсия. Продован сказал, что из всех его машин моя завелась сама, без прогревов, прикуривания и прочих прелестей зимнего запуска. Утверждал, что машина якобы «северный» вариант (этим же и ржу на кузовщине). При детальном сравнении с АДешкой нашего водилы были выявлены следующие отличия (слегка убедившие меня в честности продована): 1. Место под аккум - в моем авто сама площадка установки больше и аккум стоял 55аЧ и место еще оставалось (сейчас кстати стоит 60 и место еще есть); 2. Штатный подогрев передних дворников; 3. Редукторный стартер (выяснилось при его ремонте); 4. Печка это зверь у меня (в его машине ощутимо холодней). В первые холода после покупки авто мне стало жалко заводить машину при -31 гр. А потом стало жалко себя. Пришел в гараж пробовать (гараж железный температура как на улице только без ветра) повернул ключ и чудо машина завелась. Нынешняя зима показала минимальную температуру запуска -38 (Барнаульцы поймут). На рождество ночевали у родителей естественно выпили ехать никак. Около 18 часов пошел покурить а заодно и машину прогреть. Минут на 10 меня хватило. Снял аккум, занес домой. Утром градусник показывает что-то около 36-38 градусов ниже нуля. 8 часов утра беру аккум пошел заводить. Первый раз даже бензин похоже не воспламеняется, не схватывает. Вторая попытка через 2-3 мин. Результат тот же. Еще 2-3 мин – уже лучше движок пытается запуститься. Отпускаю ключ и почти сразу пробую еще раз, опочки – завелась! Только сцепление не давала отпустить минут 10. Оставляю заведенную иду греться домой. Минут через 20 обороты упали из трубы валит дым – прогрелась можно пробовать ехать. Ага как раз, хрен. Мост, коробка, раздатка встали колом, руль крутить боюсь. Медленно делаю несколько ездов вперед – назад. Раз через 10 масло в трансмиссии маленько разгоняется можно ехать. Похоже все таки северный вариант.
Расход топлива. Механика позволяет не плохо экономить на бензине особенно летом. Летом 4везде включается редко, и расход составляет 6,5-7,5 литров на сотню. При этом не важно город или трасса. Понял почему только после установки тахометра. Машина все-таки грузовик и коробка стоит с соответствующими передаточными числами. На скорости 100км/ч обороты держаться в районе 3000 +-100. Т.е. крейсерская скорость 100 км/ч, а я больше по трассе и не езжу. А в городе очень часть езжу на 5 передаче. Вот и отсутствие разницы. Зимой расход больше. Прошлую зиму не мерил, а этой зимой у нас потеплением считалось когда на улице теплее -30. Еще всю зиму я езжу с нажатой кнопкой 4WD. Редко отключаю, только при дальних поездках. При всех этих условиях расход этой зимой составил 10-12 литров на сотню.
Проходимость. И так самое, на мой взгляд, интересное, ведь это все-таки не только грузовик, но еще и зародыш Форика. При включении полного привода распределение крутящего момента 50/50. Блокировок нет, понижайки нет. При пробуксовке гребет по диагонали. Вывесил диагональ бери лопату. Ну вот не хватало мне клиренса. Приходиться ездить там же где ездят джипы. Весной колея. Прошлая зима была более снежная и в колее ложился на брюхо – несколько раз. После первого в багажнике прописались 2 доски вместо траков. Домкратиш одну сторону - под колесо доску, потом то же самое с другой и выехал. Опять задумался - надо поднимать. Под передние стойки алюминиевые проставки толщиной 2 см. И покупка зимних колес 185/65 R14. И того общий подъем около 3-х см. Теперь должно хватить.
Еще заменил фары. Японцы ставят лампы-фары. Т.е. вся фара - это одна лампочка. Сгорела одна нитка меняй фару. Очень не удобно я вам скажу. Пробовал ставить якобы «американки» - тихое г…но я вам скажу свет как от фонарика карманного, ни границы свето-теневой ни черта только размытое пятно света. В результате были куплены и поставлены фары DEPO под стандартные лампочки и европейской ориентировкой. Тех.осмотр прошел сам.
PS: Обобщим немного информацию. За время владения авто не подвел ни разу (не считая стартера, но там сам виноват не досмотрел). Как рабочая машина само то. Как семейный при отсутствии средств – пойдет. Ростом мы с женой небольшие помешаемся, сын в своем пока кресле ездит, тоже доволен. Механика позволяет завести с толкоча, раскачать если засел. Полный привод позволяет не сильно напрягаться думая проеду - не проеду перемет или колею во дворе, подъем в гору, трогание со светофора на льду – пожалуйста. Только вот при управлении полноприводным авто нельзя забывать что на входе в поворот машина ведет себя как переднеприводная, а на выходе как заднеприводная. Так что полноприводным авто надо еще научиться управлять.
Ну вот вроде и все! Спасибо всем кто осилил весь отзыв! Сильно не пинать пишу первый раз!