Начать конечно хочется, что «Бла-бла-бла… Не пинайте, первый раз пишу…» Но не буду.
Перейдём к делу!
Ниссан-АД, комплектация DX, кузов – десятка, двигатель CD17, привод – передний, механическая коробка передач. Из удобств – кондиционер.
---------------
Это не первый мой автомобиль. Всё, что было до него – иномарки. Конечно же Японского вторичного рынка. Что еще может быть здесь, на ДВ?
По рабочим делам, на прошлых работах приходилось ездить на служебных авто. Но они были также япономарками.
Жизнь за чертой города привела к необходимости выбора между вечными мытарствами на автобусе или приобретении мало-мальски «живого» авто. Два ребенка, походы в садик-школу-кружки и утренние суматошные сборы предопределили выбор.
Друг совершенно случайно в разговоре упомянул, что будет продавать свою АДэшку, поэтому еще до семейного совета выбор был предопределен.
Авто, взятое 11 лет назад «с корабля», по документам значилось за единственным хозяином на территории РФ и бОльшую часть своей неспешной жизни провела в гараже, в ожидании дачного сезона, где и трудилась половину календарного года, намотав за пять лет едва ли 30 т.км. Далее была менее дружелюбная эксплуатация в команде сменных водителей при работе на предприятии в режиме старт-стоп по делам в городе и длительных поездках между Ха и Комсой.
Вся Российская история авто была практически на моих глазах, поэтому забрав её с пробегом в 190 т.км. я знал, что и когда в ней (ориентировочно) отвалится.
В этом предположении машина подвела…
Здесь должно прозвучать сакраментальное и шаблонное «как и все не-наше». Именно так. Умеют Японцы делать! Автомобилю 20 лет. Пошел третий десяток возраста. Половину своей жизни машинка проездила на Российском топливе и по Российским дорогам… Именно в этом месте хочется сказать – «И до сих пор жива!» и закончить повествование, сказав «Автомобилем доволен». Потому как это реальный подвиг! Но нет. Еще немного букофф.
При покупке слегка пугал момент именно «дизельности» автомобиля, т.к. до этого момента владел «зажигалками» и опыта содержания авто на солярке не имелось. Ездить – ездил, но это были арендованные или служебные авто.
Модификация DX предусматривает дизельную силовую установку с паспортным расходом в 4 литра на сотню. Это – с завода. По Японским дорогам и на Японском топливе. В условиях суровой Российской действительности, учитывая стиль и манеру вождения, машина употребляет 5-7 литров летом и до 8-10 литров зимой, включая прогревы. В принципе очень даже неплохо, учитывая цены на топливо. Но для такого объема количество лошадиных сил могло бы быть и побольше. Их всего 55, то есть даже меньше, чем в Жигулях. Зато радует транспортный налог
Живет машинка в металлическом не утепленном гараже. Несмотря на это, полностью исправный насос высокого давления и приличная компрессия не убитой поршневой группы, позволяла заводится ей каждый день в 6:30 утра в морозы, вплоть до -42 градусов. Да, стоит отметить, что пуску предшествовал подогрев картера «Мечтой» с двумя спиралями, включенными таймером за два часа до пуска на две четверки мощности.
Отсутствие гидроусилителя руля первое время не особо радовало супругу, так же, как и коробка, но через пару недель АДэшка и моя супруга подружились ;-)
В эксплуатации хотелось бы отметить то, что автомобиль не зря называют «Хозяйкой» или я бы даже сказал «Автомобиль ДЛЯ хозяина». Кузов – универсал. При складывании второго ряда неудобных сидений она превращается в мини-грузовик, который даже если перегрузить барахлом, благодаря дизельной тяге, упорно и верно ползет туда, куда желает тот, кто за рулём.
К двум сотням тысяч и благодаря зимней нещадной эксплуатации вылез самый ожидаемый для среднего ремонта дефект – пробило прокладку головки блока. При старте двигателя он начинал «плеваться» газами в расширительный бачок…
Были заменены: все резинки-сальники, включая коренной и на насосе, обводной и прижимной ролики на лобовине, ремень ГРМ, ремень к ТНВД, прокладки крышки головки блока, масляного поддона, выпускного и впускного коллектора, прокладка стыка выпускного коллектора и самого выпуска, чистка и настройка форсунок на стенде в специализированном центре-мастерской, проверены водяной и масляный насосы, удалены все степени и виды нагаров (разбиралось же!) там, где можно было достать… Параллельно заменены: масло, охлаждающая жидкость, фильтр воздушный и фильтр топливный, перебраны шланги и прочая мелочевка под капотом.
Сейчас авто вновь радует своей приемистостью и расходом в ожидании осенней переборки ходовой части. По нашим дорогам она больше не пробегает. Придётся ревизировать...
Именно благодаря простоте конструкции такую машу стОит брать тому, кто будет самостоятельно заниматься ее ремонтом и обслуживанием. Чудо Японского автомобилестроения по конструкции основных узлов «железа» мало отличается от наших Жигулей. По крайней мере в ходовой части нет ничего сложного, а замена расходников «в круг» обойдется по магазинным ценам едва ли в 7-10 т.р. Сзади пружины и амортизаторы с парой резинок. Спереди – макферсон. Никаких лишних рычагов, тяг и втулочек! Расплата – простонародное ощущение «табуреточности» на ходу. Надо сказать, что да, груженая машина едет плавнее (что ли?) и мягче. Но всё это на любителя. Авто классом выше, хоть и однообъемники, типа Калдины, современного Филдера или Ниссановский же Вингроуд немного дороже в обслуживании и стОят совсем других денег при покупке. Тем более, что их резвость в большинстве случаев приводит к плачевным результатам на дороге… А у АДэшки мощность мотора не позволяет «гонять», поэтому и ходовка подеревяннее и кузова даже у 20-ти леток до сих пор целее всех целых и имеют только жизненные коцки.
Что еще сказать?
Купил бы я такой авто еще раз? У того же человека ДА. На рынке – нет. Почему? Советы и плюсы/минусы ниже.
Хорошо:
- Надёжный и неприхотливый дизельный двигатель. Переваривает нашу солярку (топливом язык не поворачивается назвать, особенно зимой. Лил «ГринЭко» на Альянсе. Насос пока цел и держит «очки»). При исправной аппаратуре заводится и работает в любых температурных условиях.
- Отсутствие электроники. Совсем. Точнее она есть, но на жизнедеятельность силового агрегата в случае выхода из строя, не оказывает. Из электронных вещей – таймер прогрева накальных свечей и электромагнитный клапан отсечки топлива. Всё! Ломаться нечему. Искать искру нЕгде.
- Расход в городском цикле. 55 лошадиных сил не дают «рысачить», как следствие, если не махать педалями – честных 6-7 литров на сотню, для двигателя с пробегом в 200 т.км. – более, чем достойно.
- Налог. Без комментариев.
- Коробка. Коробка+дизель = пятая на 40 км/час и тихонько себе так пых-пых-пых…
- Простая ходовка. Ломаться нЕчему. Японские машины сделаны так, что если начинают «болеть», то делают это постепенно, скрипя и издавая стоны. Не заметит только полностью конченный владелец! Отвалившейся шаровой, как на «шестёрке» среди поля не будет!
- Отсутствие усилителя руля. Для меня плюс. По стесненным парковкам не катаюсь, неудобств в движении не испытывает даже супруга. Отсутствует сам узел, усилитель, шланги, вечно текущая рейка.
- Удобный кузов-универсал.
Плохо:
- Дизельный двигатель. (Да, и здесь он тоже есть) Нужно следить за всем. За качеством топлива, не ездить зимой, за качеством и более частой сменой масла, фильтров. Муторно это всё + постоянный дизельный шум. Да. Работает он шумно. Никаких наворотов, никакой электроники (см. выше) – как следствие повышенная шумность в работе. Всё механическое!
- Отсутствие защиты картера. Родная защита – такая же редкость, как встретить сейчас мамонта! Родные, пусть и уже уставшие, пластмасски не защищают даже от воды с луж. Как результат – вечно забрызганное подкапотное и мокрые ремни генератора и кондиционера, которые потом дня два «поют»…
- Отсутствие удобств интерьера. Плафон «штурманского» света заменен, бардачка-подлокотника порой не хватает, стекла на веслах, а задние к тому же еще и не опускаются ниже середины. Руль не регулируется ни по высоте ни по углу наклона. Кресла удобными назвать нельзя, а сзади полноценно ездить можно только детям, хотя здесь же –
- Отсутствие ремней безопасности сзади и устройств крепления детских кресел.
- Малоинформативная панель приборов. Отсутствие тахометра и (даже!) лампочки остаточного уровня топлива.
- Отсутствие шумо, тепло и виброизоляции салона. На зиму утеплял дверные проемы оконным утеплителем-самоклейкой, потому как из дверей на ходу жутко задувало.
- Штатная печка долго раскачивается зимой. Утепленная морда не спасает. Рабочая температура дизеля на 10-15 градусов меньше «зажигалок», плюс объем салона.
На рынке такую машину нужно проверить в деле. Прокатиться и почувствовать. Дизель покажет себя сразу – без резкой нагрузки на ускорение он не должен дымить и проваливаться в тяге на малых оборотах. Заводится двигатель должен с полпинка и на холодную и на горячую (у меня стартер не успевает «цвыркнуть» - хватает с одного горшка). В насос никто кроме тех ребят, у которых есть стенд для настройки дизельной аппаратуры, лазить не должен – смотрите шлицы и положение винтов и регулировочных ограничителей. Везде должны быть контры и колпачки (хотя по сути – большая редкость). Мотор без тяжелых нагрузок и зимней эксплуатации абсолютно не сопливый – можно глянуть со всех сторон и без зеркала. Под капотом всё на виду. Стоит также проверить воздушный фильтр. Хороший хозяин его меняет вовремя. Перед топливным до входа в него, уже стало хорошей традицией для дизелей, обычно ставят еще копеечный жигулевский, ловить требуху всякую. У самого топливного очень часто ломается поплавковый датчик- входной узел индикатора наличия воды в фильтре. При попытке открутить на замене самого фильтра датчик просто ломают. Стоит как заглушка, поэтому фильтр лучше раз в год при зимней эксплуатации, сразу по весне поменять, а датчик не ставить, пользуясь оставшейся «заглушкой». Про подвеску, хоть и говорят, что «деревянная», но на ходовые качества это не влияет – целая машина идет ровно и не хуже исправных Жигулей.
Тем, кто задумает покупать такой авто могу дать совет присмотреться к бензиновой модификации, причём именно той, что объемом 1500 см. кубических. С коробкой и «полторашкой» под капотом такая машина будет поистине вечной! Потому как 1300 да еще и на «муфте» - откровенно слабо и «напряжно» для мотора, быстро начинает сопливить от натуги, а в легких условиях такие машины не ездят! Хозяйка же!
Несмотря на это - Мы любим наш, без сомнения, семейный автомобиль, и благодаря нашему правительству будем любить его, пока не «встанет на колени». Чему мы всячески будем противиться.
Вот пожалуй и всё. Спасибо тем, кто дочитал до конца.
Фото позже. На вопросы отвечу.