Доброго времени суток всем!
Буду очень рад, если мой отзыв будет кому-нибудь полезен, так как данная марка автомобиля является обычной рабочей лошадкой, и вряд ли от его вождения можно получить кучу каких-то новых неизведанных ощущений, которые можно было бы здесь описать.
Это наш первый автомобиль в семье. Ввиду ограниченности бюджета изначально рассматривались отечественные варианты: ГАЗ 3110, ВАЗ 2109, 2110 и т.д. Но какой-то хороший человек подсказал мне, что зачем тратить деньги на наше творчество? Можно добавить буквально 50 тыс. рублей и получить настоящий японский автомобиль, да ещё и без пробега по России, с аукциона.
И вот, весной 2007 года я нашел контору, которая занималась подобными вопросами, и стал ходить делать ставки. Ходил месяц примерно, пока не купился один вариант: 2001 год, 1,8 л., 4WD (как я и хотел), белого цвета.
Внесли большую часть суммы и стали ждать, пока, наконец, в середине лета не раздался звонок: машинка приехала, можно сегодня забирать с грузового железнодорожного терминала!
К вечеру были там. Обсмотрели её всю, облазили. Конечно, были в восторге: 6-летний автомобиль выглядел почти как новый! Всё, как и было на фотографиях, ни одного скола, ни одной царапины нигде.
Как только я сел за руль, я понял, почему россияне так ценят японский автопром. До этого катался только на отечественных марках, да и то, когда друзья давали. А тут - руль одним пальцем крутится, тормоз очень чуткий - долго не мог привыкнуть (в наших-то машинах надо от души нажать, чтобы затормозило!), да ещё и коробка автомат! Супер! Потихонечку в тот день доехали до дома. А потом началась эксплуатация.
Поставили на учет. Техосмотр - со второго раза (фары регулировал). Поставил сигналку простенькую, с обратной связью, даже без автозапуска (машина в гараже стояла). Электропакета и центрального замка не было. Пришлось дополнительно ставить привод для сигнализации на дверь. Поставил только на водительскую, так как денег не было особо тогда.
Чуть позже купил магнитолу с МР-3, две колонки в передние двери (не меломан, главное, чтобы не в тишине ехать).
Ближе к зиме заменил масло, свечи, антифриз. Собственно, это все вложения на первых порах.
Зимой первое время не ездил. Потом купил комплект зимних шипованных шин на литье, началась зимняя эксплуатация. Колеса купил 14-ые и резину с профилем повыше. Но можно и 15-ые ставить, тогда она будет вообще высокой и цепляться не за что не будет.
Зимняя эксплуатация не была ничем осложнена. Запуск - без труда (даже когда автомобиль стоял неделю в гараже без аккумулятора). Печка греет отлично, правда, только для передних пассажиров. Чтобы и задние пассажиры не замерзали, необходио значительное время для прогрева столь большого салона. Единственное, машина грелась долго (сейчас есть, с чем сравнить, ниже расскажу).
Ну а летом - просто песня! Автомобиль очень часто использовался для поездок на дачу (там ужасные дороги), а также для первозки крупногабаритных и тяжелых грузов. За 3,5 года на нем я перевозил десятки тонн: диваны, холодильники несколько раз, кирпичи, килограмм по 200, доски по несколько кубометров, тяжелые бетонные подоконники для дорожек на дачу, воду в 20-ти литровых канистрах по 300 литров за раз, картошку мешков по восемь и т.д. Вообще, автомобиль рассчитан на загрузку до 400 кг. Естественно, для превозки любого из вышеперечисленных грузов, необходимо сложить задний диван в салоне, который складывается без особого труда. Причем, при загрузке до 250 кг, автомобиль практически не проседает и сохраняет дорожный просвет.
Таким образом, ни разу он в этом плане не подвел.
Кстати, важный момент, особенно в дальних поездках: при складывании заднего дивана в салоне образуется полноценное спальное место на двух человек! Очень удобно.
По проходимости - очень достойно! Ездил по грязи, комья были аж на крыше, едет прекрасно! Подключается полный привод (основной - передний), и вперед! Один единственный раз я только не смог выехать сам. Было это зимой, когда я передним колесом провалился в яму, сел на кузов, а заднее противоположное колесо болталось в воздухе. Тогда меня вытащили на УАЗике.
Чуть позже, с приходом опыта, автомобиль стал эксплуатироваться в дальних поездках: в Киров (5000 км туда-обратно), Крым (11000 км туда-обратно). В таких поездках проявил он себя просто отлично! Крейсерская скорость 120 км/ч держится прекрасно с полным багажником сумок и 5 человеками в салоне. Расход при этом не превышал 8 литров на сотню. При скорости 150 км/ч - еще есть запас, чувствуется. Максимальную скорость развивал на автомагистрали Донецк-Харьков - около 180 км/ч. Расхода масла в двигателе даже после таких экстрмальных условий не наблюдалось.
Из крупных денежных вложений в него ничего не могу вспомнить (если не считать литья и шин). Только вовремя менял расходники и жидкости. Менял стойки вкруг - один раз, и ещё на ходовку по мелочам приходилось тратиться. Кстати, все запасные части на него недорогие, как на Тойоту.
Пробег автомобиля на момент покупки составлял 78 000 км, на момент продажи 116 000 км. То есть, проехал я за 3,5 года на нем 38 000 км. Это, конечно, не так много, но вполне достаточно, чтобы выделить все плюсы и минусы данного авто.
Плюсы:
- простой в эксплуатации и обслуживании (многое можно сделать самому), надёжный автомобиль. Хорошая вместимость, грузоподъёмность и проходимость. Достаточно мощности при невысоком расходе топлива. Достаточно недорогие запчасти и расходники. Очень надежный и неприхотливый двигатель - фирменный, ниссановский, цепной.
Минусы:
- слабенькая ходовка (возможно, из-за её простоты), отсутствие шумоизоляции и минимум удобств в салоне... Хотя, на что же ещё свежего года можно рассчитывать, когда мы говорим о цене, сравнимой с ценой пробеговых "Жигулей"?
За эти 3,5 года Nissan AD стал для нас намного больше, чем просто автомобилем. Он стал членом семьи. Я влюбился в него, ухаживал за ним, старался как можно более бережно эксплуатировать его, а он отвечал мне надёжной и безотказной работой. За автомобилем очень следили, и абсолютно естественным является тот факт, что как только мы выставили его на продажу осенью 2010 года, его забрали сразу же - такой хороший вариант был, всем нравился. Оторвали мы его от сердца. Продали ровно за ту же цену, что и покупали. Такая цена сейчас адекватна рынку.
О причинах продажи, и том, какой автомобиль заменил Nissan AD, читайте здесь:
https://travel.drom.ru/15548/ ,
потому что это уже совсем другая история!
С уважением жду ваших комментариев и буду очень рад, если мой отзыв был вам полезен!