Читают отзывы, видимо, люди делающие выбор в пользу того или иного авто. Вот им и адресую свой отзыв.
В далеком 2009 появилась у меня семья, и возникла потребность в машине надежной и … надежной. Главный критерий отбора: чтобы не стоять потом с ней у обочины, и не бегать вокруг неё с бубном.
Хотел, естественно, с левым рулем, так как движение у нас правостороннее, но располагал очень небольшой суммой, и регион у нас весьма близкий к Дальнему Востоку. Попалась пара королл, одна Карина Е, но совсем никудышные ржавые старушки. ВАЗ себя скомпрометировал к тому времени в моих глазах.
Не хотелось, но пришлось искать праворульную. Остановился в итоге на АДшке 2000 года, 1.3, автомат, поскольку дешевле королки тогда было тысяч на 50 точно (а сейчас на все 100), а автомат 4-ст., и пластик по-лучше в салоне.
Купил, и три года езжу.
Что сказать? Конечно деревянная, конечно шумки нет никакой, конечно двигатель слабоват, конечно подвеска жестковатая, зато долго ездит,а ремонт пустячный. В нашем регионе в этой ценовой категории у АДшки конкурентов нет, на мой взгляд. Всякие рено, фиаты, опели может и хорошие, но здесь их просто не продают. А если не дай Бог сломается, то дорого и не практично.
Конечно поломки бывают и у АДшки, но предсказуемые, и машина не перестает от них ехать. Ремонт сейчас делают без проблем – машин таких много теперь, научились маленько. Часть можно сделать и в гараже, «на коленках». И если будут говорить, что на ниссан запчастей нет – не верьте.
Пару замечаний по технической части: есть болезни у этой машинки, и на них надо обращать внимание.
1. Цепь ГРМ. По регламенту положено менять около 200 тыс. Замена довольно дорогое удовольствие. Если покупаете, лучше чтобы уже была заменена при указанном пробеге.
2. Гремящие суппорта. Гремят почти у всех на мелких кочках, на гравийке на низкой скорости. Лечится по разному. Скорее всего не является противопоказанием к покупке. Лично я вставил шланг, чтобы отжимал суппорта и не давал греметь, и забыл про проблему.
3. Холодный салон и слабый отопитель. Можно менять термостат, утеплять салон. Я просто зимой езжу в перчатках:)
4. Прокладка клапана холостого хода. Говорят протекает при несвоевременной замене, антифриз попадает на датчик, чего-то там коротит, выгорает компьютер. Меня пока Бог миловал, а вообще надо просто отвести антифриз от дроссельной заслонки ( патрубки то бишь заткнуть).
5. Штуцеры бензонасоса. При замене топливного фильтра ОООчень легко ломаются. У всех почти АД/Вингроуд они припаянные, прилепленные, замазанные, ну и т.п. При беглом осмотре не увидишь: надо заднее сиденье снимать.
6. Сальники свечных колодцев. Около 200 тыс. тоже частенько протекают. Узнать просто: выкрутить свечи – должны быть сухими, не в масле. Замена только целиком с крышкой.
Машиной доволен. Смущает только тесный салон сзади, слабый двигатель (надо всё-таки 1.5). Зато багажник большой; возил всё, даже кирпичи!
Если кого-то интересуют общие затраты могу привести нехитрую калькуляцию:
- масло в ДВС, как обычно, через 7-10 тысяч,
- передние тормозные колодки по 500р. через 25-30 тыс (я брал недорогие, хотя японские),
- масло в коробке один раз на 60-70 тыс (около 5т.р.),
-задние амортизаторы (2 т.р.), рулевые тяги (1,5т.р),
- ремни генератора и ГУР по 300р,
- замена цепи ГРМ (7 т.р. с работой, правда, если цепь оригинал – в 2 раза дороже),
- замена бензонасоса и топливного фильтра (около 3 т.р.), от ВАЗ 2110 бензонасос лучше не ставить, хотя у меня 40 тыс уже пробежал.
2 раза попадал в ДТП. Порядком потратился на кузовщину, но теперь все кузовные детали есть тайваньские за 1-1,5 т.р., так как модель распространенная стала.
Проехал около 50000 за 3 года. Немного скажете, но, я думаю, достаточно, чтобы составить мнение об автомобиле.
Поверьте, я не такой уж поклонник пруля. Но вот встал вопрос о следующем авто. И получается, что за 300 тыс. нового автомобиля (кроме Гранты) или хотя бы без пробега по РФ никакого не купишь кроме той же АДшки. Тем более, что в новом кузове она повместительнее и потеплее.