Доброго времени суток всем без исключений! Начну свой отзыв со слов уже приевшихся, но как вижу уже ставших традицией: "Сильно не пинайте, пишу впервые!" =)))
Итак, всё началось с авто доставшегося от отца, который в свою очередь прикупил (с моей подачи, чтоб быстрее мне свою старую отдал, а то денег у меня тогдашнего студента не было=)))))) TOYOTA CALDINA 2001, рессорная полторашка, белого цвета, но в комплектации UX (мягкий матерчатый "взрослый" салон как у CARINA и CORONA PREMIO, 4 кнопки, ABS, 2 AIR BEG, электро-зеркала). Брали на барахолке в Рабочем... Машина хорошая, но речь не о ней.... А достался мне ВНИМАНИЕ............ АЗЛК 21412 ... Короче Москвич 2141 с полторашкой, которую мы с отцом "раздули" до 1,7 путём установки поршневой группы, которые стали продаваться гораздо позже чем отец покупал машину (1992г.). Ставили не растачивая блок, просто подточив посадочное место на гильзах (отец токарь =)))). Машина скажу хорошая, кто бы что бы не говорил!!! =))) Первая в моём владении (девок покатать, на дачу по взрослому с друзьями съездить)... Просто отечественный автопром очень любит внимания к себе =)))) Начал я на нём работать, ну и в общем окончательно его добил...... Без аварий, тьфу-тьфу-тьфу,....просто он устал.....
"Человек - такая скотина, которая быстро привыкает к хорошему и постоянно хочет лучшего!!!"
Чем я хуже??? =)))) Решил брать кредит.... На руках 150 000р. - ЧТО БРАТЬ?????? О_о Выбор не велик.... Друзья твердят бери Тойоту суперовую года 93-95... Но я будучи человеком практичным (отец привил) решаю - пусть деревяннее, НО СВЕЖЕЕ!!! =))) Авторынок в Рабочем, Я с деньгами и куча машин..... Глаза горят!!! Всё хочется!!! Слюни капают!!!
Всё что я за два дня поисков навыберал, знакомые спецы отмели: здесь бито, здесь пробито, здесь вообще перевёрнуто и т.д. ..... Начал уже их подозревать в нелюбви ко мне и потихоньку их материть (умею поверьте =)))) Но вдруг вспоминаю, что буквально на выходе прошлым днём мужик до меня докопался.... Идём говорит АД-шку посмотрим!!!.... Решено! Идём туда - стоит! Серебристая АД 2000 г.в. автомат, вся на мясорубках, но спецы в голос - БЕРИ БЫСТРЕЕ... На одометре пробег в 129 000 - перегон со Владика пригнал своим ходом... (позже в салоне нашёл наклейку японскую с пробегом в 124 700 - видать как раз со Владика намотала) Состояние по кузову, двигателю, коробке - отличное! По ходовке - левый задний сайлентблок переднего рычага... Копейки короче 700р - с заменой вместе =)) Цена 155 000р. Торгуемся до 150 000, оставляем задаток 5 000р. и в ГАИ занимать очередь....... Пипец!!!! Эти полтора дня ожидания тянулись вечность.... Оформляем... И тут-то меня подстерегало огорчение, которое до сих пор мне не даёт покоя!!! Какой же я ЛОХ!!! =(((( Я был уверен, что он 1,5... И ведь спрашивал его, суку!!!!.... Он говорил: да, да, 1,5... А я лошара даже и не взглянул на табличку под капотом!!! Потом долго материл "спецов", но они-то причём... Я же просил выбрать хорошую, небитую и не ушатанную машину - так и выбрали!... Короче после оформления, когда документы уже на мне и осталось только номера забрать, говорю перегону в лицо, что это кидалово и что я ЗЛОЙ!!!! Он пытается ещё больше из меня лоха сделать, мол: это только в документах, а так-то 1,5!!!! Короче друг, который со мной был и не дал га...ну этому морду набить там же, в трезвом рассудке говорит: чё паришься??? Давай лично прокатись за рулём и если не понравиться, мы их вместе и ушатаем!!! =))))) Ну это конечно юмор, мы люди спокойные, но.... =)))
Сажусь, завожу, еду..... Мужики, ну как может не понравиться авто на автомате японского производства, пусть даже и 1,3 в сравнении с Отечественным, пусть даже и 1,7 =)))) Тем более я катался переодически на папиной Калдине и разницы с ней не почуял.. =))) Авто в общем свежее, решено - беру! Говорю перегону, что он всё-таки мудак, отдаю ему деньги за минусом 5 000 задатка и ЕЩЁ 5 000 - за моральный ущерб!!! =)))) Он конечно начинает возражать, но прочитав в лице моём невозмутимость - смиряется.. Руку я ему так и не пожал! Но урок он мне преподал НА ВСЮ ЖИЗНЬ!!!
Теперь о нём! Именно о нём, так как это ОН!!! Простите за каламбур! =)))) Всё-таки брутальный работяга с неокрашенными бамперами не может быть девочкой! =)
Сразу замена всех жидкостей: ДВС, АКПП, радиатор... Плюс тот самый сайлентблок.
Так же заменил родную резину LT на Кама - 214 - фуфло полное!!! Позже, через год сменил на Amtel Planet 2P - лето и Amtel Nord Master CL - зима.... Жить можно,........ ездить тоже! =))) Хотел озадачиться сменой R13 на R14, но столкнулся с проблемой подбора дисков - специфическая посадка: 100 - расстояние между шпильками и на 32 посадка.... Решил не заморачиваься, попутно успокаивая себя тем, что для 1,3 тяжелее будут бОльшие колёса.... (Честно говоря до сих пор в сомнениях О_о... стоит или нет???)
И началась эксплуатация! Каждый день! Зимой и летом! Ночью и днём! В жару или зной! Он меня не подводил никогда!!! Заводился и ехал, возил, тащил.... По работе в день 100-150 км. На выходных на дачу или отдых. Первые два года проблем не было вообще никаких!!! Естественно кроме плановых замен масел и др. тех. жидкостей... Ну ещё раз сменил сайлентблоки - 1500р. - ни о чём! =))
Дальше пошли мелкие косяки, но всё не критично: перегорели по очереди оба габарита и лампочки на номере, побежал радиатор - запаял за 1200р.... ЗРЯ!!! Не пояйте радиатор, берите новый!!! =))) Я потом по гарантии четыре раза перепаивал и в итоге купил новый - 2500р.
Салон: большой багажник и мало места для ног с зади!!!!! Какого хрена делать такой большой багажник и так мало места с зади!!!!! =(((( Сам за собой сел - ноги прикрыли уши!!! =))) 183 см. как ни как...
В остальном за эти деньги - жить можно. Красивее чем в королле!!! =))) Факт!!!
Музыки ни какой не было... Даже колонок... Не беда Поставил в передние двери Пролоджи, на панель - пищалки, воткнул JVC MP3 в багажник саб Lada (позже продал его нафиг!!!) =))) и хватит! =)))..... Про остальное написано много, не буду писать и всё тут! =))
Но одно не могу не написать - удобство универсала!!! Я на всегда поклонник этого кузова! Ездить мы с женой очень любим на природу... На Байкал, Аршан, Жемчуг, Малое море, Братское - куда ни едем - всё влазит! Палатку не берём - оба любим спать в машине.. Может менее романтично, но зато практично!!! =) Так вот именно в АД - пол получается ровный!!! Честно говоря надо матрац надувной прикупить, но всегда забывается, да затирается рутиной, поэтому два-три одеяла тоже придают необходимую мягкость! =) А вот Саб зараза мешался!!! =))) Потому и прадал нафиг =)) Теперь красота!!!
Так как машина с Японии, ни центрального замка, ни тем более сигналки не было. Надо исправить! Берём ТАМАГАВК 1010LC + центральный замок пяти дверей, отдаём примерно 6000р. за всё (сейчас уже не вспомню точно) и радуемся мало-мальскому "комфорту"! =))) Опять таки после москвича АД и сам по себе - космос!!! =))) Как оказалось в последствии сигналка СУПЕР!!! Ни разу за 4 года не подвела, не считая пары-тройки мелких глюков! =)) Есть о.с. и а.з. Автозапуск вообще вещь!!! Так как авто стоит на стоянке под небом голубым =) Через два часа по 10 минут - и любой мороз по барабану!!! Правда при минус 40 нужно хотябы раз в сутки прокатиться чуть-чуть, чтоб аккум окончательно не замёрз =)))
Двигатель: примерно через год, когда уже привык, а батя Калдину, которая меня успокаивала по поводу ущербности моего моторчика, сменил на Стрима 1,7 VTEC, я загрустил... Нет 1,3 едет... И едет для себя неплохо.. Но в гору, гружёный, за фурой - ЭТО ПИПЕЦ!!!!! Не хватает мощи, как ни крути... Одна радость OVER DRIVE... Но так как 90% времени езжу в городе, то норм! Жить можно!
Во время поездок за город и на отдых комфортная скорость 100-120 км. в час. Дальше и мотору тяжело и расход больше, да и еду всегда с родными и друзьями, поэтому по максимуму осторожен! На обгон лишний раз не лезу если не уверен, больше 140 даже по хорошему прямому асфальту не еду... Как-то при командировке в Куйтун, ради интереса попробовал максимум - 158км в час....... Страшно =)) Ну его нафиг!!!
Про печку: немного бесит чисто ниссановская приблуда - если дует на лицо, то только на лицо! Если на стекло, то только на СТЕКЛО!!! На тойоте же догадались, что если хочешь стекло отогреть, то было бы прикольно и чуть-чуть с боковых дефлекторов погреться!!!! (которые дуют всегда - не нравиться, перекрой!!) Куда более удачное решение!!! =)))
А так ничего! Всё под рукой. Всё удобно! Поначалу две зимы мёрз - думал деревянная, теплоизоляции никакой!!! Но сменил термостат на 88-ой (был 82-ой) и всё поменялось!!! Через 20 минут в минус 25-30 в салоне комфортно, двигатель прогревается быстрее! =)) И сразу же треснула лобовуха!=))))) Вообще заметил - если машина тёплая - лобовуха треснута!!! =))) У всех!!!!! =)))
Подвеску перетряхнул год назад: Четыре амортизатора, наконечники рулевые, шаровые и сайлентблоки опять! =))) Пружины родные - нормальные.... Вообще, те кто хают Ниссан по подвеске, слегка не правы... Да шумная, да гремит, но по надёжности я убедился - не хуже чем на тайоте. Откатавшись зиму, неделю назад приехал к знакомым в сервис, где всегда делался - говорят: пыльник поменяем на левой гранате и свободен!!! =))) Я рад! Даже сайлентблоки видать в прошлый раз получше попались (всегда беру карею)
Теперь, что касается РАСХОДА ТОПЛИВА: Лью всегда 92, редко 95 (когда нет 92). Заправляюсь только на Крайсе. Так вот по расходу: первые полгода - сказка!!! Как ни ездил и в пол и не в пол - 7-8 л. по городу!!! =))) Не вру!!! Видать сказывалось состояние двигателя, узлов и агрегатов. Через неделю покупки поехал в Аршан обмывать машину с друзьями - 5-6 литров!!!
Но эйфория длилась не долго... Примерно через полгода стал замечать рост аппетита... Замеряю регулярно... Конечно же примерно: лампочка загорела - заправился, снова загорела - подсчитал. Но рост был плавным и не большим. Через три года расход по городу стабильно составлял 9-10л., за городом 7,5-8л. Связываю это с износом авто (всё-таки + 80 000 км. к родному пробегу). А вот в последний год и 20 000км расход взлетел!!! За эту зиму он вырос до немыслимых 14-16л / 100км. в городе (правда с прогревами)... Хотя по трассе вроде те же 8л. Недавно ездил по работе в Ангарск - туда-обратно 132 км. - сжёг примерно 10 л. 92-го - соответственно примерно= 7,57л / 100км. Но это по прямой.... А если есть горы, то те самые 8л.
Грешу на лямбда зонд или МАФ.... Потеплеет окончательно - буду разбираться!!! =)))
Но всё равно считаю для 230 000км. движка держится молодцом!!! Масло начала подъедать только в этом году - примерно 1 литр от замены до замены...
Чуть о грустном: Этой осенью выезжал со второстепенки, меня пропускал троллейбус, пропускала Премка, а вот Ипсум не пропустил =(((( Не видел меня, а я его из-за троллейбуса =(((( Короче я его ударил в бок... Ремонт на 50 000... =((( Капот, обе фары, бампер, решётка радиатора - под замену... Сделал, покрасил!!! =))) Стало как было!!! Но осадок наверное надолго!!! До сих пор не могу простить себе такой оплошности!!! За рулём семь лет, а попался на "медвежью услугу"!!! =(((
В общем тачка гуд!!! =))) Доволен на все 150 процентов!!! За 145 000р. безпробежный автомобиль, с не самыми
плохими внешностью и интерьером, с большим (просто огромным в своём классе!!!) багажником, с высокотехнологичной (катушки зажигания, цепь, НЕ аллюминевая, как 2NZ и 1NZ) движкой и неплохой коробкой!!!....
Многое хотелось написать, но чего-то пыл пропал! =)) Вчера думаю - щас всё расскажу!!!! Но писать оказывается не так-то и просто..... В общем скажу одно! Машину люблю! И она, думаю, меня тоже! Если честно, утром на стоянке говорю ей "Привет, пацан!"..... А вечером - "спокойной ночи!!! =)))
Зато будет стимул дополняться!!! ... Пробег сейчас 232 000 км - вчера сменил масло (лью ESSO)... Продавать не собираюсь!!!...... В планах потихоньку подшаманить двигатель - поменять цепь, разобраться с расходом...
Всем удачи!!! Ни гвоздя! Ни жезла!!!
P.S. : Искал искал в компе... нашёл только эти фото... Извините, что авто грязное! Доложу позже... =)