День добрый уважаемые форумчане. Ровно год назад я приобрел «по случаю» ( а точнее не скажешь) авто NISSAN AD. Теперь, по прошествии времени и ежедневной эксплуатации считаю, что могу уже оценивать этот автомобиль.
Немного предыстории. Как-то так получилось, что до данного автомобиля у меня были автомобили только отечественного автопрома, начиная от ВАЗ 2101 ( итальянка) и последний – ГАЗ 31029. Не знаю, может мне везло, может еще, что но со всеми отечественными автомобилями у меня сильных головняков не было. Последний- ГАЗ 31029 1995 г.выпуска у меня находился в пользований более 6 лет ( сейчас отдал отцу) и поломками меня не докучал, так же как я и его пристальным вниманием. Ну не считать же мойку по мере загрязнения и смазку шкворней 1-2 раза в год. Правда еще менял раз в год фильтр, масло… Один раз сменил свечи ( не знаю зачем)…
Ну, да ладно, не об этом авто речь. К «праворулькам» я относился очень хорошо, но была какая-то боязнь расположения руля, вот в этом и заключалось не желание покупать данный вид автомобилей. Учитывая надежность моего ГАЗа, решил купить себе поновее ГАЗ 31105 или 02-й…
Сказано- сделано… Выбрали день, с женой и братом поехали выбирать авто по салонам славного города Борнеаполя… Для себя решили, что авто будем выбирать в ценовом пределе до 230000 рублей И тут-то родственнички неожиданного заявили, что кроме иномарки осматривать ничего не будут… Не устоял, согласился. Приехали в один салон, стали осматривать «Мазду Фамилию», в это время к нам подошли два деловитых мужичка и стали то же ее осматривать, изображая из себя реальных покупателей. Мы ко второй машине, мужички за нами… Я понял, что автосалон таким оригинальным способом пытается «подтолкнуть» меня к покупке, после чего желание что либо покупать в этом салоне у меня пропало… После этого объехали еще с пяток салонов и стоянок… Ну нет, ничего не зацепило. (Я отношусь к людям, которые сначала выбирают форму, а потом содержание). Делать нечего, поехали на нашу автобарахолку. В принципе авто там были, но мои сразу подошли к довольно симпатичному универсальчику синего цвета под названием NISSAN AD… Жена так прям сразу в него и влюбилась. Странно, что на остальных стоянках такого не было… Посмотрели, цена 170000 рублей- подходит. Для проформы нарезали круг, вернулись. Стали детально осматривать. Ржавчины нет, двигатель сухой, потеков нигде нет. На спидометре 156738… Есть коцки от камешком, слегка треснут передний бампер внизу слева. Вмятин нет, следов покраски то же. Сторговались за 164000 рублей. И вот, я счастливый владелец «праворульного» авто.
Итак, что мы имеем после покупки: автомобиль NISSAN AD 09/1999 г.выпуска, двигатель QG15, кузов VFY11, рабочий объем 1497 см.куб, автомат. Судя по записям в сервисной книжке, данный авто прибыл со своей родины в РФ 24.05.2005 г. С 61764 км. на спидометре и эксплуатировался первым хозяином бережно и скурпулезно до мая 2009 года. После чего был продан следующему владельцу с показанием спидометра 120900 ( округляю), который, в свою очередь, намотав за год почти 36000 км продал его перекупу, ну а тот мне. На удивление, адаптировался к смене руля я безболезненно и как-то сразу
( чего боялся?). Приятно удивил вместительный салон, разложили заднее сиденье и сразу поехали за 200 км, отвезли 2-х камерный холодильник. При этом мой сын лежал рядом с холодильником и всю дорогу читал книжку. Ну, после Волги, конечно подвеска казалось жестковатой, кочки, как говориться отзывались… Но при этом очень удобное водительское сиденье, регулируемое не только по длина-наклон, но и по высоте. Соответственно руль то же регулировался в вертикальном режиме. Понравились электростеклоподъемники на водительской и пассажирской дверях. С водительской дверцы кнопками кроме того, что можно управлять стеклоподъемником передней пассажирской двери, так и блокировать все двери, включая заднюю, а так же блокировать электростеклоподъемник пассажира. Пластик салона черный, на ощупь немного «бархатистый» какой-то… В общем не создает впечатление дешевого, по типу ВАЗовских- при езде никакого скрежета, писка, вони, дребездания. Сразу же поехал, заменил магнитофон на более современный ( стоял родной), заменил две лампочки на габаритах сзади, масло в двигателе, фильтры. Покатался с неделю- заскрежетал подшипник на передней правой ступице, пришлось заменить, отдал 3500 рублей ( цена ужаснула, после Волговских цен на зап. части)… На этом все… Список поломок на год закончился. Поскольку ранее про АД я ничего не знал, то был приятно удивлен, что заднее сиденье не «скамейка», а нормальная мягкая сидушка… Наступила зима. На форумах прочитал, что у многих автомобилистов возникают трудности с запуском двигателя после -20. Соответственно испытывал по этому поводу волнения. Но «Ванька» показал себя в нашу суровую зиму только с положительной стороны. Эксплуатировал я его ежедневно с пробегом от 46 км в день. При этом 23 км проезда и стоянка на полный рабочий день ( на улице) без прогрева. В морозы свыше -27 из гаража не выгонял. Но до -27 ездил. Ни разу отказа в запуске двигателя не было. Показательно, что в Новогодние праздники на 2-х машинах поехали в гости. Я поставил своего в сарайку (полудеревянное, полу-вполкирпичное строение), а мой знакомый- на улице. Через 2 дня ехать назад. К 11 часам чего-то не конфортно на улице. Посмотрели на градусник: «Мама моя!!!» -43!!!!!!!!! Как заведется? И заведется ли вообше. Сел, волнуюсь- запуск, результат отрицательный… Подождал- запуск. С «полтыка». Это я уже потом прочел на форуме, что такова особенность заводни Нисана в холода, а тогда признаться вспотел… ГАЗ не завелся бы ни за какие коврижки- сто процентов. Звонит знакомый ( у него Виноград), сообщает, что от мороза у него лопнуло зеркало заднего вида в салоне. Выезжаем. За бортом от -43, печка на 2, вполне конфортно.. Печка на 4-ке- тепло, остановился на 3-ке. Доехал хорошо. Вот так и прошла зима, без каких либо приключений и поломок. Даже как-то скучновато-обыденно. Первые 3 недели после покупки через день смотрел уровень масла, потом надоело, одно и то же – «N», перестал. Двигатель работает ровно и бесшумно. В процессе эксплуатации даже пару раз пытался завести при работающем… К концу февраля застучала цепь…В апреле заменил масло в двигателе, в коробке специалист сказал менять не стоит, еще хорошее. Наступил май. И в одни не прекрасный день середины мая вдруг поползла температура… Но температура то была, то не было, не поймешь причину не могли понять. Вроде есть признаки, что прогорела прокладка, но настолько слабо выраженные, что не понятно. Товарищ посоветовал заменить пробку радиатора, поскольку стояла Китайская- известная болезнь с резинкой. Ну, «проавоськал»- БАХ и радиатор взорвался.
На СТО радиатор+ работа 5600 рублей. Сутки температура норма. Вторые сутки- опять поползла. Приехал на СТО, говорят прокладка все таки. От названной стоимости за работу + запчасти ( но это не все, смотреть надо, мож еще чего выявится + доплата за работу) вышел из СТО с чувством легкого подташнивания и ватности в ногах. Поехал к знакомому, специализирующегося на Тойотах ( и только на них) на частное СТО… Итог прокладка+ 3500 работа + 600 шлифовка … Чего там подтянуть, подкрутить «денег не надо»… Оставил на ремонт- звонок-«цепь нужно менять сейчас, пока двигатель вскрыт, потом работа будет стоить в два раза дороже». Согласился. Итог 4900 цепь ( со всеми причиндалами)+ 1000 руб. работа. Кроме того при диагностике выяснилось, что опять сломан подшипник на правом переднем колесе- который менял при покупке. Вскрыли, оказалось «косоруки» с СТО, его не поставили как положено, он и начал «гулять»… В принципе, говорит такое на Нисанах не возможно, если гайку крепления закрутить как положено. Заменил подшипник 2500+650 работа. Задний левый амортизатор «в хлам»- результат заезда в маленькую лужицу на дороге, оказавшуюся глубоченной ямой… Заменил оба амортизатора 1500х 2 + 200х2 за работу. Задний левый подшипник то же желательно поменять. Но проблема- меняется только сборка, а найти не могу у меня 4х100, хотя у Нисанов обычно 4х114… Сказали пока не критично ездий, только в повороты быстро не входи… Вот такой у меня май выдался ремонтабельный…
Сейчас на спидометре 175000 ( с малым), масло не жрет, двигатель работает хорошо.
Но как бы то ни было- впечатления от моего первого праворульного авто только самые положительные… Знаю, есть и круче и конфортнее, и мощнее… Но, я не Шумахер, что бы мощнее, мне вполне достаточно, что когда обгоняешь транспорт едущий со скоростью 70-80 км/ч- педаль в пол- «прыг» и я впереди. На трассе попробовал непродолжительное время- 130 кмч без натуги… К чему- моя комфортная скорость на трассе- от 90 до 110 кмч… По комфорту… За него приходится расплачиваться повышенным ОСАГО, налогом на дополнительные лс и расходом бензина. У меня город- от 8,5 до 10 ( в зависимости от качества бензина, трасса от 7л). А комфорт и в моем «Ваньке» не плох. Передние сиденья регулируются, заднее-мягкое.А оно мне надо? Есть конечно и минусы. Это жестковатая подвеска и кондиционер, не сильно обдувающий холодом. Отсутствует "метла". Ах, да печка, почему-то так устроена, что спереди более чем комфортно, задние пассажиры замерзают, а багажный отсек- Африка. Мож чего там перевозили? Толком еще не разбирался.
Я не пытаюсь выглядеть человеком доказывающим, что АД самая машинистая машина из всех машин… Мне достаточно того, что мне и моей семье в ней комфортно, я не заморачиваюсь насчет перевоза грузов когда нужно ( уже наперевозился от холодильника до кучи стеклянных банок , от газовой плиты до досок). В общем, авто по деньгам, пока менять его не намерен.