Когда менял свечи в последний раз, то автослесарем было указано на необходимость замены наконечников катушек в следующую замену свечей. Не дотянул. Седьмого марта движку "затроило" на холостых оборотах в положении Д селектора переключения коробки передач. Еще обратил внимание на едва заметное моргание лампочек на панели приборов. При трогании с места приходилось поддавать газку и как бы мощность машинки упала. Месяц она простояла без надобности. За это время я покопался в интернете и нашел подобный случай, закончившийся заменой катушки зажигания. Я же решил поменять все наконечники катушек. Но пока я болел, один наконечник продали и для меня осталось только три. Четвертым взял тот, что предназначается для двигателя QR20DE - сломался при установке, пришлось оставить старый. Пока ехал в магазин и сервис, обратил внимание на то, что двигатель немного "колбасило". В сервисе подключили Компьютер - указал на пропуски зажигания в третьем цилиндре. Поменяли наконечники. Тот, что из третьего цилиндра, оказался пробитым. Пробитой оказалась и свеча - пришлось заменить. Чистка дроссельной заслонки, инициализация настройки компьютера с помощью "волшебной" программы. Еще пришлось помучиться с одним из болтов, которыми прикручивается воздуховод тот что над мотором, - его прикрутили шибко в предыдущий раз и сейчас просто не смогли открутить, грани сорвало. Поменяли прокладку 14040E, которая перед дроссельной заслонкой (или за ней, если смотреть по подаче воздуха). В предыдущий раз было подозрение на подсос воздуха из-за нее, но сейчас автослесарь сказал, что это ошибочное предположение: он удалил герметик, правильно затянул болты и все. 4200 работа, 3300 - наконечники, прокладка, одна иридиевая свеча. Кстати, те свечи, что ставили в последний раз, этот автослесарь ставить не рекомендовал. Делал в СТО "Кузя" - иркутские знают :)
Так что наконечники катушек надо менять и если не каждую замену свечей, то раз в 200 тысяч точно.
(для себя: в первом цилиндре старый наконечник, в четвертом - новая свеча :)