Здравствуйте !
Вот уже несколько лет являюсь активным пользователем данного ресурса, постоянно читаю разные отзывы по интересующим меня моделям, что очень помогает при выборе авто, а так же в покупке-продаже очередного автомобиля.
Не без помощи сайта сменил уже с десяток машин. Так что опыт эксплуатации и ремонта имеется. И только не давно решил зарегистрироваться и написать свой первый отзыв о своей восьмой(в хронологии) машинке, так что не судите строго....
Постараюсь всё изложить по порядку, не предвзято , расскажу всё как было...(авто давно продал, сейчас катаюсь на другой, но воспоминания ещё свежи!...Внимание !,много букав...)
Итак, начну с выбора.
Нам с Братом для ведения бизнеса потребовался второй развозной автомобиль в кузове "универсал"(первым был ваз-2111). Критерии выбора были следующие: "Японец",стоимость до 150000руб.(по ценам 2008года),кузов "универсал",большой багажник, коробка "автомат"(в городе удобнее),не старше 10лет. Начались поиски....
Объявления, авторынок , звонки, осмотры... Из рассматриваемых вариантов были Nissan AD, Toyota caldina van, Toyota corolla van, Honda partner. Предпочтение было за тойотой Калдиной , но тойоты того же года были значительно дороже(на треть почти),а те которые подходили по цене - были старше а их тех.состояние и внешний вид оставляли желать лучшего... В очередной раз просматривая сайты с объявлениями, обратил внимание на свежее по продаже АДехи. Больше всего заинтересовал ценник- он был ниже среднего для данной модели процентов на 25 с пометкой "срочно". Звоню , договариваемся о встрече. Приезжаем с братом на стоянку, знакомимся с авто... Сразу бросилось в глаза- ехали смотреть заявленный "АД", а на шильдике "Мазда фамилия DX",ну, да ладно думаю, главное чтоб состояние было норм. То ,что двигатель был 1,3 ,особо не «заморачивался». Цвет белый, внешний вид нормалёк, колёса стоят уже на 14 дюймов, хоть и не "литьё",тонировочка есть, салон вообще очень хорошо сохранился,кузов в основном"ровненький",за исключением переднего и заднего бампера а так же царапины на капоте. Пробег на одометре был 200тыс.км, и три хозяина в России было у машины(ПТС «родной 25» -й ). Комплектация была «бюджетная», но для рабочей машинке это не критично.В общем аппарат нас устраивал, решено было брать, но перед этим заехали ещё к друзьям в автосервис "посмотреть повнимательнее". Собрался "консилиум" и начали "осмотр с пристрастием",по итогам которого моторист,жестянщик,спец. по ходовке и мы с братаном сошлись во мнении, что не смотря на выявленные "косячки" машинка своих денег стоит и является очень даже подходящим вариантом. В итоге небольшой торг - и за 130000руб. мы её забрали. Из минусов- порванные пыльники передних стоек,"убитые,но не успевшие умереть"сами передние стойки,"устающие"задние, разболтанные петли водительской двери, царапина на капоте,"покоцанные"бампера ,трещина на лобовом стекле и слегка "плавающие" обороты ДВС .
Следующий этап был подготовка машины к эксплуатации.
Первым делом всё(моторный отсек,салон,кузов) отмыл, отчистил, обработал пороги «антигравием», сделал полировку кузова(убрал царапину)и сверху"полирнул" всё защитной полиролью, сделал полировку фар. Доукомплектовал автомобиль под себя .Купил аварийку, аптечку, огнетушитель ,компрессор, свечной ключ . Изготовил чехлы на сиденья из хорошего материала(Жена помогла), поставил оплётку на руль, подставку под сотовый , колпаки на колёса ,установил брызговики , дополнительный стоп – сигнал ,панорамное зеркало заднего вида .В багажник на пол постелил ковролин, им же отделал дверь багажника изнутри и спинку заднего сидения со стороны багажника, поменял свечи, все фильтра(воздушный,топливный,масляный)и тех.жидкости(антифриз,декстрон, моторное масло).Заменил передние стойки и их пыльники, ремень генератора , поставил сигналку («Томагавка»с а/з и о/с). Кроме того, зная о проблеме КХХ, решил не испытывать судьбу и сделать "профилактику"во избежание "попадоса на бабосы". Как оказалось - во время! Демонтировав дроссельный узел и разобрав его , обнаружил очень много грязи внутри и начинающуюся течь антифриза в "опасном направлении"(в сторону шагового эл.двигателя КХХ, при замыкании обмотки которого и происходит "выход из строя" контроллера ДВС) . Всё было тщательным образом очищено, заменена сама прокладка КХХ(стоит 130руб.а проблем из за неё может возникнуть на 30000руб(новый контроллер)!),после чего узел был аккуратно собран и установлен на своё место. Двигатель стал работать ровнее, на сердце стало спокойнее...
Далее - началась активная эксплуатация .
Ещё не успев доделать всё запланированное по машине, пришлось отправиться в дальнюю поездку на Алтай. Ехали вдвоём и «налегке»,в среднем темпе 90-110км/ч.Порадовала хорошая экономичность на трассе(5,5л/100км).Замеряли достаточно точно. В Томске на выезде из города заправились под «завязку» ,приехали в место назначения (Белокуриха)и на въезде в город так же заправились под «завязку» ,поделили-посчитали, результаты порадовали! На трассе машина ведёт себя предсказуемо, двигатель оборотистый, не шумный, но слабоват … После 100км/ч разгон вялый даже в режиме «газ в пол», запаса тяги нет. Это надо учитывать при обгонах! Работа АКПП в общем нормальная, в городских пробках ездить намного комфортнее и удобнее чем на «механике»,переключения передач своевременные, но момент переключения с первой на вторую ощутим заметнее остальных. На горных дорогах Алтая с множеством крутых спусков и затяжных подъёмов работа АКПП не понравилась. Чтобы не «насиловать» автомат, который в обычном режиме (Д) в горку постоянно «скакал» с 3 на 4 или со 2 на 3 и обратно, приходилось «помогать» автомату, и ехать в «полуавтоматическом» режиме либо с выкл. «овердрайвом» (автомат в этом случае не вкл. 4 –ю передачу), либо переведя селектор АКПП в положение «2»(тогда не происходит повышения передач дальше второй, только 1 и 2).
Подвеска для «рабочей лошадки» комфортная , когда без груза - жестковатая, хода хватает. Дорогу держит приемлемо, аэродинамика не плохая, аэродинамические шумы достаточно низкие, а вот общая шумоизоляция слабая. Эргономика хорошая. Много разных ниш и полочек под разную мелочёвку . Передняя панель изготовлена из дешёвого твёрдого пластика, который легко царапается ,но сделана качественно и аккуратно ,не скрипит, не воняет ,не дребезжит. На щиток приборов выведен весь необходимый минимум информации, его вполне хватает, отсутствие тахометра в сочетании с АКПП особо не напрягает. Все ручки, разные «крутилки» и рычажки работают чётко и мягко. Стёкла дверей хоть и на «вёслах» ,но пользоваться ими удобно, потому что открытие и закрытие происходит мягко и не принуждённо ,без усилия. Передние сиденья простые, но удобные , достаточная регулировка руля по высоте позволяет комфортно устроиться за «баранкой». Длительные поездки на большие расстояния особо не утомляют, но вот подставка под левую ногу и подлокотник были бы полезны в дальней дороге. На колейных и грунтовых дорогах нужно помнить о не высоком клиренсе и быть внимательным чтобы не «чиркануть брюхом» т.к.защиты не было, а поддон картера ДВС и АКПП расположены низко, повредить их на наших дорогах особого труда не составит.
Кондиционер свою функцию в жару выполняет, но ощутимо «душит» двигатель и добавляет к расходу топлива ещё 700мл/100км пути, поэтому на трассе его старался не включать вообще, а в городе только при крайней необходимости(жара,пробка,отсутствие обдува, плохо переносящие жару капризные пассажиры).
Очень понравились тормоза! Цепкие ,достаточно информативные, усилие на педали не большое, замедление автомобиля хорошее(особенно заметно в сравнении с ВАЗом). АБС работает адекватно и эффективно, на скользкой дороге штука полезная.
Багажный отсек «АД»-эхи вне конкуренции, он просто создан для работы и перевозки различных вещей и товаров! Удобная погрузочная высота ,продуманная трансформация спинки заднего сидения в «ровный пол»,широкий проём, отсутствие выступающих частей .Арки задних колёс сделаны очень удачно и занимают мало места в «полезном» объёме багажника, что делает последний широким по всей длине и глубоким(в ущерб задним пассажирам ). Холодильники, стиралки, «длинномеры» и другие габаритные грузы перевозить очень удобно. За один рейс на «дачу»можно перевезти столько вещей, сколько на Ваз-2111 с трудом увезёшь и за два, но перегружать машину сверх положенных ей 400кг,всё же не стоит. Сзади стоят пружины ,а не рессоры, поэтому автомобиль больше подходит для перевозки объёмных, габаритных, но не сильно тяжёлых предметов .При максимальной загрузке зад заметно проседает ,а в сочетании с двигателем объёмом 1,3(87л.с.) и АКПП ,машина превращается в «баржу» ,неспешно плывущую по течению реки…
Зимняя эксплуатация АДэхи в условиях Сибири была проблемной.
Гаража у меня нет, поэтому все эксплуатируемые мною автомобили «жили» на улице под окном. К зиме машина была подготовлена . Поставил зимнюю шип.резину, прочистил печку, заменил антифриз и масло в двигателе, утеплил моторный отсек(сверху и спереди), проверил и зарядил аккумулятор, приобрёл подогрев водительского сидения. Самым проблемным в зимней эксплуатации был «холодный» пуск двигателя при температурах ниже -20градусов.Он просто не заводился, хотя стартер крутил бодро. Поэтому весь «морозный» период зимы « АД» вынужденно отдыхал под окном, а второму «рабочему коню»(Ваз-2111) приходилось работать за двоих в любую погоду. Салон у « АД» а большой и представляет с багажным отделением единое целое, разделённое лишь не высокой спинкой заднего сидения , поэтому зимой долго прогревается, а ввиду отсутствия с завода хорошей шумо и -теплоизоляции быстро остывает. Двигатель прогревается быстро, так же быстро и остывает .Утепление моторного отсека помогает замедлить процесс остывания двигателя , ускорить его прогрев и поддерживать рабочую температуру движка при движении в холодное время года. Печка вроде и дует горячим воздухом, но всё равно в машине зимой не жарко. Поэтому, если эксплуатируете машину в Северных регионах страны и хотите при -30 ездить в «одной футболке»-нужно сделать дополнительно ко всему «-тепло», а заодно и – шумоизоляцию салона (пол,потолок,дверки,багажный отсек) . По поводу проблем с холодным запуском двигателя- думаю, это касается не всех «АД»-ов ,а тех, которые из «Южной» Японии (На овальной наклейке заднего стекла одна звёздочка) ,мой экземпляр как раз был таким. «Северные» (2-4звезды) «АД»ы ,может быть и хорошо заводятся при -25-30 градусах, но мой авто к ним не относился (к сожалению).
Ремонт и обслуживание.
Прежде всего, хочу рассказать в чём заключается разница между совершенно одинаковыми с виду моделями (Nissan AD van и Mazda familia van),т.к. до приобретения считал, что разница лишь в названии и «шильдиках» и что собирают их на разных заводах. Это не совсем так, вернее – совсем не так! Основная разница заключается в стоимости запчастей и «расходников»,а так же путаницей с ними и сложностью дальнейшей продажи автомобиля(«АД» продать проще). На «Мазду» з/ч значительно дороже, на «АД» дешевле. Многие запчасти действительно подходят без проблем, и их большинство ,но есть и «оригинал»,цены на которые отличаются в разы! Например- топливный фильтр. Он «погружного» типа и находится в сборе с бензонасосом в баке. На «АД» он стоил 900р. а на «Мазду» 2800р. ,отличие заключается только в защёлках –фиксаторах бензонасоса ,и в цене конечно! («АД»-ский фильтр поставить не получится ,только «Маздовский»).
За весь период эксплуатации (1 год) и пробег 12 тыс. км., собых проблем с ремонтом и обслуживанием не было. В основном приходилось устранять «чужие косяки»,доставшиеся мне от предыдущих владельцев .Заменил ДМРВ , т.к. он работал «не корректно»,т.е., значит - не работал ,ходя «чек» не горел. Определил это, только подключившись к сканеру. Поменял стойки и пыльники(были «убитыми»ещё до покупки авто). Нашёл и устранил причину, из за которой предыдущий хозяин спешно «избавился» от машины. Ещё при покупке обратил внимание, что двигатель работал не «идеально» , как то «волнообразно» плавали обороты, хотя не дымил, работал тихо, компрессия была в пределах нормы. Начало это проявляться следующим образом: двигаясь по городу в обычном режиме «Д» двигатель иногда стал глохнуть на светофорах… ,это стало «напрягать». Начал искать причину.... Перебрал и прочистил дроссельный узел, поменял прокладку КХХ, заменил «мёртвый» ДМРВ. Это немного улучшило ситуацию, но полностью проблему не устранило. Решил тогда вскрыть клапанную крышку и проверить на всякий случай метки ГРМ. Был несколько удивлён увиденным ! Метки ГРМ не совпадали на 1 «зуб», пришлось немного «попариться» ,приведя всё в норму. Как цепь могла перескочить на зуб, до сих пор остаётся загадкой. Скорее всего «снизу» ,где коленвал , т.к. «сверху» ,где «звёзды» распредвалов стоит «ограничитель»,делающий «перескок» маловероятным. Может быть виной тому- гидронатяжитель цепи (у меня был «старого»типа, без «храповика»,на моделях с 2002-2003 гг. устанавливают более совершенные ,с «храповичками» , они лучше) , который срабатывает с небольшой задержкой, особенно в мороз, в этот момент цепь более прослаблена и риск «перескока» выше. После этого двигатель стал работать близко к «идеалу». Масло не «ел»,работал чисто, тихо и ровно как часики, на светофорах больше не глох…
Весной внезапно «умер» датчик положения распредвала. Вечером приехал домой с работы ,поставил машину под окном, а утром - она просто отказалась заводиться ( было тепло 0-2 градуса). Стартером покрутил- вспышек нет ,начал «копать» и пришёл к выводу ,что либо умер датчик, либо контроллер. Надеялся на лучшее, готовился к худшему….. Позвонил другу, он приехал на своём «блюберде» с «мультиком»,подцепили к диагностическому разъёму моего «пепелаца»,покрутили чуток стартером и «мультик» выдал код ошибки. Посмотрел по книжке –оказалось что датчик. Заказал у «кореша» в магазине з/ч этот датчик по закупочной цене, подождал недельку и вот уже машинка снова в «строю»! (меняется элементарно, за 2 минуты ! Снимаешь «фишку» ,ключиком на «10» откручиваешь старый датчик, вытаскиваешь его, ставишь новый, прикручиваешь, одеваешь «фишку»,заводишь –едешь.)
Хочу отметить не высокую коррозионную стойкость кузова «АД»а, и тонкость слоя лакокрасочного покрытия .В местах мелких сколов ,повреждений ЛКП ,быстро появляются очаги коррозии. Поэтому за кузовом этого автомобиля приходилось следить и ухаживать более тщательно…
За период использования «АД»-а на его содержание, ремонт и обслуживание было потрачено порядка 20тыс.руб. (включая всё ,кроме бензина и страховки),что в общем то не много ,учитывая, что брал его в удовлетворительном состоянии , а через год , к моменту продажи «АД» был практически в «идеале» для своих лет и пробега. Делал в основном всё сам или с помощью друзей на СТО, поэтому, если бы делал всё это за плату и на сервисе, нужно бы было к этой сумме добавить ещё 14-15тыс.руб. Теперь конкретно и по пунктам, на что ушли деньги ….
Расходники Цена
Масло ДВС 600
Масло АКПП 1200
Фильтр масляный 200
Фильтр воздушный 220
Антифриз 550
свечи 500
фильтр топливный 2800
масло ДВС 700
Фильтр масляный 200
промывка 120
ремень генераторный 250
ИТОГО 7340
Запчасти /тюнинг Цена
ДМРВ 2500
брызговики 200
оплетка руля 190
сигнализация 3600
колпаки на колёса 400
Эмблема "мазда" 100
Подставка под сотовый 30
Доп.стоп сигнал 50
рамка номера 2шт. 100
прокладка кхх 130
лампочка 10
стойки передние 2 шт. 4200
пыльники на стойки 200
Датчик полож. распредвала 900
Итого 12610
Из всех автомобилей,которые были у меня в эксплуатации как до так и после "АД/Мазды" эта продавалась дольше всего, шильдик "Мазда" многих отпугивал! Не особо у нас ценят эту марку, хотя машина неплохая и своих денег стоит точно!